Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы
картотека по математике (подготовительная группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_individualnoy_raboty_po_fep.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических  представлений подготовительной группы 

Подготовила: Кавитова В.И.

 

Индивидуальная работа по математике

Карточка 1

«Сколько?»

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.

Карточка 2

«Три обруча».

Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.

Карточка 3

«Найди пару».

Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

Карточка 4

«Слушай — считай!»

Задача: упражнять детей в счете на слух.

Карточка 5

«Волшебный мешочек».

Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.

Карточка 6

«Что где находится?»

Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Карточка 7

«Блоки Дьенеша».

Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

Карточка 8

«Геометрический диктант».

Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).

Карточка 9

«Назови соседей».

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Карточка10

«Топай, хлопай!»

Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.

Карточка 11

«Слушай — считай».

Задача: упражнять детей в счете звуков.

Карточка12

12«Лабиринты».

Задача: развивать ориентировку на плоскости

Карточка13

«Солдаты в строю».

Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между).

Карточка14

«Роботы».

Задача: развивать умение двигаться в заданном направлении.

Карточка15

«Найди столько же».

Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному

Карточка16

        «Числовой ручеек».

Задача: закреплять навыки порядкового счета.

Карточка17

        «Потерялось число».

Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

Карточка18

         «Математический диктант».

Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.

Карточка19

        «Разложи по порядку».

Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.

Карточка20

        «Что сначала, что потом?»

Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Карточка21

        «Сравни числа».

Задача: учить детей сравнивать числа.

Карточка22

«Найди столько же».

Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.

Карточка23

        «Назови соседа».

Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.

Карточка24

        «Найди пару».

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.

Карточка 25

        «Покупки».

Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.

Карточка26

        «Найди цифру».

Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».

Карточка 27

        «Хлопай, топай».

Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.

Карточка28

 «Составь число».

Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.

  Карточка29

        «Три медведя».

Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.

Карточка 30

        «Мы делили апельсин».

Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.

Карточка31

        «Вперед — назад».

Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.

Карточка 32

        «Назови предыдущее число».

Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.

Карточка33

        «Кто знает — тот дальше считает».

Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.

Карточка34

        «Составь число».

Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Карточка36

        «Волшебные палочки».

Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.

Карточка36

        «Неделька».

Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.

Карточка37

        «Нарисуй квадрат».

Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.

Карточка38

 «Где что находится?»

Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.

Карточка39

        «Потерялась цифра».

Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.

Карточка40

        «Составь число».

Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.

Карточка41

        «Волшебные палочки».

Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.

Карточка42

        «На что похоже?»

Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

 

Карточка43

        «Посчитай-ка».

Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Карточка44

        «Который час?»

Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.

Карточка45

        «Составь задачу».

Задача: учить детей составлять задачи на сложение.

Карточка46

        «Волшебный мешочек».

Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.

Карточка47

        «Решаем задачу».

Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.

Карточка48

        «Который час?»

Задача: учить детей определять время по часам.

Карточка49

        «Больше, меньше, равно».

Задача: закреплять знание математических знаков.

Карточка50

 «Посчитай, сколько».

Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.

Карточка51

«Считай!»

Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.

Карточка52

«Решаем задачи».

Задача: учить решать задачи на сложение.

Карточка53

«Найди знак».

Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,

Карточка54

«Сидели две вороны».

Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.

Карточка55

«Устный диктант».

Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.

Карточка56

«Часы пробили...»

Задача: учить детей определять время с точностью до одного часа.

Карточка57

«Легкая задачка».

Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.

Карточка58

«Волшебные палочки».

Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.

Карточка59

«Задачка».

Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Карточка60

«Кто знает, тот дальше считает».

Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.

Карточка61

«Отгадай число».

Задача: закреплять понимание количественного и порядкового значений чисел.

Карточка62

«Прятки».

Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометрических фигур.

Карточка63

«Посмотри и составь задачу».

Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.

Карточка64

«Где что находится?»

Задача: закреплять умение ориентироваться в соответствии с условными обозначениями, отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева).

Карточка65

«Блоки Дьенеша».

Задача: закреплять умение сопоставлять плоские геометрические фигуры с объемными.

Карточка66

«Составь задачу».

Задача: учить детей составлять, решать и записывать арифметические задачи.

Карточка67

«Найди знак».

Задача: закреплять знание арифметических знаков.

Карточка68

«Найди число».

Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один

Карточка69

«Составь задачу».

Задача: учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание.

Карточка70

«Потерялась цифра».

Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста "Развивай-ка"

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУЦелью программы  является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышле...

Индивидуальная работа по обучению грамоте в подготовительной группе

Материал поможет закрепить гласные и согласные звуки; уточнить, на какой звук начинается слово;придумать слово на заданный звук; разделить слово на части и задания на развитие мелкой моторики рук....

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»

В данном материале говорится о том, какие принципы организации работы можно применить по ФЭМП...

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»

Презентация на тему «Организация и содержание индивидуальной работы по формированиюэлементарных математических представлений у детей»...

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей»

Данный материал поможет получить знания по формированию представления о числе, геометрических представлений, развивать сенсорные возможности,  логическое мышление, развивать абстрактное воображен...

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....