Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.
Задачи: Формировать знания детей о составе числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «на», «под», «около», «за», «перед»; уточнить представление детей о величине предметов; совершенствовать умение детей определять время по часам с точностью до часа. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_prezentatsii_3_porosenka.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №74
Кировского района Санкт-Петербурга
Сказка «Три поросенка» по позновательному развитию детей старшего дошкольного возроста.
Составитель: Приходько Елена Викторовна
Санкт – Петербург
2019
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности.
Задачи: Формировать знания детей о составе числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «на», «под», «около», «за», «перед»; уточнить представление детей о величине предметов; совершенствовать умение детей определять время по часам с точностью до часа. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
Содержание.
Жили-были три веселых поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Они резвились на полянке и готовили себе на костре вкусный обед. Показ презентации.
Слайд №3. –Реята, составьте число три из двух меньших? ( поросята, бабочки, пеньки, камыши, мухоморы и т.д.)
Однажды поросята заметили, что наступила осень и надо строить себе жилище. Наф-Наф решил построить себе домик из прутьев.
Слайд № 4.
-Ребята, найдите предметы знакомых геометрических фигур? ( крыша дома теугольной формы, дверь – прямоугольной, стена - квадратной, елки - треугольной формы, корзина- трапецивидной формы, солнце- круглой формы и т.д.)
Ниф-Ниф предпочел построить себе домик из соломы. Он решил, что такое жилище будет самое теплое.
Слайд № 5.
- Ребята, составьте рассказ по картине, используя в рассказе слова слева, справа, за, перед, под, над, около, на и другие? (волк за деревом, желуди перед деревом, птичка на дереве, справа от дома – забор, а слева от дома – дерево, около забора скамейка и т.д.)
А Нуф-Нуф решил строить дом из кирпича. Он сказал, что такой дом будет самым теплым, прочным и надежным, даже, если на них нападет волк. Братья прозвали его Умником. Нуф-Нуф пригласил своих броатьев к себе в гости и угостил их тортом.
Слайд № 6.
-Ребята, найдите предметы разные по высоте? (дома, деревья, забор и т.д.) А теперь назовите предметы разные по ширине? (доски на заборе, окна и т.д. )
-Ребята, назовите целый предмет и его часть? ( торт, кусок торта; крыша дома состоит из тругольников, один треугольник – это часть всей крыши и т.д.)
Все поросята собрались у Нуф-Нуфа в его кирпичном доме. Поросята носили на груди медальены с часами.
Слайд № 7.
-Ребята, а как вы думаете какое время года и месяц изображен на слайде? (осень, сентябрь, потому что на дворе листопад, листья разноцветные); скажите, какое время показывают часы у Наф-Нафа? – пять часов, Ниф-Нифа? –три часа, Нуф-Нуфа? –семь часов, какое время на часах в доме? (семь часов) У кого из братьев часы показывают время одинаковое с часами в доме? (у Нуф-Нуфа)
Волк решил, что ему не одолеть поросят, он сел в кресло и задумался.
Слайд № 8.
Чтобы не остаться голодным, Волку можно приготовить блюдо из цыпленка. Но для этого его нужно еще поймать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности. Задачи: Формировать знания детей о составе числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей...
Сказка «Три поросенка» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальные способности. Задачи: Формировать знания детей о составе числа три из двух меньших чисел; закреплять знания детей...
"Что за прелесть эти сказки!" (ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)
Конспект...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...