Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Приходько Елена Викторовна

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.   blush

Задачи: Формировать знания детей о составе  числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в ориентировке  в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «на», «под», «около», «за», «перед»; уточнить представление  детей о величине предметов;  совершенствовать умение детей определять время по часам с точностью до часа.  Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_prezentatsii_3_porosenka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида детский сад №74

Кировского района  Санкт-Петербурга

Сказка «Три поросенка»                                                                     по позновательному развитию детей старшего дошкольного возроста.

                                    Составитель: Приходько Елена Викторовна

                                                 Санкт – Петербург

                                                                    2019

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.    

Задачи: Формировать знания детей о составе  числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в ориентировке  в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «на», «под», «около», «за», «перед»; уточнить представление  детей о величине предметов;  совершенствовать умение детей определять время по часам с точностью до часа.  Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

                                                                 Содержание.

   Жили-были три веселых поросенка  Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Они резвились на полянке  и готовили себе на костре вкусный обед.                                                                                                                        Показ презентации.

Слайд  №3.                                                                                                                                                                           –Реята, составьте число три из двух меньших?  ( поросята, бабочки, пеньки, камыши, мухоморы и т.д.)

Однажды поросята заметили, что наступила осень и надо строить себе жилище. Наф-Наф решил построить себе домик из прутьев.

Слайд № 4.

-Ребята, найдите предметы знакомых геометрических фигур? ( крыша дома теугольной формы, дверь – прямоугольной, стена - квадратной, елки - треугольной формы, корзина- трапецивидной формы, солнце- круглой формы и т.д.)

Ниф-Ниф предпочел построить себе домик  из соломы. Он решил, что такое жилище будет самое теплое.

Слайд № 5.

- Ребята, составьте рассказ по картине, используя в рассказе слова слева, справа, за, перед, под, над, около, на и другие? (волк за деревом, желуди перед  деревом, птичка на дереве, справа от дома – забор, а слева от дома – дерево, около забора скамейка и т.д.)

А Нуф-Нуф  решил строить дом из кирпича. Он сказал, что такой дом будет самым теплым, прочным и надежным, даже, если на них нападет волк. Братья прозвали его Умником. Нуф-Нуф пригласил своих броатьев  к себе в гости и угостил их тортом.

Слайд № 6.

-Ребята, найдите предметы разные по высоте? (дома, деревья, забор и т.д.) А теперь назовите предметы разные по ширине? (доски на заборе, окна и т.д. )

-Ребята, назовите целый предмет и его часть? ( торт, кусок торта; крыша дома состоит из тругольников, один треугольник – это часть всей крыши и т.д.)

Все поросята собрались у Нуф-Нуфа в его кирпичном доме. Поросята носили на груди медальены с часами.

Слайд № 7.

-Ребята, а как вы думаете какое время года и месяц изображен на слайде? (осень, сентябрь, потому что на дворе листопад, листья разноцветные); скажите, какое время показывают часы у Наф-Нафа? – пять часов, Ниф-Нифа? –три часа, Нуф-Нуфа? –семь часов, какое время на часах в доме? (семь часов) У кого из братьев часы показывают  время одинаковое с часами в доме? (у Нуф-Нуфа)

Волк решил, что ему не одолеть поросят, он сел в кресло и задумался.

Слайд № 8.                                                

 Чтобы не остаться голодным,  Волку  можно приготовить блюдо из цыпленка. Но для этого его нужно еще поймать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.   Задачи: Формировать знания детей о составе  числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей...

Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.   Задачи: Формировать знания детей о составе  числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...