НОД по теме: «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жукова Кристина Даниловна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» 

 Кулундинского района Алтайского края

ул. 50 лет СССР, 13

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Занимательная математика»

Автор: Жукова Кристина Даниловна,

воспитатель

с. Кулунда

2018 год

НОД по теме: «Занимательная математика»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о днях недели, времени.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить соотношение определённого количества предметов с цифрой.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи, примеры.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.                                                                                               Воспитательные задачи:
  2. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.                                                          Дидактический наглядный материал:                                                                               Демонстрационный материал: Картинки героев из мультфильма «Смешарики», карточки с цифрами и точками от 1 до 10, картинки для составления задачи, решения примеров.                                                              

Раздаточный материал: простые  карандаши: лист бумаги, счётные палочки, цифры, карточки с точками.

Ход занятия.

Организационный момент:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Математика сейчас.

Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл! Вы ее узнали? Конечно, это Нюша. Это герой,  из какого мультфильма?  («Смешарики»). Она к нам пришла неслучайно, а с просьбой от всех смешариков о помощи.  Послушайте!

(В школе им  хочется стать хорошими учениками, но некоторые задания для них сложные, и выполнить самостоятельно они не могут).

 Ребята,  что мы для них можем сделать? (Помочь).

Я предлагаю всем вместе поиграть. Согласны?

Но смешарикам нужно успеть в школу. Давайте вспомним!

  1. Сколько сейчас времени? (9.00).
  2. Как называется эта часть в часах? (Циферблат).
  3. Что обозначает маленькая стрелка? (Час).
  4. Что обозначает большая стрелка? (Минуты) .У нас есть только 30 мин.
  5. Какое время будут показывать часы через 30 мин.? (9.30).

Ну что, время пошло! Надо спешить!

Ребята посмотрите у нас 7 заданий если мы справимся, то мы сможем разгадать зашифрованное слово. Готовы?

1.Игровое упражнение «Дни недели»:

Смешарики хотят поиграть в дни недели, но они их не знают. Давайте поможем разобраться у кого какой день недели?  

Назовите кто из смешариков понедельник (Копатыч), вторник (Пин), среда (Лосяш), четверг (Нюша), пятница (Бараш).  

Скажите, одним словом эти дни недели. (Рабочие).

Перевернули карточку с буквой «С».

2.Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт»:

Для того чтобы нам сосчитать прямой и обратный счет, нужно ответить на несколько вопросов.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(Ребенок, ответив на вопрос, берет цифру на столе и прикрепляет магнитом на доске, все цифры перепутаны, нужно разложить числа по порядку, от 1 до 10, все вместе считают прямой обратный счет). Перевернули карточку с буквой «П».

3.Игровое упражнение «Найди свою пару»:

Дети делятся на две команды: у первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10.Количество точек должно соответствовать числу. По команде воспитателя дети должны найти свою пару. Нам нужен один умник или умница, в конце игры проверить ребят, правильно ли они подобрали себе пару.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Вот мы и отдохнули! Молодцы!

Перевернули карточку с буквой «А».

- А теперь мы поиграем в игру, которая требует вашего внимания.

4. Игровое упражнение «Запомни и выполни»

Воспитатель зачитывает математический диктант.

- Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги, на котором посередине нарисован квадрат и простые карандаши. Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.

Один ребенок выходит к доске и со всеми вместе выполняет задание.

Воспитатель произносит задание:

«Посередине квадрата нарисовать круг, в правом верхнем углу нарисовать треугольник, в левом нижнем углу квадрат». В правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу прямоугольник  (Дети выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием!

Перевернули карточку с буквой «С».

5. Физминутка.

 Карточки с заданиями «Счет до 10».

Перевернули карточку с буквой «И».

6.Игровое упражнение «Реши задачу»:

Был ветер отчаянно суров.

У Нюши было 6 цветов.

Вдруг ветер срывает 3.

Сколько осталось, посмотри!

Возьмите счетные  палочки и выложите столько, сколько цветов было у Нюши.

Сколько цветов было у Нюши? (у Нюши было 6 цветов).

Вдруг ветер срывает  3 цветка…Что мы должны сделать? (закрываю 3 цветка)

Что нужно узнать в задаче?  Какой в задаче вопрос? Что нам нужно выяснить?

  Сколько осталось цветков у Нюши?    

(У Нюши осталось 3 цветка)     

  • Кто запишет решение задачи у доски? Ребенок записывает решение задачи (6-3=3).

Перевернули карточку с буквой «Б».

7. Игровое упражнение «Реши примеры»

Ребята,  наши друзья не могут решить примеры. Давайте смешарикам поможем найти правильную подходящую цифру для каждого примера.

Пример Нюши 5+2=7; Ежик 3+2=5; Крош 2+6=8.

Еще раз проговорить решение примера с другими детьми.

Перевернули карточку с буквой «О».

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Посмотрите, что за слово получилось? (спасибо) это зашифрованное слово подготовили для вас смешарики они благодарят вас за помощь.

Воспитатель прикрепляет на доску смешариков.  Вот как весело играть в Занимательную математику!

Итог занятия:

- Вам понравилось играть  в Занимательную математику? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)

 - Какое полезное дело мы сделали сегодня для смешариков? (Ответы детей)

-Наши гости очень довольны и благодарят вас за оказанную помощь, и в знак благодарности дарят вам подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Занимательная математика. Фокусы с лентой Мебиуса»

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности. Развивать творческую инициативу. Воспитывать стремление к познанию.Задачи.Образовательная: познакомить детей с загадочной лентой Мёби...

КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»

Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...