Перспективный план интегрированных занятий (математика +физическая культура)
рабочая программа по математике (старшая группа)
Краткая аннотация.
Занятия по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения простейших задач, примеров на порядок действий.
Специфика занятия состоит:
- в интеграции предмета математики и физической культуры;
- в применении активных форм работы;
- в коррекции гиппер - активного поведения;
- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»
Данное занятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе занятия, способствуют развитию познавательной активности дошкольника, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.
Занятие проводят воспитатель и инструктор по физической культуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_fizomat-ka.doc | 87.5 КБ |
perspekt._plan_mataem.fizo_sr.gr_.doc | 54.5 КБ |
perspekt._plan_mataem.fizo_ml.gr_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Перспективный план интегрированных занятий
(математика +физическая культура)
в старшей группе
МДОУ детский сад «Малышок»
г. Советский
Воспитатели: Соловьева Ф.С.
Инструктор по физ. культуре: Завада О.Н.
Месяц | Тема | Программные задачи | Методические приемы | Литература |
Октябрь | «В осеннем лесу» | 1.Упражнять в порядковом счете в пределах 10. 2. Упражнять в сравнении по количеству групп разных предметов. 3.Закреплять умение отбивать мяч одной рукой о пол до 10 раз одновременно, при этом считать до 10 в слух. 4.Закреплять умение детей кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 10 шишек). 5.Прыгать через обручи, лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед. 6.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку, взаимопомощь в состязаниях. | Игровое упражнение: «Найди цифру». «Кто отобьет мяч 10 раз о пол» Спортивные упражнения: «Попади в корзину». Танцевальная композиция: «Листопад». (Танец импровизация). Подвижная игра: «Путаница». Игры состязания: -постройте команду из 10 человек. -с кочки на кочку. -соберем картошку. Игра малой подвижности: «Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки за спину). | В.П. Новикова «Математика в детском саду». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей). |
Ноябрь | « В стране математики» | 1.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 2. Упражнять в нахождении места положения: впереди, сзади, слева, справа. 3.Закреплять названия дней недели. 4.Закреплять умение детей в передаче мяча парами друг другу разными способами ( из -за головы ,от груди, стоя на коленях). 5.Воспитывать желание заниматься спортом. | Игровое упражнение: «Куда пойдешь, что найдешь?». «Живая неделя». «Передай мяч не роняй». Спортивные упражнения: «Иди на звон колокольчика». «Передай, не роняй». Танцевальная композиция: «Аэробика». Подвижная игра: «Пугало». Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано». Рефлексия: «Спортивные звездочки». | Т.И. Ерофеева. Л.Н Павлова «Математика для дошкольников». Л.Д. Глазырина: «Физическая культура- дошкольникам». (Старший возраст). |
Декабрь | «Магазин игрушек» | 1.Упражнять в соотношении предметов по форме с геометрическими образцами моделями ( круг, квадрат, овал, прямоугольник) в обобщении предметов по форме. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 3.Развивать умение отбивать мяч о пол одной рукой, нажимая всей рукой на мяч. 4.Продолжать учит подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками. 5.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед через предметы лежащие на полу. | Игровое упражнение: « Назови цифру у игрушки». «Посади игрушки по прядку от 1 до 10». «Пройди по мостику по широкому, узкому». Спортивные упражнения: «Отбей мяч столько раз, сколько я вам скажу». «Подбегите но не к красному кругу» ( на логику). «Подбрось мяч вверх столько раз, какую цифру покажу». Танцевальная композиция: «Кукляндия» Подвижная игра: «Я с платочком иду». Игра малой подвижности: «Решите математические задачи». Рефлексия: «Возьми игрушку с магазина, которая тебе понравилась». | Т.И. Ерофеева. Л.Н Павлова «Математика для дошкольников». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей). |
Январь | «В гостях у Петрушки» | 1.Упражнять в пересечении множеств (классификация по одному свойству). 2.Упражнять в прыжках в высоту с разбега, приземляясь на две ноги. 3.Выполнять кувырки на матах вперед, выполняя правильную группировку. 4.Учить выполнять танцевальные движения по показу взрослого. 5. Воспитывать доброжелательные товарищеские отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение: «Собери предметы красного цвета (мячи, полоски, платочки и т.д)». «Посчитай сколько предметов лежит на пересечении обручей». Спортивные упражнения: «Кто выше прыгнет». «кувырнись, как колобок». Танцевальная композиция: «Разноцветная игра». Подвижная игра: «Бабка – ежка». Игра малой подвижности: «У оленя дом большой». «Три хлопка, три позы». Рефлексия: «Радостные мордочки или печальные». | Т.И Ерофеева «Дошкольник изучает математику». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей). |
Февраль. | «Цирк» | 1.Закрепилять умение детей в отгадывании математических загадок. 2.Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, определять толчковую ногу, отталкиваться толчковой ногой. 3. Развивать глазомер у детей, метать маленький мяч в горизонтальную цель. 4. Воспитывать желание работать. | Игровое упражнение: «Веселый счет». Спортивные упражнения: «Кто выше прыгнет». «Попади в кеглю». «Кто самый гибкий» Математические задачи: Подвижная игра: «Третий лишний». Игра малой подвижности: «Три хлопка, три позы». Релаксация: «Веселый медвежонок». Рефлексия: «Гора достижений». | Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». А.С.Галанов «Игры, которые лечат, для детей то 3 до-5 лет». |
Март | «Космос» | 1.Закреплять умение детей соединять цифру с предметами. 2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. 3.Продолжать учить детей прыгать в высоту с разбега. 4.Учить пробегать под вращающейся скакалкой. 5.Лазать по гимнастической лесенке, разноименным способом. | Игровое упражнение: «Отсчет с 10 до 0 «пуск»». «У кого такая цифра тот и забегает в ракету». Спортивные упражнения: «Кто выше прыгнет». «Пробеги под скакалкой, не упади». «Достань до звезды». Подвижная игра: «ждут нас быстрые ракеты». Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано». Рефлексия: «Звезды для космонавтов». | Т.И Ерофеева «Дошкольник изучает математику». Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»(Старший возраст). |
Апрель | «Остров сокровищ» | 1.Упражнять в умении находить в окружающей обстановке заданное число предметов. 2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок. 3.Продолжать учить детей метать маленький мяч в вертикальную цель, развивая глазомер. 4.Продолжать прыгать на скакалках во время бега. 5.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение: «Найди столько предметов, какая цифра на карточке». «Посчитайте, сколько монет в сундуке». Спортивные упражнения: «Попади в цель». «Проскачи на скакалке, не упади». Математические задачи: Подвижная игра: «Жмурки». Игра малой подвижности: «Затейники». Релаксация: «Море». Рефлексия: «Шоколадные монетки». | В.П. Новикова «Математика в детском саду». Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для старшего возраста детей). |
Всего: 7 занятий (по 30 минут). |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский
Перспективный план интегрированных занятий
(математика +физическая культура)
в подготовительной к школе группе
МАДОУ детский сад «Малышок»
Воспитатели: Соловьева Ф.С.
Инструктор по физ. культуре: Завада О.Н.
Месяц | Тема | Программные задачи | Методические приемы | Литература |
Октябрь | «Осенние забавы» | 1.Закрепить знания детей о представление состава чисел 2,3,4 из 2-х меньших. 2.Учить детей заканчивать предложения о пространственных представлениях. 3.Закрепить понимание выражения «до» и «после», «предыдущее» и «последующее» число. 4.Продолжать учить детей кувыркаться на матах, выполняя правильную группировку. 5.Закреплять умение прыгать с разбега(R-20см). 6.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Игровое упражнение: «Составь из листочков состав числа «8», «2», «4» и т.д. «Закончи предложение» «Назови соседей числа» Спортивные упражнения: «Кувырнись, правильно сгруппируйся» «Кто выше прыгнет» Танцевальная композиция: «С листочками» Подвижная игра: «Липкие пеньки» Игра малой подвижности: «Хлопни столько раз, сколько попрошу» Рефлексия: «Значки лучшего математика» | А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей). А.С.Галанов «Игры которые лечат для детей 5 – 7 лет» |
Ноябрь | «Путешествие муравьев» | 1.Учить на наглядной основе составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, с использованием числовых карточек. 2.Учить использовать графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде схем Дьеныша. 3.Развивать логическое мышление: умение сравнивать с целью классификации предметов по величине, цвету, форме; умение обобщать и делать выводы. 4. Упражнять умение ориентироваться в пространстве. 5.Ползать по гимнастической скамейке на животе притягивая себя руками. 6.Развивать быстроту реакции, умение выполнять команды инструктора четко, быстро, дружно. | Игровое упражнение: «Расшифруй письмо» «Помоги муравьям решить математические задачи» (составление задач с помощью числовых карточек) «Красные муравьи пойдут на право, черные – на лево». (Закрепить с детьми правую и левую руку). Спортивные упражнения: «Проползи по бревну , не упади» «Быстро выполните команды»: Возьмитесь за руки, сядьте, встаньте, пропрыгайте на одной ноге вперед, назад, и т.д. Подвижная игра: «Муравьишки в домике». Игра малой подвижности: «Сколько муравьев у нас столько прыгнем мы сейчас» | А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991. Е.А. Носова., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» - СПб.: Акцидент,1997. См.Журнал «Дошкольная педагогика» №4, 2008, стр.22. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей). |
Декабрь | «Двенадцать месяцев» | 1.Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, аналитическую деятельность. 2. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания. 3.Закрепить представление о составе чисел. 4 Продолжать учить детей прыгать на скакалках, разными способами, выполняя в передышках логические задачи. 5.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи во время игр состязаний. | Игровое упражнение «Помоги разобраться., где чьи вещи» ( с заплатками и с дырками из геометрических фигур) «Помогите падчерице залатать дырки на кофте, и подобрать пуговицы не зеленого и красного цветов» «Собери букет из 10 подснежников, чтобы были и синие цветы и белые» (синих 4, белых 6 цветов и т.д). Спортивные упражнения: «Попрыгайте на скакалках, чтобы потекли ручьи» Игры – состязания: «Пробеги через туннель» «Попади снежком в дерево «передай снежинку рядом стоящему» Подвижная игра: «Мы снежки лепили» Рефлексия: «Возьмите денежку тот, кто со всеми заданиями справился» | См.Журнал «Дошкольная педагогика» № 8, 2007, стр.12. А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет» (конспекты занятий для подготовительного возраста детей). |
Январь | «Машина времени» | 1.Продолжать знакомить детей с разными способами определения времени. Развивать целеустремленность, организованность, дисциплинированность. 2.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 3.Упражнять называть предыдущее и последующее число. 4.Упражнять решать логические задачи 5.Продолжать учить детей прыгать и пробегать через большую скакалку. 6.Закреплять умение отбивать большой мяч одной рукой о пол при ходьбе и бега. 7.Воспитывать желание играть в математические игры. | Игровое упражнение « Соберем машину времени» « Пробеги через скакалку и попади в прошлое, в будущее» «Скажи, какое число предыдущее, последующее» Спортивные упражнения: «Отбей, пройди и пробеги» «Поймай мяч и передай» Подвижная игра: « Игра малой подвижности: «Глухой телефон» Рефлексия: «Значки отличника» | См.Журнал «Дошкольная педагогика» №6, 2004, стр.24. А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991 А.С.Галанов «Игры, которые лечат для детей 5 – 7 лет» |
Февраль | « Космическое путешествие» | 1.Продолжать учить считать двойками до 10. 2.Упражнять в выстраивании последовательности в соответствии с порядком следования событий во времени: роста и развития человека и т.д. 3.Закреплять умение прыгать на скакалках разными способами. 4.Продолжать учить лазать по гимнастической лесенке разноименным способом. 5.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед, через лежащие на полу обручи. 6.Воспитывать товарищеское отношение друг к другу, поддерживать при выполнении сложных упражнений, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение «Посчитай до 10 двойками и лети в космос» « Спортивные упражнения: «Выносливый спортсмен прыгает ловко» «Лезь в гору достань до звезды» «Перепрыгни через кратеры» Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты» Игра малой подвижности: «Самый внимательный космонавт» Релаксация: «Приземление на землю» | Е.А. Носова., Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников» - СПб.: Акцидент,1997. А.С.Галанов «Игры, которые лечат для детей 5 – 7 лет» |
Март | «Цветик Семицветик» | 1.Продолжать решать логические задачи на установление закономерностей. 2.Закреплять знания о последовательности времен года. 3.Продолжать учить детей метать маленький мяч в горизонтальную цель. 4.Выполнять боковые прыжки через батут лежащий на полу. 5.Воспитывать желание ставить перед собой цель и достигать ее с помощью своего трудолюбия. | Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик» 1. Реши логические задачи. 2. Назови признаки весны. 3. Перечисли месяцы. Игра с мячом « какой месяц после…, впереди…» Спортивные упражнения: « Меткий стрелок» «С кочки на кочку» «Перепрыгни через бревно» Подвижная игра: «Я иду сорвать цветок» Игра малой подвижности: «Найди свой цветок» Релаксация: «Приятный сон лежа на траве» | А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991 А.С.Галанов «Игры, которые лечат для детей 5 – 7 лет» |
Апрель | «Спортландия» | 1.Закрепить знания детей о днях недели, продолжать учить пользоваться установленными обозначениями дней недели. 2.Развивать наглядно – образное мышление. 3.Закреплять пространственные представления: «перед», «за», «между». 4.Продолжать учить детей состязаться между командами, развивая быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость. 5.Воспитывать товарищеские отношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь. | Игровое упражнение «Перечисли дни недели по порядку» «Какой день недели после…» «Какого дня недели не стало» (по написанному тексту) «Где находится предмет» Спортивные упражнения: «Состязания между командами» 1.Добеги до круга и отбей мяч 5 раз. 2. Сделай 10 прыжков через батут. 3. Пробеги со скакалкой до ориентира и подпрыгни 2 раза. Подвижная игра: «Затейники» (ровным кругом, друг за другом). Рефлексия: «Награждение участников» | А.А. Столяр Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» - М,:Пр.,1991 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина: Программа «Старт» |
Всего: 7 занятий по 35 минут |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Перспективный план интегрированных занятий
(математика +физическая культура)
в средней группе(4 -5 лет)
МАДОУ д/с «Малышок»
г. Советский
Воспитатель: Соловьева Ф.С.
Инструктор по физической культуре: Завада О.Н.
Месяц | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Литература |
Октябрь | «В осеннем лесу» | 1.Упражнять детей в счете до 10,закрепить знания о цифрах 2.Закрепить понятие «широкий», «узкий» 3.Закрепить знание о геометрических фигурах 4.Упражнять детей в равновесии при ходьбе по дорожке 5.Учить выполнять движения с предметами в быстром темпе |
| 1.Г.Е.Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». Москва 2002г. С56 |
Ноябрь | «Мы веселые ребята» | 1.Упражнять в отгадывании математических загадок 2.Упражнять в умении пользоваться знаками +,-,= 3.Упражнять в отбивании мяча одной рукой. 4.Упражнять в прыжках с места. 5.Упражнять в отбивании мяча одной рукой. |
| Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет» Москва 2001г. |
Декабрь | «В стране математики» | 1.Упражнять в ориентировке в пространстве. 2.Закрепить понятие «высокий», «низкий» 3.Различать и называть геометрические фигуры. 4.Развивать логическое мышление. 5.Упражнять в прыжках на 2 ногах. 6.Воспитывать дружеское отношение друг к другу. |
| Математика и Логика для дошкольников. Москва «Просвещение» 2002г. Стр. 104 |
Январь | «К нам приехал цирк» |
|
| М.А.Баженова «Веселая математика» «Стаклер» 1998 г. Стр. 129 |
Февраль | «В гости к трем медведям» |
|
| Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5- 6 лет» Москва 2001 г. С 18 Л.В.Яковлева «Физическое развитие и здоровье» Москва 2003 г. |
Март | «Веселые приключения» |
|
| Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет» Москва 2001г. С.34 |
Апрель |
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малышок» г. Советский»
Перспективный план интегрированных занятий
(математика +физическая культура)
в младшей группе (3 -4 года)
МАОУ д/С «Малышок»
г.Советский
Воспитатели: Пинаева Т.Г., Соловьева Ф.С.
Инструктор по физической культуре: Завада О.Н.
Месяц. | Тема. | Программные задачи. | Методические приемы. | Литература. |
Октябрь | «Путешествие в осеннем лесу» | 1.Упражнять детей в порядковом счете до 6 и соотношение числа с цифрой. 2. Закреплять с детьми понятие «длинный, короткий». 3.Закреплять умение отбивать мяч одной рукой о пол до 6 раз одновременно, при этом считать до 6 вслух. 4.Закреплять умение детей кидать шишки в корзину, правой и левой рукой, развивая глазомер (по 6 шишек). 5.Прыгать через обручи, лежащие на полу, на двух ногах с продвижением вперед. 6.Находить длинные и короткие ленты, учить детей играть в игру петушки. 7.Воспитывать товарищеские отношения, взаимовыручку в состязаниях. | Игровое упражнение: «Найди цифру». «Кто отобьет мяч 6 раз о пол» Спортивные упражнения: «Попади в корзину шишку». Танцевальная композиция: «Листопад» (танец импровизация). Подвижная игра: «Петушки». Игры состязания: -с кочки на кочку. -соберем картошку. Игра малой подвижности: «Птицы, звери». (Если воспитатель называет птицу, дети должны поднять руки вверх, если животное, то спрятать руки за спину). | Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» В.Н. Волкова «Конспекты занятий» |
Ноябрь | «У бабушки в деревне» | 1.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 2. Закреплять с детьми понятий: утро, день, вечер, ночь. 3.Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. 4.Закреплять умение в прокатывании резинового мяча друг другу сидя на полу, ноги расставлены в стороны. 5.Продолжать учить детей прыгать в длину с места приземляясь точно на две ноги, через ручеек (шириной 20см). 6.Воспитывать интерес и желание работать. | Игровое упражнение: «Иди туда, где звенит колокольчик» (с закрытыми глазами). «Собери правильно домик из геометрических фигур». «Отгадай загадки бабушки Степанины, когда это бывает» (части суток). Спортивные упражнения: «Передай мяч не роняй». «Перепрыгни через ручеек». Танцевальная композиция: «Ки - ко – ко». «Едем к бабушки в деревню». Подвижная игра: «Карусели». Релаксация: «Шум леса». | Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» А.И.Буренина «Ритмическая пластика» Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет» |
Декабрь | «Смешной человечек к нам в гости пришел» | 1.Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте. 2. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 3.Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой. 4. Закреплять умение лазать по гимнастической лесенке доставая предметы рукой. 5. Продолжать учить крутить обруч на талии. 6. Воспитывать дружеские отношения детей во время подвижных игр. | Игровое упражнение: « Высокий низкий» «Широкий, узкий» «Найди правильно» Спортивные упражнения: «Достань конфетку» «Кто дольше покрутит обруч на талии, как Карлсон» Танцевальная композиция: «Разноцветная игра» Подвижная игра: «Пронеси предметы на голове» «Собери предметы пальцами ног» «Поймай шарик» Игра малой подвижности: «Кто под платком» В конце занятия Карлсон дарит детям в группу игру стекляшки. | Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 4-5 лет» стр. 35 А.И.Буренина «Ритмическая пластика» К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет» |
Январь | «Цирк зверей» | 1.Закреплять знания детей о частях суток. 2.Закреплять умение соотносить числа с цифрой. 3.Продолжыть учить кувыркаться на матах способом переката на боку. 4.Закреплять умение детей в передаче мяча по большому кругу. 5.Воспитывать товарищеские отношения во время игры, учить детей брать главные роли на себя. 6.Учить детей расслаблять вес группы мышц. | Игровое упражнение: «Закончи предложение» «Сосчитай сколько собачек и найди нужную цифру» Спортивные упражнения: «Веселые колобки» «Жанглеры» Танцевальная композиция: «Цирк, цирк» (Вводная часть) «Веселый поросенок» Подвижная игра: «Ловкие обезьянки любят играть в догонялки» Игра малой подвижности: «Летает, не летает» Релаксация: «Пение птиц» Рефлексия: «Мордочки клоунов» | Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 4-5 лет» стр. 23 В.Н. Волчкова А.И.Буренина «Ритмическая пластика» Л.Д. Глазырина « Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» |
Февраль | «Рукавичка» | 1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник). 2.Закреплять умение детей о формировании временных представлений (раньше – позже). 3.Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через лежащие обручи на полу. 4.Метать маленькие мячи в горизонтальную цель (в корзину). 5.Воспитывать желание детей брать главную роль в подвижной игре на себя. | Игровое упражнение: «Соберите домик для зверей из геометрических фигур» «Что раньше – позже» Спортивные упражнения: «Стали с мышкой играть прыгать и скакать» «Стали с зайкой играть, маленькие мячики бросать» Танцевальная композиция: «Веселая мышка в рояли жила» Подвижная игра: « Стали с мишкой играть, весело от него убегать» «У медведя, во бору» Игра малой подвижности: «Стали с лисичкой и волком играть, игрушку прятать и искать» | В.Н. Волчкова стр.348 А.И.Буренина «Ритмическая пластика» Л.Д. Глазырина « Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» |
Март | «День рождение кота Леопольда» | 1.Закреплять умение детей соединять цифру с предметами. 2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. 3.Учит детей во время подвижной игры бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4.Закреплять умение кувыркаться на матах, прямым способом, выполняя правильную группировку. 5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, желание помогать героям. | Игровое упражнение: «Найди столько же предметов, какая цифра у меня в руке» «Посчитай сколько свечек на торте у кота Леопольда» (посчитать до 10 и обратно) Спортивные упражнения: «Мышки озорничают, на матах кувыркаются» Танцевальные композиции: «Пешком шагали мышки , по узенькой дорожке» «Дружба крепкая» (с проползанием в обруч) Подвижная игра: «Мышка вылезла из норки» Игра малой подвижности: «Найти подарок для кота Леопольда» (который спрятали мыши) Рефлексия: «Угости друга вкусной конфеткой» | Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 4-5 лет» А.И.Буренина «Ритмическая пластика» Л.Д. Глазырина « Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» |
Апрель | «Кто самый умный, быстрый, находчивый, внимательный» (итоговое) | 1.Упаржнять в умении находить в окружающей обстановке заданное число предметов. 2.Закреплят умение детей в отгадывании математических загадок. 3.Закреплять умение прыгать в высоту с разбега (40 см) 4.Отбивать большой мяч одной рукой о пол(до5 раз) 5.Воспитывать трудолюбие, добиваться поставленной цели, быть всегда первым. | Игровое упражнение: «Найдите «5» мячей, «1» веревочку, «10» палок, и т. д» (Кто самый внимательный) « Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки» (Кто самый умный) Спортивные упражнения: «Кто самый прыгучий» Прыжки в высоту с разбега «Кто самый сильный» Отбивание мяча о пол Подвижная игра: «Сова и мыши» Игра малой подвижности: «Кого не стало» ( на внимание) | Е.В. Колесникова « Математика для дошкольников 4-5 лет» Л.Д. Глазырина « Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» |
Всего: 7 занятий (по 25 минут) 3 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и математике.
НОД по математике и физической культуре....
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"
Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....
Перспективный план раздельных занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
План раздельных занятий по физической культуре разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек. В содержание включены разные формы проведен...
Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие в страну цифр».
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...