Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста
консультация по математике (старшая группа)
Интерес к математике необходими формировать в дошкольном возрасте,чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у дошкольников» Обучению дошкольников важное место должно отводиться формированию математических представлений. Необходимо прививать интерес к математике еще в дошкольные годы. А для этого нужно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему? ", желание узнать что-то новое, формирование познавательного интереса. Выполнение заданий должно начинаться с предложения "Поиграем?" Ведь принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине и т. д. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы овальные, скатерть квадратная. Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Накрывая на стол, попросите ребенка посчитать столовые приборы. Принесли домой фрукты, овощи, спросите чего больше? По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, кустарники, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше, попросите их сосчитать. Когда ваш ребенок рисует, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в повседневной жизни употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер дома, квартиры, страница в книге. Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?», «Какое число пропущено?». Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы, времена года. Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда делаете уборку в комнате, можно поиграть в игру «Найди игрушку". Ребенок найдя игрушку говорит, где она находилась, используя слова «за», «на», «под», «между», «в». Или «Найди предмет по плану». Для этого необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане (например, ставит крестик, как на рисунке). Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, должен найти спрятанный предмет. Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они нужны. Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей. Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры. Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики. Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или тарелку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать карандашом в различных направлениях. Если вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон. Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количеством времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....
Перспективный план по самообразованию на период с 2014 по 2019 учебный год. Тема: «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - в...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов...
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".
Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...
«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи малой фольклорной формы – загадки.»
В этой методической разработке, раскрыта роль малой фольклерной формы - загадки, в формировании элементарных математических представлениях. Кратко описаны основные моменты формирования математич...