«Большие и маленькие домики для гномиков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родичева Ольга Николаевна

Цель:

Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

- учить ориентироваться в пространстве; определять отношения двух предметов по длине, ширине;

- упражнять в измерении;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить выделять предметы по размеру, форме;

- продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание,  усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь сказочному герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._sr._gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект познавательно – исследовательской деятельности

по ФЭМП в соответствии с темой недели

в непосредственно – образовательной деятельности (НОД)

(средняя группа)

Тема недели: Мир профессий. «Большие и маленькие домики для гномиков».

Образовательные области: Познание.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;

- учить ориентироваться в пространстве; определять отношения двух предметов по длине, ширине;

- упражнять в измерении;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить выделять предметы по размеру, форме;

- продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание,  усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь сказочному герою.

Материал и оборудование: доска; гномы (куклы) – большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду.  Карточка со знаком вопроса;  2 полоски, разные по ширине, разные по длине; 2 треугольника (на каждого ребенка); музыкальный центр,  песенка «Пряничные домики»; DVD «Белоснежка и семь гномов».

Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и просмотр иллюстраций; слушание песенки «Пряничные домики»; конструирование домиков (настольный строительный материал); рассматривание архитектурных зданий, фотоальбомы.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей и детей

Мотивация детей к деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жил – был большой гном, он построил большой и высокий дом. А рядом жил маленький гном, у него был низенький маленький дом.

Плохо гномикам было в домиках, не на чем им было спать, каждому нужна была кровать.

Однажды гномикам с «Мебельлюкс» привезли кровати «Люкс», но разной кровати длинны и в затруднении гномики. Что же делать, как им быть, какие кровати куда заносить? Вы хотели бы им помочь? Торопитесь, скоро ночь! »…

Постановка детьми цели.

Диалог.

- В каком доме живет большой гном? Почему?

- В каком доме живет маленький гном? Почему?

Какая кровать нужна большому гному? (Большая).

- А какую кровать вы сделаете маленькому гному? (Маленькую).

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Практические задания.

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится, то ему будет тесно и неудобно.

(Дети сидят за столами, на которых лежат по 2 полоски, разные по ширине, разные по длине, по 2 треугольника).

- Сколько полосок у вас на столе?

- Полоски одинаковые? Чем они отличаются?

- Положите перед собой короткую узенькую полоску.

- Рядом положите длинную широкую полоску.

С помошью ребенка выкладываю полоски на доске.

- Как вы положили полоски (короткая узенькая, длинная широкая полоски).

- Как вы определили длину полосок? (Накладывали друг на друга).

- А теперь к полоскам с двух сторон присоедините треугольники, чтобы у вас получились кроватки.

- На какой кровати будет спать большой / маленький гном?

Совместная работа детей по апробации способов деятельности.

ТСО.

Прикрепляю на доску 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду; обращаю внимание детей.

- Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.

- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.

Прикрепляю карточку со знаком вопроса.

- Что означает эта картинка?

- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?

- А можно предположить, что будут делать гномы завтра?

(Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно).

- Гномы хотят с вами поиграть! (Ставлю на стол ширму, убираю за нее гномов).

- Гномы будут делать хлопки, а вы – их считать. (Воспитатель хлопает в ладоши от 1 до 3 раз, дети считают звуки).

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов).

Воспитатель интересуется:

- Ребята, вам понравилось помогать гномикам?

- А как вы думаете, довольны ли они, почему?

- А что было бы, если гномики перепутали бы кровати?

- Что было для вас трудным?

- Что бы еще предложили, чтобы домики наших героев были уютными?

Предлагаю просмотреть сказку «Белоснежка и семь гномов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Занятие Домик для Гномика

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: Домик для Гномика"

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....