Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цели:

  1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.
  2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Материл: осенние листья одинаковых цвета и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги, по количеству детей; все для рисования.

Ход занятия

  • Педагог показывает детям листья.

П е д а г о г. На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листья и скажите, какие они по цвету, по форме. (Дети замечают, что листья одинаковые по цвету и форме) Смотрите, как много у меня листочков! Я сейчас раздам вам по одному. (Педагог раздает листочки детям, обращая внимание на то, что каждому дает по одному: «Сколько я тебе дала листочков? А тебе?...») Ну вот, у каждого из вас по одному листочку, а у меня ни одного. Сколько у меня листочков? (Ни одного) А почему? (Потому что все листочки теперь у нас.)

  • Проводится игра «Делай как я».

П е д а г о г. Листочки придумали для нас игру. В ней есть одно правило: вы должны делать все так же, как я.

        Педагог (возможно под музыку)кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т.п., а дети выполняют точно такие же движения.

  • По окончании игры педагог предлагает детям собрать один большой букет. Дети отдают педагогу свои листочки, проговаривая: вот один, еще один и т.д.
  • П е д а г о г. Сколько у меня теперь листочков? (Много.) А у каждого из вас сколько листочков? (Ни одного) Этот букет мы поставим в вазу, чтобы украсить нашу комнату.
  • П е д а г о г. А я еще принесла бумажные листочки. (Раздает детям листки). Но их нужно раскрасить . Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки? (Дети отвечают, после чего раскрашивают листки. По окончании занятия можно устроить выставку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"

Конспект занятия по  развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"...