Конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
формирование элементарных математических представлений
возрастная группа: старшая
Выполнила: воспитатель
Насибуллина Л.Р.
Туймазы, 2018
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 10.
2.Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10.
3.Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Развивающие:
1.Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
2.Развивать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Воспитательные:
1.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Средства реализации: письмо, мяч, картинка с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, картинки с изображением елочных игрушек. Елочки разной высоты (по 5 штук для каждого ребенка), карта.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Приветствие: Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.
Воспитатель. Настроение, у вас какое?
Дети. Веселое, радостное, хорошее, великолепное.
Воспитатель. Давайте наше замечательное настроение подарим гостям (дети дуют на ладошку).
Игровая ситуация «В лесу».
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес нам в группу письмо.
Воспитатель. Написано от Деда Мороза « Дорогие ребята! Приближается новогодний праздник, у меня очень много дел и много куда нужно успеть и я хочу вас попросить, отправиться в лес и нарядить елочку для лесных зверят. На пути вам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении»
Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь Деду Морозу? А как надо вести себя в лесу?
Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.
- А чтобы попасть в сказочный, зимний лес, нам нужно закрыть глазки: «Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь».
Воспитатель. Вот мы и очутились в зимнем лесу. А вот и первое задание, чтобы его прочитать, нужно правильно назвать геометрическую фигуру.
- Какая геометрическая фигура?
Дети: КРУГ
1 задание: «Считай дальше»
Воспитатель. Встаньте в круг! (Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры) Я называю любое число до 10 и передаю мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (например,7…8).
Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием. А теперь оправляемся дальше (за столы). Там нас ждет еще одно задание.
Воспитатель (достает следующую фигуру). Какая геометрическая фигура? Дети: Квадрат
2 задание: «Звуки леса»
Воспитатель. Зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края. Но не все птицы покинули лес. Как называются птицы, которые остались зимой в лесу?
Дети: птицы, которые остались зимой в лесу называются - зимующие.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.
- Как называется эта птица?
Дети: это дятел
Воспитатель. Правильно это дятел. Какую пользу он приносит?
Дети: Поедает насекомых, которые живут на деревьях.
Воспитатель. Правильно. Он добывает своим клювом из коры деревьев вредных насекомых.
- Я Вам предлагаю закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву (дети закрывают глаза, воспитатель стучит по дощечке за ширмой).
Воспитатель. Сколько раз дятел постучал? Дети открывают глаза, называют число.
Воспитатель. И с этим заданием мы справились.
(воспитатель достает следующую геометрическую фигуру.)
- Какая геометрическая фигура?
Дети: Треугольник
3 задание: «Елочки большие и маленькие»
Воспитатель. Чтобы не заблудиться в лесной чаще , нужно посадить елочки в ряд, по высоте, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Напоминаю, что начинаем рассаживать слева – направо.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Вильдан , выйди к доске и рассади елочки так, как ты выполнил это у себя?
Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, потом выше, еще выше …. и самую высокую.
Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки от самой высокой до самой низкой.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Артем, выйди к доске и рассади елочки так, как ты выполнил это у себя?
Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, вторую - ниже, потом - еще ниже, последней - самую низкую.
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем, я вам предлагаю поиграть с зайчиками.
Физкультминутка
Дети выполняют движения согласно текста.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Воспитатель (достает следующую фигуру)
- Какая геометрическая фигура?
Дети: прямоугольник
4 задание «Правильно пойдешь – елочку найдешь»
Воспитатель: а теперь наш путь лежит к лесной полянке. Посмотрите на столе у вас лежат карта, где стрелками указан маршрут, где находится самая пушистая, самая красивая елочка.
Воспитатель. Дети, сейчас выберем ведущего, кто пойдет искать елочку, а направление мы с вами будем ему указывать.
Дети. 2 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед, 4 шага направо, 2 шага вперед (индивидуальные ответы).
Воспитатель. Посмотрите, вот мы и нашли елочку!
Воспитатель. А что нужно для новогодней елочки?
Дети: Для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.
Воспитатель. Чтобы украсить нашу елочку нужно выполнить задание.
5 задание «Украшение для елочки».
Я буду вам показывать картинки с изображением елочных украшений. А вы должны правильно назвать на какую геометрическую фигуру оно похоже. Если назовете правильно и скажите волшебные слова, то наша картинка превратится в новогоднюю игрушку.
Слова волшебные: Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись
Треугольники, квадраты и круги,
Скорей выходите
И чудо нам покажите!
(большие картинки превращаются в маленькие и вешаются на елочку как украшение).
Воспитатель. Молодцы, выполнили задания Деда Мороза. Украсили елочку для зверят. А теперь нам нужно вернуться в детский сад.
Закройте глазки и повторяйте: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились"
Воспитатель. Ребята, мы снова оказались в детском саду.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Что мы с вами делали в лесу?
- А чтобы найти елочку, что мы с вами делали? (выполняли задания)
Дети: считали по порядку, определяли какое количество раз постучал дятел, сажали елочки в ряд по высоте, указывали направление, в котором нужно было двигаться, чтобы найти елочку, определяли на какую геометрическую фигуру похожи елочные украшение).
- Ребята, вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали, я вам приготовила сюрприз (раскраска елка с игрушками.)
- Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....