«Гуси - лебеди» с гендерным подходом в воспитании
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Закреплять умение понимать смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же», «поровну», знание геометрических фигур, умение детей составлять рассказ по картине. Развивать память, мышление, восприятие, познавательную активность, самостоятельность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метелева Жанна Михайловна

воспитатель МАДОУ № 66

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Тема:

«Гуси - лебеди» с гендерным подходом в воспитании

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, речевая, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:

Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Задачи:

Закреплять умение понимать смысл слов «больше, «меньше», «столько же», «поровну», знание геометрических фигур, умение детей составлять рассказ по картине. Развивать память, мышление, восприятие, познавательную активность, самостоятельность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемы поисковой ситуации.

Сюрпризный момент: помощь Маше

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура.

Ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: полоски, скворечники, геометрические фигуры, пазлы

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, чтение детям сказки «Гуси- лебеди, беседа по содержанию сказки.

Ход образовательной деятельности

   http://online-knigi.com/pic/2/5/2/2/3/2/252232/1433042861/_018.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/mihtimak.29/0_6642f_fc909aa4_orig.jpg

1.Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, девочки и мальчики. Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова«Повернись, покружись и в сказке окажись!»

Появляется Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в сказку «Гуси-лебеди».  Я очень люблю играть. А вы любите играть?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машенькой. Физкультминутка.   Девочки и мальчики

Прыгают как мячики, ритмичные прыжки

Ножками топают, топанье ногами

Ручками хлопают, хлопки в ладоши

Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

Потом отдыхают. руки вниз

Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись).

Машенька: Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси-лебеди моего братца. Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне теперь делать (плачет). Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне? (дети отвечают). Матушка мне наказывала выполнить домашние дела, и я с вами не могу пойти, а подарю вам вот эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь. (открывают первую страницу) (На первой странице изображена печка)

   

http://stotysyhc.ru/wp-content/uploads/2016/10/gusi4.jpg

   

 

   

   

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/03/s_59fc9cc5e6203/730630_10.png

   

https://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-38.jpg

http://childhood-land.ru/assets/upload/content/img/tails/fairy_tails/swan_geese/gusi6.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=28842f2c7d456cbf118308d3c414ef54-l&n=13

http://stotysyhc.ru/wp-content/uploads/2016/10/gusi1.jpghttp://online-knigi.com/pic/2/5/2/2/3/2/252232/1433042861/_018.jpg

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы не видите у нас в группе печку? Дети находят печку в зале подходят к ней.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Голос печки: «Выполните мои задания, тогда и подскажу вам дорогу».

Воспитатель: Сколько у вас скворечников? 

Дети: Много(5)

Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

Дети: Сделать окошки.

   Воспитатель: из чего можно сделать окошки

Дети: из кругов

Воспитатель: хорошо, из треугольников можно? А из квадратов?

Дети: можно

Воспитатель: у вас на столе лежат скворечники и разные геометрические фигуры, подберите пожалуйста к своему скворечнику окошко

   Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Дети: нет

Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети: Ответы детей.    Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: Ребята, кто будет жить в скворечнике?

Дети: скворцы

Воспитатель: В какое время года скворцы прилетают?

Дети: весной

Воспитатель: а сейчас у нас какое время года?

Дети: весна

Воспитатель: как вы определили?

Дети: снег растаял, солнышко греет, ручейки, травка,

Печка: Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится.

Воспитатель: Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся нам. Мы кладем их на столы. Нам нужно двигаться дальше. Прощаются и благодарят печку. А мы отправляемся дальше, наш путь лежит…

Открывают книгу. 2 страница: изображение яблоньки

Находят в зале яблоньку и бегут к ней.

Дети: «Яблонька, скажи, куда гуси–лебеди полетели

Голос яблоньки«Выполните моё задание, тогда помогу!»

Рассказ по картине «Мальчик и девочка вешают скворечник»

посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Дети: Девочку и мальчика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Вешает скворечник.

Воспитатель: А что делает девочка?

Дети: Помогает мальчику, подает молоток.

Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня. Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?

Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.

Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?

Дети: Папа.

Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?

Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки.

Воспитатель: Почему дети одеты тепло?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.

Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На деревьях распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам. Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево. Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.

Воспитатель: ребята вспомним с вами пальчиковую игру «Птицы»

Голос яблоньки«Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».

Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают стол, прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница Молочная река, кисельные берега.

Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью.

Дети: «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Голос речки«Помогите мне, а я вам помогу!»

Воспитатель: Ребята, поищем речку? Предлагаю перейти через речку. Что нам для этого надо?

Дети: мостик

Воспитатель: посмотрите здесь лежат мостики, на придется выбрать. Азамат по какому мостику мы пойдем

Азамат: по длинному.

Воспитатель: как мы определим где длинный, а где короткий

Азамат: мы наложим

Воспитатель: правильно, путем наложения. Выбираем длинный мостик и идем по нему друг за другом, чтобы не утонуть.

После выполненного задания получают картинки. Складывают на стол благодарят и прощаются.

Голос речки: «Ах, какие молодцы! Возьмите от меня подарок, он вам пригодится.

Дети, заглянем в нашу книгу. Открывается Волшебная книга». 4 страница Изображение избушки. Дети подходят к избушке, спрашивают

Голос избушки«Выполните моё задание, тогда помогу вам!»

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!»

Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка на столе по элементу пазла.

Воспитатель: Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая)(изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет?

Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Собирают картинку на столе, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши.

Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова«Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Давайте скажем нашим гостям до свидания! Прощаются с гостями и уходят в группу.

Спасибо за внимание!

Попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Этот проект рассказывае об использованиев ДОУ гендерного подхода, который   дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии....

Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...

Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.

Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...

Гендерный подход к воспитанию дошкольников

          Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...

Воспитание дошкольников: гендерный подход к воспитанию.

Советы родителям детей дошкольного возраста...