"Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акишина Валентина Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_sunduk.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Ломоносовский лицей»

д/с «Лучик»

Конспект

занятия по ФЭМП

Средняя группа

Тема: «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Акишина В.А.

г. Ногинск   2019г.

Программное содержание

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный материал. пирамидки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка),  наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь. Стоит стол. На нём стоит сундучок, покрытый скатертью.

Воспитатель. Ребята, что это? Давайте посмотрим! (снимает скатерть). Ой, сундучок! Наверно, он волшебный! (заглядывает в сундучок, вынимает цветочки). Что это?

Дети. Это цветочки.

 Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

Воспитатель. Давайте их посадим.

(На фланелеграфе в 2 ряда расположить цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем—далеко друг от друга).

Воспитатель. Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как узнать, сколько цветов?

Дети. Надо посчитать.

Воспитатель. Посчитайте.

Дети. Счёт вместе и индивидуально.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?

Дети. В верхнем и нижнем ряду цветов поровну, одинаково, по 5.

Воспитатель. Как проверить их равенство?

Дети. Надо на каждый верхний цветочек наложить один цветочек снизу. (Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

Воспитатель. (заглядывает в сундучок и достаёт пирамидки).  

 Игровая ситуация «Расставим пирамидки  в ряд».

(У каждого ребенка по 4 пирамидки).

Воспитатель. Одинаковые ли пирамидки по высоте? (Что можно сказать о высоте пирамидок?)

Дети. Пирамидки разные по высоте.

Воспитатель. (дети садятся за столы).   Расставьте пирамидки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.   (уточнить правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь советом, указанием.

Воспитатель. Первая пирамидка, какая по высоте?

Дети. Самая низкая.

Воспитатель. Вторая  пирамидка, какая по высоте?

Дети. Выше , чем первая.

Воспитатель. Третья  пирамидка, какая по высоте?

Дети. Ещё выше.  

Воспитатель. Четвёртая  пирамидка, какая по высоте?

Дети. Самая высокая.

Воспитатель. Молодцы, дети. Что же ещё есть в нашем волшебном сундучке? (достаёт куб и шар)

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

Воспитатель. Что это?

Дети. Куб.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Куб синего цвета.

Воспитатель. Что можно с ним делать?

Дети. Его можно ставить.

Воспитатель. Что это?

Дети. шар.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Шар красного цвета.

Воспитатель. Что можно с ним делать?

Дети. Его можно катать.

 (обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами и 2 пустые корзины, члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды-шары).                                                                   Воспитатель. Что собрали в эту корзину?

Дети. Шары.

Воспитатель. Что собрали в эту корзину?

Дети. Кубы.

Воспитатель. Молодцы. Обе команды правильно справились. Посмотрю в сундучок. Здесь есть золотые звёзды. Всё, что было в волшебном сундучке, вы выполнили и заслужили эти звёзды. Получите звезду (занятие закончилось).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...