НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие по реке»
Автор конспекта ННОД: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 г. Кимовска
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познание», «Коммуникация»: закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление
Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия с детьми и взрослым, овладение нормами речи
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
«Познание»: расширение кругозора детей, развитие зрительного внимания, воображения, памяти
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять учебную задачу, осознание своих качеств
Оборудование для педагога: конверт с загадками, игрушечная черепаха, схема изображения рыбок (образец), изображение лодки с парусом (образец), лист ватмана с изображением аквариума
Оборудование для детей: счетные палочки, простые карандаши, тетрадь рабочая, силуэты рыбок и мальков с цифрами от 1 до 5, бумажные квадраты одного цвета и разной величины, клей, кисточка, ножницы, салфетки по количеству детей
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Игровая ситуация: Мы отправимся в путешествие по большой широкой реке -Как вы думаете, на чем можно плавать по реке? - Мы поплывем на лодке. Каждый из вас сделает себе лодку из счетных палочек по образцу. Дети выкладывают лодку, сверяясь с образцом - Молодцы, все справились с заданием! Мы отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие? В какое время суток? А сколько всего частей суток? Назовите их. Ответы детей -Дети, смотрите, к нам приплыла черепаха (показ игрушки) У нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь загадки! - С хвостом, но не зверь. - Плывет под мостом, виляя хвостом. -Блещет в речке чистой шкуркой серебристой. (ответы детей) - Черепаха благодарит вас за то, что отгадали ее загадки | Познание | Рассматривание и выкладываниепо образцу, отгадывание загадок | Счетные палочки | Расширение кругозора детей (части суток) | Имеющий первичные представления о мире эмоционально отзывчивый |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Дети, прислушайтесь, кто-то плачет! К нам приплыла мама-рыбка, ее дети – мальки потерялись. Их зовут Один, Два, Три, Четыре, Пять. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. (Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от 1 до 5) - Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. А мы плывем дальше. Смотрите, мост! Чтобы под ним проплыть - надо правильно выполнить задание в тетради. (Дети соединяют линиями картинку с цифрой и картинку с ответствующим количеством геометрических фигур) Физкультминутка «Речка» К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Что руками делать нужно? Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег И отправились домой! - Мы все знаем, что рыба водится в море, озере, реке. А где вы еще видели рыбок? (ответы детей). Правильно. Вот мы сейчас и будем мастерить рыбок для нашего аквариума. (Дети выполняют аппликацию по образцу) | Познание, коммуникация Физическое развитие, познание, коммуникация Познание, коммуникация | Игровые действия, беседа Игровое упражнение Беседа, аппликация | Мальки с цифрами от 1 до 5 слово Оборудование для аппликации | Расширение кругозора детей (счет количественный и порядковый от 1 до 5) Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам Расширение кругозора (выполнение аппликации из геометрических фигур) | Умение слушать и выполнять задание Физически развитый, соблюдающий общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого Умение слушать и выполнять задание |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-Какой красивый аквариум! Сколько в нем рыбок? В какую сторону плывет желтая рыбка? А красная? (ответы детей) - Есть в аквариуме одинаковые рыбки? Из каких геометрических фигур сделаны рыбки? (ответы детей) -Вот и закончилось наше путешествие по реке. Все лодочки вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами хорошо поработали. Что мы делали на занятии? (ответы детей) - Вы все старались, молодцы! Я хочу отметить Владу и Артема - они были очень внимательны, выполняли правильно все задания. Наше занятие закончено | Познание, коммуникация | Рассматривание, игровое упражнение | Рыбки в аквариуме | Расширение кругозора (основные цвета, геометрические фигуры) | Умение слушать и выполнять задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по реке"
НОД по ФЭМП в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-967819-1580389065.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Молочная река".
Закрепить знания детей о полльзе молока и молочных продуктов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/25/picture-558734-1629919011.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Наша река-Нева"
Цель: Развитие познавательного интереса к родному городу, его достопримечательности - к реке Неве.Задачи:Образовательные:Показать красоту Невы. Расширение словарного запаса детей: набер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....