«Логические задачи»
учебно-методическое пособие по математике

Пирогова Наталия Александровна

Направлен на развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,   осознанной математической речи,  познавательного интереса воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Логические задачи"50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логические задачи для дошкольников

  1. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

  1. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

  1. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

  1. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

  1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

  1. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

  1. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

  1. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

  1. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

  1. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)

  1. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

  1. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

  1. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

  1. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

  1. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

  1. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

  1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

  1. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

  1. Сколько ушей у трёх мышей?

  1. Сколько лап у двух медвежат?

  1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

  1. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  1. На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

  1. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

  1. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

  1. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

  1. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?

  1. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

  1. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

  1. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

  1. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

  1. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?

  1. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?

  1. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?

  1. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?

  1. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

  1. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? С

  1. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?

  1. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

  1. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?

  1. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?

  1. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса.

  1. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?

  1. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?

  1. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?

  1. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

  1. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?

  1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

  1. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

  1. Сколько орехов в пустом стакане?

  1. Из какой посуды невозможно ничего съесть?

  1. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?

  1. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?

  1. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?

  1. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

  1. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

  1. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

  1. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

  1. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?

  1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

  1. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?

  1. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?

  1. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

  1. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

  1. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

  1. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?

  1. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

  1. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?

  1. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?

  1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.

          Жираф жил не в красном и не в синем домике.

          Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

          Догадайся, в каких домиках жили звери?

  1. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

  1. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

  1. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек? 

  1. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

  1. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать). 

  1. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

  1. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

  1. Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

  1. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

  1. Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

  1. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

  1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

  1. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  1. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

  1. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

  1. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах  (2кг.)

  1. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

  1. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

  1. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

  1.  Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой  большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

  1. Одного человека спросили: сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)

  1. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

  1. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

  1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

  1. В комнате  зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

  1. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

  1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

  1. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

  1. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

  1. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

  1. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

  1. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

  1. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

  1. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

  1. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

  1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

  1. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

  1. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

  1. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

  1. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)

  1. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  1. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  1. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

  1. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)

  1. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и  им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)

  1. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  2. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

  1. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)

  1. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)

  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)

  1. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? ( пойдет 7 – ой год)
  2. На полянке у реки

  Жили майские жуки

  Дочка, сын, отец и мать  

  Кто успел их сосчитать? (4)

  1.  Скворчиха несла каждый день по одному яичку.     Сколько она  

           снесла за 7 дней? (7)

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

  1. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

  1. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

  1.  Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

  1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

  1. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

  1. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

  1.  Сколько ушей у трех мышей? (6)

  1. Сколько лап у двух медвежат? (8)

  1.  Девочка Наташа положила шарик на кубик и ушла гулять. Кошка толкнула кубик, шарик упал. Наташа пришла, видит - шарик на полу лежит. Почему упал шарик?

  1. У мальчика Саши было два мячика – один красный, другой синий. Саша положил красный мячик на столик, а синий на кукольную горку. Смотрит – один мячик укатился. Угадай, какой укатился? Почему?

  1. В детском саду утром воспитатель подошел к окну и сказал: «Дети посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?

  1. Была зима. Выпал пушистый снег. Дети вышли на улицу и начали лепить из снега комочки. Мальчик Коля слепил снежный колобок и спрятал его в карман пальто. После прогулки, уже после обеда, Коля пошел в раздевалку и начал искать в пальто снежный колобок. Но его нигде не было. Из кармана капала вода. Куда девался снежный колобок?

  1. Маленький Вова посмотрел в окно и сказал: «Мама, на улице нет дождя. Можно я пойду гулять?» мама тоже посмотрела в окно и сказала: «Да, Вова, можно гулять, но на улице очень сильный ветер. Наверное, будет дождь. Надень, сынок, курточку и сапоги». Как мама узнала, что на улице сильный ветер?

  1. С экскурсии ребята пришли с красивыми букетами желтых и ярко красных листьев, с полными корзинами грибов. Их чуть не замочил холодный дождь». «Вот и осень наступила», - сказала Света. Как света догадалась, что осень наступила?

  1. Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула, когда увидела дочку: «Ой, какой пошел сильный дождь!» мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?

  1. Вчера вечером шел снег. Он сразу таял на дорожках. Мы гуляли, и под ногами был снег, как каша. А сегодня, когда я шла в детский сад, на улице очень скользко. Все люди идут очень осторожно. Почему на улице стало скользко? Почему мокрый снег превратился в лед? Что надо сделать, чтобы лед был нескользкий?

  1. Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым кустом, на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек,  под которым спал, а вода все прибывает. Уж половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухое место, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой. Откуда взялось столько воды, подумал заяц. Но так и не догадался. Расскажите ребята, что случилось?

  1. Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зимует. Бабочка- крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и удобная щель».  «А я, - сказала пчела; - А мы зажужжали жуки. А я, зашуршала гусеница» Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

  1. Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дерево - зимой это ей очень пригодиться. Целый день работает белка и все присматривает на соседа- старого ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, мышей не ловит, забирается в сухие листья, да дремлет.  Что ты еж совсем разленился? – спрашивает белка. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь, зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос?

  1. Проснулась утром Маша, посмотрела в окно и видит: вся улица стала белая. Оделись, Маша с Колей, и побежали во двор, а двор тоже белый.  «Очень я снег люблю»  - сказала Маша. Снег, снег возьму его домой. А Коля сказал: «Что ты, глупая, не бери снег домой, он дома растает. Давай лучше из снега фигуры лепить.  «Давай» - говорит Маша - сделаем мартышку, мышку, осла и теленка, козла и поросенка. Хорошо. Стали они лепить. Лепили, лепили и вот что налепили; мышку, мартышку, осла и теленка, козла и поросенка. На другое утро проснулась Маша и кричит с кровати – «Коля вставай скорее пойдем наших зверей смотреть». Вышли на улицу и видят: улица не белая, а серая, мокрая, с крыши капает, всюду лужи. Смотрят, где же звери? «Ах, сказала Маша – куда же они делись?»  - А я знаю куда – сказал Коля.  Они проголодались за ночь и стали друг друга есть. Съела мышку мартышка, съел козел осла, съел поросенка теленок, козел съел мартышку, теленок съел козла. Правильно ли сказал Коля, и куда делись звери?

  1. На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках – голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли вы, как называются эти цветы?

  1. Леночке понравилась снежинка. Она принесла ее домой. Смотри, мама, какая красивая! А на рукавичке блестит капелька воды. Где же снежинка?

  1. На новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было цветов и травы, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. Удивился Саша побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы, и слушал, как поют птицы, но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей. Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашел речки, потому что кругом была только белая поляна, да снег. Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда девались цветы, трава, ягоды? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки? Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать. Что же она рассказала внуку?

  1. Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же неодинаковые. Второй – средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрепит под ногами снег. Он разрисовывает разными узорами окна.  Торопятся прохожие, боятся его проказ - он может обморозить щеки, уши, нос. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облака, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится, снежинки пушистые, будто одуванчики. Угадайте что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о первом, самом старшем брате.

  1. Белым ровным снегом покрыл снег всю землю. Лесные поляны теперь, как гладкие, чистые страницы какой - то огромной книги.  Днем идет снег, кончится - страницы чистые. Утром придешь - белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых. Как вы думаете, что это такое?

  1. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины - прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю сели на кормушку другие птички, грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

  1. В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки съели, а рябину не тронули. Кто это? Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это? В среду прилетели небольшие птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. Кто это? На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные, прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнышке. «Что это такое?» -  удивились ребята  и побежали спрашивать у Елены Ивановны. А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?                                                                

  1. В понедельник мы поедем в лес» - сказала Елена Ивановна детям. Они очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки.Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло, стояло начало лета. Деревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками. Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо.  Можно было рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая с тонким клювиком и в рыжей шапочке. Эта птичка называется славка. Увидев близко подошедших детей птичка забеспокоилась, но не улетела. Почему птичка не улетела.?  Почему забеспокоилась, закричала?

  1. Мама купила саше новую книжку.  В ней были три картинки. На первой – деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце и деревья казались золотыми.  Веселая была картина. На второй была картина, где листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная картина.А на третьей картине почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег. «Как называется первая картина?» - спросил Саша маму. «Осень»- прочитала мама.  «А эта?»  - показал Саша на вторую картину. «Осень» - опять сказала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картину. «Осень» - опять прочла мама. Почему про осень нарисовано три картины. Как различить их по порядку: что раньше, что потом?

  1. Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки. Было раннее утро. Солнце только поднялось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие- большие, прозрачные, как стекло льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник кап-кап, поднял он голову - нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он куда это сосульки подевались. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Расскажите, что это за капельки? Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли лесник сосульки вечером?

  1. Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация. В лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы - учатся летать. Когда это бывает, в каком месяце лета?

  1. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

  1.  Как из бумажного прямоугольника получить КВАДРАТ, не используя более никаких предметов?

  1.  Лист бумаги сложили вчетверо и разрезали, как показано на рисунке. Сколько кусочков получилось?

  1.  Переложи 2 палочки так, чтобы получилось три треугольника! Ответ

  1. Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки. Кто темнее всех? Ответ

  1.  Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной палок?

  1. Можно ли поставить поровну 3 цветка на два окна? Ответ

  1. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?

  1. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

  1. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?

  1. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

  1. Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет)

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

  1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  

  1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)

  1. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

  1. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

  1. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой)

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

  1. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
  2. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям).

  1. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче).

  1. Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы).

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц, а щука и угри не птицы).

 

  1. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось).

 

  1. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся).

 

  1. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра).

 

  1. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие).

 

  1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы).

 

  1. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались).

 

  1. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку).

 

  1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца).

  1. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).

 

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин).

 

  1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля).

 

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).

 

  1. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами).

 

  1. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын).

 

  1. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей).

 

  1. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг)

  1. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

  1. Маяк то потухнет, то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)

  1. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

  1. Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана).
  2.  два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь)

  1. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

  1. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам).

  1. Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты - посмотри как стоят тома на книжной полке).

 

  1. Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа).

 

  1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут).

 

  1. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу).

 

  1. Есть ли первое мая в Австралии? (Есть).

  1. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?

 

  1. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

  1. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка)

  1. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)

  1. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

  1. Сколько ушей у трех мышей?

  1. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели)

 

  1. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

  1. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.)

  1. Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)

  1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.

В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...

Сборник "Задачи в стихах. Логические задачи"

В сборнике собраны за математические задачи для использования их на занятиях  и в совместной деятельости по формированию элементарных математических представлений....