«Гуси - лебеди» с гендерным подходом в воспитании
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Закреплять умение понимать смысл слов «больше, «меньше», «столько же», «поровну», знание геометрических фигур, умение детей составлять рассказ по картине. Развивать память, мышление, восприятие, познавательную активность, самостоятельность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3-4 года) | 795.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Метелева Жанна Михайловна
воспитатель МАДОУ № 66
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
Тема: | «Гуси - лебеди» с гендерным подходом в воспитании |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, речевая, музыкальная, физическая деятельность. |
Цель: | Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. |
Задачи: | Закреплять умение понимать смысл слов «больше, «меньше», «столько же», «поровну», знание геометрических фигур, умение детей составлять рассказ по картине. Развивать память, мышление, восприятие, познавательную активность, самостоятельность. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемы поисковой ситуации. Сюрпризный момент: помощь Маше |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Ноутбук. Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: полоски, скворечники, геометрические фигуры, пазлы |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, чтение детям сказки «Гуси- лебеди, беседа по содержанию сказки. |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Здравствуйте, девочки и мальчики. Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись!» Появляется Машенька. Маша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Машенька. Вы пришли в сказку «Гуси-лебеди». Я очень люблю играть. А вы любите играть? Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машенькой. Физкультминутка. Девочки и мальчики Прыгают как мячики, ритмичные прыжки Ножками топают, топанье ногами Ручками хлопают, хлопки в ладоши Глазками моргают, руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз Потом отдыхают. руки вниз Звучит крик гусей, шум крыльев (аудиозапись). Машенька: Ой, ребята, совсем я с вами заигралась, унесли гуси-лебеди моего братца. Мне батюшка с матушкой наказывали беречь его, но не уберегла я Иванушку, что мне теперь делать (плачет). Помогите мне спасти моего братца. Вы согласны помочь мне? (дети отвечают). Матушка мне наказывала выполнить домашние дела, и я с вами не могу пойти, а подарю вам вот эту волшебную книгу. Она подскажет вам дорогу. Воспитатель: Ребята, давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь. (открывают первую страницу) (На первой странице изображена печка) |
| 2.Основная часть Воспитатель: Ребята, вы не видите у нас в группе печку? Дети находят печку в зале подходят к ней. Воспитатель: Дети, давайте спросим у печки, может она знает, куда гуси-лебеди полетели? Дети: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» Голос печки: «Выполните мои задания, тогда и подскажу вам дорогу». Воспитатель: Сколько у вас скворечников? Дети: Много(5) Воспитатель: Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? Дети: Сделать окошки. Воспитатель: из чего можно сделать окошки Дети: из кругов Воспитатель: хорошо, из треугольников можно? А из квадратов? Дети: можно Воспитатель: у вас на столе лежат скворечники и разные геометрические фигуры, подберите пожалуйста к своему скворечнику окошко Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Дети: нет Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? Дети: Ответы детей. Дети уравнивают группы предметов. Воспитатель: Ребята, кто будет жить в скворечнике? Дети: скворцы Воспитатель: В какое время года скворцы прилетают? Дети: весной Воспитатель: а сейчас у нас какое время года? Дети: весна Воспитатель: как вы определили? Дети: снег растаял, солнышко греет, ручейки, травка, Печка: Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится. Воспитатель: Дети, печка нам дарит картинки, (1 девочке, другую - мальчику, они пригодятся нам. Мы кладем их на столы. Нам нужно двигаться дальше. Прощаются и благодарят печку. А мы отправляемся дальше, наш путь лежит… Открывают книгу. 2 страница: изображение яблоньки Находят в зале яблоньку и бегут к ней. Дети: «Яблонька, скажи, куда гуси–лебеди полетели?» Голос яблоньки: «Выполните моё задание, тогда помогу!» Рассказ по картине «Мальчик и девочка вешают скворечник» посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Дети: Девочку и мальчика. Воспитатель: Что делает мальчик? Дети: Вешает скворечник. Воспитатель: А что делает девочка? Дети: Помогает мальчику, подает молоток. Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня. Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник? Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы. Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник? Дети: Папа. Воспитатель: А что это зеленеет на дереве? Дети: Листочки. Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы? Дети: Весной. Воспитатель: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик? Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепка, брюки и ботинки. Воспитатель: Почему дети одеты тепло? Дети: Потому что холодно. Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми. Дети: Скворцы. Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник. Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На деревьях распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам. Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево. Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады. У них скоро будет новый дом. Воспитатель: ребята вспомним с вами пальчиковую игру «Птицы» Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится». Дети получают по1 картинке девочке и мальчику, убирают стол, прощаются с яблонькой, говорят спасибо за помощь. Воспитатель: Дети, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше. 3 страница Молочная река, кисельные берега. Дети передвигаются к реке, обращаются за помощью. Дети: «Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» Голос речки: «Помогите мне, а я вам помогу!» Воспитатель: Ребята, поищем речку? Предлагаю перейти через речку. Что нам для этого надо? Дети: мостик Воспитатель: посмотрите здесь лежат мостики, на придется выбрать. Азамат по какому мостику мы пойдем Азамат: по длинному. Воспитатель: как мы определим где длинный, а где короткий Азамат: мы наложим Воспитатель: правильно, путем наложения. Выбираем длинный мостик и идем по нему друг за другом, чтобы не утонуть. После выполненного задания получают картинки. Складывают на стол благодарят и прощаются. Голос речки: «Ах, какие молодцы! Возьмите от меня подарок, он вам пригодится. Дети, заглянем в нашу книгу. Открывается Волшебная книга». 4 страница Изображение избушки. Дети подходят к избушке, спрашивают… Голос избушки: «Выполните моё задание, тогда помогу вам!» Воспитатель: Слушайте внимательно: Летом тепло, а зимой (холодно) Слон большой, а мышка (маленькая) Волк злой, а зайчик (добрый) Фрукты растут высоко, а овощи (низко) Днём светло, а ночью (темно) Сахар сладкий, а лимон (кислый) Снег белый, а уголь (чёрный) Стол высокий, а стул (низкий) Суп горячий, а мороженное (холодное) Воспитательница одна, а детей (много) Мама молодая. А бабушка (старенькая) Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!» Дети получают последний элемент картинки. У каждого ребёнка на столе по элементу пазла. Воспитатель: Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили? 5 страница – Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая). (изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы Машенька отыскала Ванюшу, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет? Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Собирают картинку на столе, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши. Вот, ребята, молодцы, помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись, в детский сад возвратись!» Давайте скажем нашим гостям до свидания! Прощаются с гостями и уходят в группу. Спасибо за внимание! Попрощаемся с гостями. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по гендерному подходу в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей - адаптация к условиям детского сада (ранний возраст);Библиография на тему: Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Пословицы и пог...
Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ
Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Этот проект рассказывае об использованиев ДОУ гендерного подхода, который дает огромные возможности в воспитании личности мальчиков и девочек, в речевом и нравственном ее развитии....
Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...
Ознакомление детей с трудом взрослых . Гендерный подход в воспитании на занятиях тестопластикой.
Формирование трудолюбия у дошкольников невозможно без приобщения их к деятельности взрослых. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. В современных семьях недооценивают ...
Гендерный подход к воспитанию дошкольников
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до ...
Воспитание дошкольников: гендерный подход к воспитанию.
Советы родителям детей дошкольного возраста...