Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы
картотека по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_individualnoy_raboty_po_fep.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы
Подготовила: Кавитова В.И.
Индивидуальная работа по математике
Карточка 1
«Сколько?»
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
Карточка 2
«Три обруча».
Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
Карточка 3
«Найди пару».
Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
Карточка 4
«Слушай — считай!»
Задача: упражнять детей в счете на слух.
Карточка 5
«Волшебный мешочек».
Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.
Карточка 6
«Что где находится?»
Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
Карточка 7
«Блоки Дьенеша».
Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
Карточка 8
«Геометрический диктант».
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).
Карточка 9
«Назови соседей».
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Карточка10
«Топай, хлопай!»
Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.
Карточка 11
«Слушай — считай».
Задача: упражнять детей в счете звуков.
Карточка12
12«Лабиринты».
Задача: развивать ориентировку на плоскости
Карточка13
«Солдаты в строю».
Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между).
Карточка14
«Роботы».
Задача: развивать умение двигаться в заданном направлении.
Карточка15
«Найди столько же».
Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному
Карточка16
«Числовой ручеек».
Задача: закреплять навыки порядкового счета.
Карточка17
«Потерялось число».
Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.
Карточка18
«Математический диктант».
Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.
Карточка19
«Разложи по порядку».
Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.
Карточка20
«Что сначала, что потом?»
Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).
Карточка21
«Сравни числа».
Задача: учить детей сравнивать числа.
Карточка22
«Найди столько же».
Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.
Карточка23
«Назови соседа».
Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.
Карточка24
«Найди пару».
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.
Карточка 25
«Покупки».
Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.
Карточка26
«Найди цифру».
Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».
Карточка 27
«Хлопай, топай».
Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.
Карточка28
«Составь число».
Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.
Карточка29
«Три медведя».
Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.
Карточка 30
«Мы делили апельсин».
Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.
Карточка31
«Вперед — назад».
Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.
Карточка 32
«Назови предыдущее число».
Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.
Карточка33
«Кто знает — тот дальше считает».
Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.
Карточка34
«Составь число».
Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
Карточка36
«Волшебные палочки».
Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.
Карточка36
«Неделька».
Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.
Карточка37
«Нарисуй квадрат».
Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.
Карточка38
«Где что находится?»
Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
Карточка39
«Потерялась цифра».
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
Карточка40
«Составь число».
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
Карточка41
«Волшебные палочки».
Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.
Карточка42
«На что похоже?»
Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Карточка43
«Посчитай-ка».
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Карточка44
«Который час?»
Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.
Карточка45
«Составь задачу».
Задача: учить детей составлять задачи на сложение.
Карточка46
«Волшебный мешочек».
Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.
Карточка47
«Решаем задачу».
Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.
Карточка48
«Который час?»
Задача: учить детей определять время по часам.
Карточка49
«Больше, меньше, равно».
Задача: закреплять знание математических знаков.
Карточка50
«Посчитай, сколько».
Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.
Карточка51
«Считай!»
Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.
Карточка52
«Решаем задачи».
Задача: учить решать задачи на сложение.
Карточка53
«Найди знак».
Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,
Карточка54
«Сидели две вороны».
Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.
Карточка55
«Устный диктант».
Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.
Карточка56
«Часы пробили...»
Задача: учить детей определять время с точностью до одного часа.
Карточка57
«Легкая задачка».
Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.
Карточка58
«Волшебные палочки».
Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.
Карточка59
«Задачка».
Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Карточка60
«Кто знает, тот дальше считает».
Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.
Карточка61
«Отгадай число».
Задача: закреплять понимание количественного и порядкового значений чисел.
Карточка62
«Прятки».
Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометрических фигур.
Карточка63
«Посмотри и составь задачу».
Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.
Карточка64
«Где что находится?»
Задача: закреплять умение ориентироваться в соответствии с условными обозначениями, отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева).
Карточка65
«Блоки Дьенеша».
Задача: закреплять умение сопоставлять плоские геометрические фигуры с объемными.
Карточка66
«Составь задачу».
Задача: учить детей составлять, решать и записывать арифметические задачи.
Карточка67
«Найди знак».
Задача: закреплять знание арифметических знаков.
Карточка68
«Найди число».
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один
Карточка69
«Составь задачу».
Задача: учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание.
Карточка70
«Потерялась цифра».
Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....
Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста "Развивай-ка"
Цель и задачи основной образовательной программы ДОУЦелью программы является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышле...
Индивидуальная работа по обучению грамоте в подготовительной группе
Материал поможет закрепить гласные и согласные звуки; уточнить, на какой звук начинается слово;придумать слово на заданный звук; разделить слово на части и задания на развитие мелкой моторики рук....
«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»
В данном материале говорится о том, какие принципы организации работы можно применить по ФЭМП...
«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»
Презентация на тему «Организация и содержание индивидуальной работы по формированиюэлементарных математических представлений у детей»...
«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»
Данный материал поможет получить знания по формированию представления о числе, геометрических представлений, развивать сенсорные возможности, логическое мышление, развивать абстрактное воображен...
Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".
Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....