Перспективный план интегрированных занятий (математика +физическая культура)
рабочая программа по математике (старшая группа)

Соловьева Фидалия Салихьяновна

Краткая аннотация.

Занятия по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения простейших задач, примеров на порядок действий.

Специфика занятия состоит:

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции гиппер - активного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

Данное занятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе занятия, способствуют развитию познавательной активности дошкольника, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

Занятие проводят воспитатель и инструктор по физической культуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Перспективный план интегрированных занятий

(математика +физическая культура)

в старшей группе

МДОУ детский сад «Малышок»

г. Советский

Воспитатели: Соловьева Ф.С.

Инструктор по физ. культуре: Завада О.Н.

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Литература

Октябрь

«В осеннем лесу»

1.Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

2. Упражнять в сравнении по количеству групп разных предметов.

3.Закреплять умение отбивать мяч одной рукой о пол до 10 раз одновременно, при этом считать до 10 в слух.

4.Закреплять умение  детей кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 10 шишек).

5.Прыгать через обручи, лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед.

6.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь в состязаниях.

Игровое упражнение:

«Найди цифру».

«Кто отобьет мяч 10 раз о пол»

Спортивные упражнения:

«Попади  в корзину».

Танцевальная композиция: «Листопад». (Танец импровизация).

Подвижная игра:

 «Путаница».

Игры состязания:

-постройте команду из 10 человек.

-с кочки на кочку.

-соберем картошку.

Игра малой подвижности:

«Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки  за спину).

В.П. Новикова «Математика в детском саду».

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей).

Ноябрь

« В стране математики»

1.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

2. Упражнять  в нахождении места положения: впереди, сзади, слева, справа.

3.Закреплять названия дней недели.

4.Закреплять умение детей в передаче мяча парами друг другу разными способами ( из -за головы ,от груди, стоя на коленях).

5.Воспитывать желание заниматься спортом.

Игровое упражнение:

«Куда пойдешь, что найдешь?».

«Живая неделя».

«Передай мяч не роняй».

Спортивные упражнения:

«Иди на звон колокольчика».

«Передай, не роняй».

Танцевальная композиция:

«Аэробика».

Подвижная игра:

«Пугало».

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятано».

Рефлексия:

«Спортивные звездочки».

Т.И. Ерофеева.

Л.Н Павлова «Математика для дошкольников».

Л.Д. Глазырина: «Физическая культура- дошкольникам». (Старший возраст).

Декабрь

«Магазин игрушек»

1.Упражнять в соотношении предметов по форме с геометрическими образцами моделями

( круг, квадрат, овал, прямоугольник) в обобщении предметов по форме.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

3.Развивать умение отбивать мяч о пол одной рукой, нажимая всей рукой на мяч.

4.Продолжать учит подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками.

5.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед через предметы лежащие на полу.

Игровое упражнение:

« Назови цифру у игрушки».

«Посади игрушки по прядку от 1 до 10».

«Пройди по  мостику по широкому, узкому».

Спортивные упражнения:

«Отбей мяч столько раз, сколько я вам скажу».

«Подбегите но не к красному кругу» ( на логику).

«Подбрось мяч вверх столько раз, какую цифру покажу».

Танцевальная композиция:

«Кукляндия»

Подвижная игра:

«Я с платочком иду».

Игра малой подвижности:

«Решите математические задачи».

Рефлексия:

«Возьми игрушку с магазина, которая тебе понравилась».

Т.И. Ерофеева.

Л.Н Павлова «Математика для дошкольников».

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей).

Январь

«В гостях у Петрушки»

1.Упражнять в пересечении множеств (классификация по одному свойству).

2.Упражнять  в прыжках  в высоту с разбега, приземляясь на две ноги.

3.Выполнять кувырки на матах вперед, выполняя правильную группировку.

4.Учить выполнять танцевальные движения по показу взрослого.

5. Воспитывать доброжелательные товарищеские отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение:

«Собери предметы красного цвета (мячи, полоски, платочки и т.д)».

«Посчитай сколько предметов лежит на пересечении обручей».

Спортивные упражнения:

«Кто выше прыгнет».

«кувырнись, как колобок».

Танцевальная композиция:

«Разноцветная игра».

Подвижная игра:

«Бабка – ежка».

Игра малой подвижности:

«У оленя дом большой».

«Три хлопка, три позы».

Рефлексия:

«Радостные мордочки или печальные».

Т.И Ерофеева

«Дошкольник изучает математику».

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей).

Февраль.

«Цирк»

1.Закрепилять умение детей в отгадывании математических загадок.

2.Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, определять толчковую ногу, отталкиваться толчковой ногой.

3. Развивать глазомер у детей, метать маленький мяч в горизонтальную цель.

4. Воспитывать желание работать.

Игровое упражнение:

«Веселый счет».

Спортивные упражнения:

«Кто выше прыгнет».

«Попади в кеглю».

«Кто самый гибкий»

Математические задачи:

Подвижная игра:

«Третий лишний».

Игра малой подвижности:

«Три хлопка, три позы».

Релаксация:

«Веселый медвежонок».

Рефлексия:

«Гора достижений».

Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет».

А.С.Галанов

«Игры, которые лечат, для детей то 3 до-5 лет».

Март

«Космос»

1.Закреплять умение детей соединять цифру с предметами.

2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

3.Продолжать учить детей прыгать в высоту с разбега.

4.Учить пробегать под вращающейся скакалкой.

5.Лазать по гимнастической лесенке, разноименным способом.

Игровое упражнение:

«Отсчет с 10 до 0 «пуск»».

«У кого такая цифра тот и забегает в ракету».

Спортивные упражнения:

«Кто выше прыгнет».

«Пробеги под скакалкой, не упади».

«Достань до звезды».

Подвижная игра:

«ждут нас быстрые ракеты».

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятано».

Рефлексия:

«Звезды для космонавтов».

Т.И Ерофеева

«Дошкольник изучает математику».

Л.Д. Глазырина

«Физическая культура – дошкольникам»(Старший возраст).

Апрель

«Остров сокровищ»

1.Упражнять в умении находить в окружающей обстановке заданное число предметов.

2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок.

3.Продолжать учить детей метать маленький мяч в вертикальную цель, развивая глазомер.

4.Продолжать прыгать на скакалках во время бега.

5.Воспитывать  доброжелательные отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение:

«Найди столько предметов, какая цифра на карточке».

«Посчитайте, сколько монет в сундуке».

Спортивные упражнения:

«Попади в цель».

«Проскачи на скакалке, не упади».

Математические задачи:

Подвижная игра:

«Жмурки».

Игра малой подвижности:

«Затейники».

Релаксация:

«Море».

Рефлексия:

«Шоколадные монетки».

В.П. Новикова «Математика в детском саду».

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей).

                                                                                                                     Всего: 7 занятий (по 30 минут).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский

Перспективный план интегрированных занятий

(математика +физическая культура)

в подготовительной к школе группе

МАДОУ детский сад «Малышок»

Воспитатели: Соловьева Ф.С.

Инструктор по физ. культуре: Завада О.Н.

Месяц

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Литература

Октябрь

«Осенние забавы»

1.Закрепить знания детей о представление состава чисел 2,3,4 из 2-х меньших.

2.Учить детей заканчивать предложения о пространственных представлениях.

3.Закрепить понимание выражения «до» и «после», «предыдущее» и «последующее» число.

4.Продолжать учить детей кувыркаться на матах, выполняя правильную группировку.

5.Закреплять умение прыгать с разбега(R-20см).

6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровое упражнение:

«Составь из листочков состав числа «8», «2», «4» и т.д.

«Закончи предложение»

«Назови соседей числа»

Спортивные упражнения:

«Кувырнись, правильно сгруппируйся»

«Кто выше прыгнет»

Танцевальная композиция:

«С листочками»

Подвижная игра:

«Липкие пеньки»

Игра малой подвижности:

«Хлопни столько раз, сколько попрошу»

Рефлексия:

«Значки лучшего математика»

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей).

А.С.Галанов

«Игры которые лечат для детей

5 – 7 лет»

Ноябрь

«Путешествие муравьев»

1.Учить на наглядной основе составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, с использованием числовых карточек.

2.Учить  использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьеныша.

3.Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы.

4. Упражнять умение ориентироваться в пространстве.

5.Ползать по гимнастической скамейке на животе притягивая себя руками.

6.Развивать быстроту реакции, умение выполнять команды инструктора  четко, быстро, дружно.

Игровое упражнение:

«Расшифруй письмо»

«Помоги муравьям решить математические задачи» (составление задач с помощью числовых карточек)

«Красные муравьи пойдут на право, черные – на лево». (Закрепить с детьми правую и левую руку).

Спортивные упражнения:

«Проползи по бревну , не упади»

«Быстро выполните команды»: Возьмитесь за руки, сядьте, встаньте, пропрыгайте на одной ноге вперед, назад, и т.д.

Подвижная игра:

«Муравьишки в домике».

Игра малой подвижности:

«Сколько муравьев у нас столько прыгнем мы сейчас»

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991.

Е.А. Носова., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» - СПб.:

Акцидент,1997.

См.Журнал «Дошкольная педагогика» №4, 2008, стр.22.

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей).

Декабрь

«Двенадцать месяцев»

1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, аналитическую деятельность.

2. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

3.Закрепить представление о составе чисел.

4 Продолжать учить детей прыгать на скакалках, разными способами, выполняя в передышках логические задачи.

5.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи во время игр состязаний.

Игровое упражнение

«Помоги разобраться., где чьи вещи» ( с заплатками и с дырками из геометрических фигур)

«Помогите падчерице залатать дырки на кофте, и подобрать пуговицы не зеленого и красного цветов»

«Собери букет  из 10 подснежников, чтобы были и синие цветы и белые»  (синих 4, белых 6 цветов и т.д).

Спортивные упражнения:

«Попрыгайте на скакалках, чтобы потекли ручьи»

Игры – состязания:

«Пробеги через туннель»

«Попади снежком в дерево

«передай снежинку рядом стоящему»

Подвижная игра:

«Мы снежки лепили»

Рефлексия:

«Возьмите денежку тот, кто со всеми заданиями справился»

См.Журнал «Дошкольная педагогика» № 8, 2007, стр.12.

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей).

Январь

«Машина времени»

1.Продолжать знакомить детей с разными способами определения времени. Развивать целеустремленность, организованность, дисциплинированность.

2.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

3.Упражнять называть предыдущее и последующее число.

4.Упражнять решать логические задачи

5.Продолжать учить детей прыгать и пробегать через большую скакалку.

6.Закреплять умение отбивать большой мяч одной рукой о пол при ходьбе и бега.

7.Воспитывать желание играть в математические игры.

Игровое упражнение

« Соберем машину времени»

« Пробеги через скакалку и попади в прошлое, в будущее»

«Скажи, какое число предыдущее, последующее»

Спортивные упражнения:

«Отбей, пройди и пробеги»

«Поймай мяч и передай»

Подвижная игра:

«

Игра малой подвижности:

«Глухой телефон»

Рефлексия:

«Значки отличника»

См.Журнал «Дошкольная педагогика» №6, 2004, стр.24.

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991

А.С.Галанов

«Игры, которые лечат для детей

5 – 7 лет»

Февраль

« Космическое путешествие»

1.Продолжать учить считать двойками до 10.

2.Упражнять в выстраивании последовательности в соответствии с порядком следования событий во времени: роста и развития человека и т.д.

3.Закреплять умение прыгать на скакалках разными способами.

4.Продолжать учить лазать по гимнастической лесенке разноименным способом.

5.Прыгать на двух ногах с продвижением  вперед, через лежащие на полу обручи.

6.Воспитывать товарищеское отношение друг к другу, поддерживать при выполнении сложных упражнений, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение

«Посчитай до 10 двойками и лети в космос»

«

Спортивные упражнения:

«Выносливый спортсмен прыгает ловко»

«Лезь в гору достань до звезды»

«Перепрыгни через кратеры»

Подвижная игра:

«Ждут нас быстрые ракеты»

Игра малой подвижности:

«Самый внимательный космонавт»

Релаксация:

«Приземление на землю»

Е.А. Носова., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» - СПб.: Акцидент,1997.

А.С.Галанов

«Игры, которые лечат для детей

5 – 7 лет»

Март

«Цветик Семицветик»

1.Продолжать решать логические задачи на установление закономерностей.

2.Закреплять знания о последовательности времен года.

3.Продолжать учить детей  метать маленький мяч в горизонтальную цель.

4.Выполнять боковые прыжки через батут лежащий на полу.

5.Воспитывать желание ставить перед собой цель и достигать ее с помощью своего трудолюбия.

Игровое упражнение

«Соберем цветик – семицветик»

1. Реши  логические задачи.

2. Назови признаки весны.

3. Перечисли месяцы.

Игра  с мячом « какой месяц после…, впереди…»

Спортивные упражнения:

« Меткий стрелок»

«С кочки на кочку»

«Перепрыгни через бревно»

Подвижная игра:

«Я иду сорвать цветок»

Игра малой подвижности:

«Найди свой цветок»

Релаксация:

«Приятный сон  лежа на траве»

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991

А.С.Галанов

«Игры, которые лечат для детей

5 – 7 лет»

Апрель

«Спортландия»

1.Закрепить знания детей о днях недели, продолжать учить пользоваться установленными обозначениями дней недели.

2.Развивать наглядно – образное мышление.

3.Закреплять пространственные представления: «перед», «за», «между».

4.Продолжать учить детей состязаться между командами, развивая быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость.

5.Воспитывать товарищеские отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

Игровое упражнение

«Перечисли дни недели по порядку»

«Какой день недели после…»

«Какого дня недели не стало» (по написанному тексту)

«Где находится предмет»

Спортивные упражнения:

«Состязания между командами»

1.Добеги до круга и отбей мяч 5 раз.

2. Сделай 10 прыжков через батут.

3. Пробеги со скакалкой до ориентира и подпрыгни 2 раза.

Подвижная игра:

«Затейники» (ровным кругом, друг за другом).

Рефлексия:

«Награждение участников»

А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991

Л.В. Яковлева,

Р.А. Юдина:

Программа «Старт»

Всего: 7 занятий по 35 минут



Предварительный просмотр:

                                                                                                               

                                                                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Перспективный план интегрированных занятий

(математика +физическая культура)

в средней группе(4 -5 лет)

МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

                                        Воспитатель: Соловьева Ф.С.

 Инструктор по физической культуре: Завада О.Н.

Месяц

Тема

Программное

содержание

Методические приемы

Литература

Октябрь

«В осеннем лесу»

1.Упражнять детей в счете до 10,закрепить знания о цифрах

2.Закрепить понятие «широкий», «узкий»

3.Закрепить знание о геометрических фигурах

4.Упражнять детей в равновесии при ходьбе по дорожке

5.Учить выполнять движения с предметами в быстром темпе

  • Игра «Найди цифру».
  • Игр. упр. «Пройди по мостику».
  • Игра «Построй как я».
  • П /игра «Охотники и зайцы».
  • Игра малой подвижности «Затейники».

1.Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Москва 2002г. С56

Ноябрь

«Мы веселые ребята»

1.Упражнять в отгадывании математических загадок

2.Упражнять в умении пользоваться знаками +,-,=

3.Упражнять в отбивании мяча одной рукой.

4.Упражнять в прыжках с места.

5.Упражнять в отбивании мяча одной рукой.

  • Игра « Отгадай и скажи тихо».
  • Игр. упр.  «Поставь нужный знак».
  • Игра «Выложи цифру»
  • П/и «1,2,3 мяч скорей бери».
  • Игра малой подвижности «Нос, пол, потолок».

Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет» Москва 2001г.

Декабрь

«В стране математики»

1.Упражнять в ориентировке в пространстве.

2.Закрепить понятие «высокий», «низкий»

3.Различать и называть геометрические фигуры.

4.Развивать логическое мышление.

5.Упражнять в прыжках на 2 ногах.

6.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

  • Игр. упр.  «Найди спрятанную игрушку».
  • Игра «Подпрыгни и достань».
  • Игр. упр.  «Составь узор».
  • Игра «Четвертый лишний».
  • П/и «Не попадись».
  • Игра мал. под.  «Что мы делали не скажем…»

Математика и Логика для дошкольников. Москва «Просвещение» 2002г. Стр. 104

Январь

«К нам приехал цирк»

  1. Упражнять в решении логических задач.
  2. Упражнять в назывании чисел на 1 больше, на 1 меньше
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Упражнять детей в ловкости, смелости.
  5. Упражнять в бросании и ловли мяча.
  • Игр. упр.  «Отгадай правильно».
  • Игра «Волшебная палочка».
  • Игра «Найди свой домик».
  • П/и «Веселые поросята».
  • Игра мал .под.  «сделай как я»

М.А.Баженова «Веселая математика» «Стаклер» 1998 г. Стр. 129

Февраль

«В гости к трем медведям»

  1. Упражнять в отгадывании математических загадок.
  2. Закрепить умение соединять цифру с предметами.
  3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах10.
  4. Закрепить умение в бросании мяча в цель.
  5. Развивать координацию движения, ловкость.  
  • Игра «Подумай и ответь».
  • Игра «Хлопки».
  • П/и «Ручеек».
  • Игра мал. под.  «Коршун, Наседка, цыплята».

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5- 6 лет» Москва 2001 г. С 18

Л.В.Яковлева «Физическое развитие и здоровье» Москва 2003 г.

Март

«Веселые приключения»

  1. Закрепить понятие «утро», «день»,     «вечер», «ночь».
  2. Упражнять в отгадывании математических загадок.
  3. Учить детей делать движения четко, выполняя определенные правила.
  • Игр. упр. «Покажи о чем сказала».
  • Игра «Думай, считай, отгадывай».
  • Под. игра «Космонавты».
  • Игра мал. под. «Если нравится тебе…».

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет»

Москва 2001г. С.34

Апрель

  1. Закрепить умение группировать предметы по заданному признаку.
  2. Закрепить умение пользоваться знаками больше, меньше, равно.
  3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с разной скоростью шага, бега.
  4. Учить делать движения четко, выполнять определенные правила.
  • Игра «Волшебный мешочек».
  • Игра «Поставь знак».
  • Игр. упр. «Сделай как я».
  • П / и «Лягушка и цапля».
  • Игра мал. под. «Мыши».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»

Перспективный план интегрированных занятий

(математика +физическая культура)

в младшей группе (3 -4 года)

МАОУ д/С «Малышок»

г.Советский

Воспитатели: Пинаева Т.Г., Соловьева Ф.С.

Инструктор по физической культуре: Завада О.Н.

Месяц.

Тема.

Программные задачи.

Методические приемы.

Литература.

Октябрь

«Путешествие в осеннем лесу»

1.Упражнять детей в порядковом счете до 6 и соотношение числа с цифрой.

2. Закреплять с детьми понятие «длинный, короткий».

3.Закреплять умение отбивать мяч одной рукой о пол до 6  раз одновременно, при этом считать до 6 вслух.

4.Закреплять умение  детей кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 6  шишек).

5.Прыгать через обручи, лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед.

6.Находить длинные и короткие ленты, учить детей играть в игру петушки.

7.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку в состязаниях.

Игровое упражнение:

«Найди цифру».

«Кто отобьет мяч 6 раз о пол»

Спортивные упражнения:

«Попади  в корзину шишку».

Танцевальная композиция: «Листопад» (танец импровизация).

Подвижная игра:

 «Петушки».

Игры состязания:

-с кочки на кочку.

-соберем картошку.

Игра малой подвижности:

«Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки  за спину).

Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений»

В.Н. Волкова «Конспекты занятий»

Ноябрь

«У бабушки в деревне»

1.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять с детьми понятий: утро, день, вечер, ночь.

3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал.

4.Закреплять умение в прокатывании резинового мяча друг другу сидя на полу, ноги расставлены в стороны.

5.Продолжать учить детей прыгать в длину с места приземляясь точно на две ноги, через ручеек (шириной 20см).

6.Воспитывать интерес и желание работать.

Игровое упражнение:

«Иди туда, где звенит колокольчик»  (с закрытыми глазами).

«Собери правильно домик из геометрических фигур».

«Отгадай загадки бабушки Степанины, когда это бывает»

(части суток).

Спортивные упражнения: «Передай мяч не роняй».

«Перепрыгни через ручеек».

Танцевальная композиция:

«Ки -  ко – ко».

«Едем к бабушки в деревню».

Подвижная игра:

«Карусели».

Релаксация:

«Шум леса».

Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений»

А.И.Буренина

«Ритмическая пластика»

Л.И. Пензулаева

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет»

Декабрь

«Смешной человечек к нам в гости пришел»

1.Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

3.Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

4. Закреплять умение лазать по гимнастической лесенке доставая предметы рукой.

5. Продолжать учить крутить обруч на талии.

6. Воспитывать дружеские отношения детей во время подвижных игр.

Игровое упражнение:

« Высокий низкий»

«Широкий, узкий»

«Найди правильно»

Спортивные упражнения:

«Достань конфетку»

«Кто дольше покрутит обруч на талии, как Карлсон»

Танцевальная композиция:

«Разноцветная игра»

Подвижная игра:

«Пронеси предметы на голове»

«Собери предметы пальцами ног»

«Поймай шарик»

Игра малой подвижности:

«Кто под платком»

В конце занятия Карлсон дарит детям  в группу  игру стекляшки.

Е.В. Колесникова

« Математика для дошкольников 4-5 лет» стр. 35

А.И.Буренина

«Ритмическая пластика»

К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»

Январь

«Цирк зверей»

1.Закреплять знания детей о частях суток.

2.Закреплять умение соотносить числа с цифрой.

3.Продолжыть учить кувыркаться на матах способом переката на боку.

4.Закреплять умение детей в передаче мяча по большому кругу.

5.Воспитывать товарищеские отношения во время игры, учить детей брать главные роли на себя.

6.Учить детей расслаблять вес группы мышц.

Игровое упражнение:

«Закончи предложение»

«Сосчитай сколько собачек и найди нужную цифру»

Спортивные упражнения:

«Веселые колобки»

«Жанглеры»

Танцевальная композиция:

«Цирк, цирк» (Вводная часть)

«Веселый поросенок»

Подвижная игра:

«Ловкие обезьянки любят играть в догонялки»

Игра малой подвижности:

«Летает, не летает»

Релаксация:

«Пение птиц»

Рефлексия:

«Мордочки клоунов»

Е.В. Колесникова

« Математика для дошкольников 4-5 лет» стр. 23

В.Н. Волчкова

А.И.Буренина

«Ритмическая пластика»

Л.Д. Глазырина

« Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Февраль

«Рукавичка»

1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник).

2.Закреплять умение детей о формировании временных представлений (раньше – позже).

3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через лежащие обручи на полу.

4.Метать маленькие мячи в горизонтальную цель (в корзину).

5.Воспитывать желание детей брать главную роль в подвижной игре на себя.

Игровое упражнение:

«Соберите домик для зверей из геометрических фигур»

«Что раньше – позже»

Спортивные упражнения:

«Стали с мышкой играть прыгать и скакать»

«Стали с зайкой играть, маленькие мячики бросать»

Танцевальная композиция:

«Веселая мышка в рояли жила»

Подвижная игра:

« Стали с мишкой играть, весело от него убегать»  

«У  медведя, во бору»

Игра малой подвижности:

«Стали с лисичкой и волком играть, игрушку прятать и искать»

В.Н. Волчкова

стр.348

А.И.Буренина

«Ритмическая пластика»

Л.Д. Глазырина

« Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Март

«День рождение кота Леопольда»

1.Закреплять умение детей соединять цифру с предметами.

2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

3.Учит детей во время подвижной игры  бегать

 врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4.Закреплять умение кувыркаться на матах, прямым способом, выполняя правильную группировку.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желание помогать героям.

Игровое упражнение:

«Найди столько же предметов, какая цифра у меня в руке»

«Посчитай сколько свечек на торте у кота Леопольда» (посчитать до 10 и обратно)

Спортивные упражнения:

«Мышки озорничают, на матах кувыркаются»

Танцевальные композиции:

«Пешком шагали мышки , по узенькой дорожке»

«Дружба крепкая»

 (с проползанием в обруч)

Подвижная игра:

«Мышка вылезла из норки»

Игра малой подвижности:

«Найти подарок для кота Леопольда»

(который спрятали мыши)

Рефлексия:

«Угости друга вкусной конфеткой»

Е.В. Колесникова

« Математика для дошкольников 4-5 лет»

А.И.Буренина

«Ритмическая пластика»

Л.Д. Глазырина

« Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Апрель

«Кто самый умный, быстрый, находчивый, внимательный»

(итоговое)

1.Упаржнять в умении находить в окружающей обстановке заданное число предметов.

2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок.

3.Закреплять умение прыгать в высоту с разбега (40 см)

4.Отбивать большой мяч одной рукой о пол(до5 раз)

5.Воспитывать трудолюбие, добиваться поставленной цели, быть всегда первым.

Игровое упражнение:

«Найдите  «5» мячей, «1» веревочку, «10» палок, и т. д»

(Кто самый внимательный)

« Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки»

(Кто самый умный)

Спортивные упражнения:

«Кто самый прыгучий»

Прыжки в высоту с разбега

«Кто самый сильный»

Отбивание мяча о пол

Подвижная игра:

«Сова и мыши»

Игра малой подвижности:

«Кого не стало» ( на внимание)

Е.В. Колесникова

« Математика для дошкольников 4-5 лет»

Л.Д. Глазырина

« Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

                                                                                                                     Всего: 7 занятий (по 25 минут)  3 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и математике.

НОД по математике и физической культуре....

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Перспективный план раздельных занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

План раздельных занятий по физической культуре разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек.  В содержание включены разные формы проведен...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».

Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...