«Большие и маленькие домики для гномиков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;
- учить ориентироваться в пространстве; определять отношения двух предметов по длине, ширине;
- упражнять в измерении;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить выделять предметы по размеру, форме;
- продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание, усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь сказочному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._sr._gruppa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект познавательно – исследовательской деятельности
по ФЭМП в соответствии с темой недели
в непосредственно – образовательной деятельности (НОД)
(средняя группа)
Тема недели: Мир профессий. «Большие и маленькие домики для гномиков».
Образовательные области: Познание.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- устанавливать логические связи между группами предметов по размеру;
- учить ориентироваться в пространстве; определять отношения двух предметов по длине, ширине;
- упражнять в измерении;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить выделять предметы по размеру, форме;
- продолжать учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание, усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь сказочному герою.
Материал и оборудование: доска; гномы (куклы) – большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду. Карточка со знаком вопроса; 2 полоски, разные по ширине, разные по длине; 2 треугольника (на каждого ребенка); музыкальный центр, песенка «Пряничные домики»; DVD «Белоснежка и семь гномов».
Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» и просмотр иллюстраций; слушание песенки «Пряничные домики»; конструирование домиков (настольный строительный материал); рассматривание архитектурных зданий, фотоальбомы.
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
Мотивация детей к деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. | Воспитатель рассказывает детям сказку. «Жил – был большой гном, он построил большой и высокий дом. А рядом жил маленький гном, у него был низенький маленький дом. Плохо гномикам было в домиках, не на чем им было спать, каждому нужна была кровать. Однажды гномикам с «Мебельлюкс» привезли кровати «Люкс», но разной кровати длинны и в затруднении гномики. Что же делать, как им быть, какие кровати куда заносить? Вы хотели бы им помочь? Торопитесь, скоро ночь! »… |
Постановка детьми цели. | Диалог. | - В каком доме живет большой гном? Почему? - В каком доме живет маленький гном? Почему? Какая кровать нужна большому гному? (Большая). - А какую кровать вы сделаете маленькому гному? (Маленькую). |
Совместная работа по нахождению способов деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. Практические задания. | Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится, то ему будет тесно и неудобно. (Дети сидят за столами, на которых лежат по 2 полоски, разные по ширине, разные по длине, по 2 треугольника). - Сколько полосок у вас на столе? - Полоски одинаковые? Чем они отличаются? - Положите перед собой короткую узенькую полоску. - Рядом положите длинную широкую полоску. С помошью ребенка выкладываю полоски на доске. - Как вы положили полоски (короткая узенькая, длинная широкая полоски). - Как вы определили длину полосок? (Накладывали друг на друга). - А теперь к полоскам с двух сторон присоедините треугольники, чтобы у вас получились кроватки. - На какой кровати будет спать большой / маленький гном? |
Совместная работа детей по апробации способов деятельности. | ТСО. | Прикрепляю на доску 2 сюжетных иллюстрации: гномы играют на улице и гномы в детском саду; обращаю внимание детей. - Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера. - А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке. Прикрепляю карточку со знаком вопроса. - Что означает эта картинка? - Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра? - А можно предположить, что будут делать гномы завтра? (Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно). - Гномы хотят с вами поиграть! (Ставлю на стол ширму, убираю за нее гномов). - Гномы будут делать хлопки, а вы – их считать. (Воспитатель хлопает в ладоши от 1 до 3 раз, дети считают звуки). |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов). | Воспитатель интересуется: - Ребята, вам понравилось помогать гномикам? - А как вы думаете, довольны ли они, почему? - А что было бы, если гномики перепутали бы кровати? - Что было для вас трудным? - Что бы еще предложили, чтобы домики наших героев были уютными? Предлагаю просмотреть сказку «Белоснежка и семь гномов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада
Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является: ...
Занятие Домик для Гномика
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Домик для гномика Васи "
Конспект НОД по аппликации на тему: «Д...
Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе...
ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"
Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Тема: Домик для Гномика"
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....
Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"
Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....