Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Один, много , ни одного" Познакомить детей с понятием один , много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 129.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.
Ход занятия.
В. Сегодня к нам в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть. Ребята , а где живет мишка ? Что он любит есть? Д. В лесу. Любит мед, ягоды. В. А какое сейчас время года? Д. Осень. В. «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков. Сколько у мишки листиков в корзинке? Д. Много В. Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики) Сколько было листиков в корзинке? Д. Много. В. А теперь сколько осталось? Д. Ни одного. В. Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками. Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели Полетели, полетели, и на землю сели. Ветер снова побежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко скажем «листопад» и подбрасываем листики.
В. Сколько листиков лежит в корзинке? Д. Ни одного В. Я положу в корзинку 1 листик. Сколько листиков стало в корзинке? Д. Один. В. Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку. Сколько в корзинке листиков? Д. Много В. Мы положили по одному, и их стало много. Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде. Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. Игра "Поезд". Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
В. Сколько больших грибов? Сколько маленьких? Едем дальше. Сколько маленьких ежиков? Сколько больших? Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
В. Дети, наш мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
В. Ребята кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Понравилось вам играть с мишкой? Молодцы ребята !!!
После тихого часа можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Мишка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"
- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...