Волшебное путешествие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафонова Галина Ивановна

«Волшебное путешествие»

 конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_puteshestivie_2015.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения № 70»

«Волшебное путешествие»

 конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе №7

                                                                        Подготовила и провела

                                                                                     воспитатель: Сафонова Г.И.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

январь 2015 год

Тема ООД: «Путешествие по стране Математике».

Цель:

- Учить детей отгадывать математические загадки.

- Закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Использовать в речи слова «справа от меня… », «слева от меня… », «впереди меня… »

-Учить детей количественному счёту, учить соотносить количество предметов с числом.

- Закреплять умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

-  Воспитывать в детях умение выслушивать товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

Материал:  на каждого ребенка:   цифры от 1 до 10; набор геометрических фигур; альбомные листы; простой карандаш; тетрадь в крупную клетку; медалька «Умник и умница»; карточки с разным количеством предметов:

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам сегодня в гости пришла кукла  Алсу с волшебным мешочком. Сегодня мы отправляемся  вместе с  куклой Алсу в страну Математики.

Воспитатель:   Ребята, но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Дети: Да.

  1. «Разминка»

Воспитатель:   Ну, тогда слушайте мои вопросы и отвечайте:

-Скажите, сколько дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Что сейчас утро или день?

- Что наступает после вечера?

- Сколько углов у треугольника?

-  А сколько у прямоугольника?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько пальчиков у всех наших девочек и мальчиков? (Дети поднимают руки вверх, показали все пальчики). 

Воспитатель:   Молодцы! Садись на стульчики.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

(дети по очереди на ощупь достают овощи и фрукты, выкладывают в ряд) вопросы к детям:

-Ребята, как назвать эти предметы одним словом?

- Сосчитайте  сколько их?  (на татарском языке: прямой и обратный счет)  

- Который по счету огурец? Помидор? И т.д.

- Ответы детей.

     3. Игра «Что изменилось?»

Предлагаю детям запомнить последовательность игрушек и закрыть глаза. В это время меняю или убираю игрушку.

- Что изменилось?

Воспитатель: Молодцы, дети, берем стульчики и садимся за столы.

     4. Офт пауза  «Солнышко встает» 

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.    (движения глазами вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.     (движения глазами вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.   (дети часто моргают глазами)

А под солнышком нам

Хорошо живется. (дети широко открывают - 1,

                                 а затем закрывают глаза -2)

  1.  «Считалкино» 

Воспитатель:   Ребята, Алсу перепутала все цифры, разложите их по порядку от 1 до 10.  Один ребенок выполняет у доски. Матвей, что больше 5 или 6? Диляра, что меньше 8 или 9?

-  Сосчитайте предметы на карточках и положите соответствующую цифру.

 (у детей карточки, где изображено разное количество предметов: 3мяча, 5 яблок, 6кукол, 8машинок и т.д.)

  1.  «Геометрино». (ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель:  - Готовы меня слушать? Возьмите альбомный лист и набор геометрических фигур.  Возьмите желтый треугольник и положите его в верхний левый угол листа, красный квадрат - в нижней левый угол, в верхний правый угол - синий круг, в нижний правый - оранжевый овал, а в центре – зеленый прямоугольник.  (один ребенок  выполняет у доски,

дети сверяются с доской и оценивают свою работу и работу друга)

     7. «Математический диктант» (ориентировка на листе бумаги в клетку). Воспитатель:   Сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно, положите перед собой тетрадь, возьмите карандаш.  Будьте внимательны: найдите точку, одна клетка вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево,  четыре клетки вверх.

  1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок  

Кто его открыть бы мог?     (руки скреплены в замок)

Покрутили, постучали    

И открыли! (выполняем действия в соответствии с текстом)  

 Воспитатель: 

     9 . Физ. минутка «Ракета»

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

   10.  «Ориентировочная».

 Воспитатель:   - Артем, кто  справа от тебя? Самира, кто впереди тебя? Алена, что находится сзади тебя? Варвара, что находится вверху?

-  Ответы детей.

11. Анализ. (Обратная связь).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалями. Как вы думаете путешествовать интереснее одному или с друзьями? Кому бы вы хотели сказать спасибо? (дети сами выбирают друзей, рассказывают о своем друге, говорят добрые слова и вручают медальки «Ты сегодня молодец! »).

Воспитатель:  Сафонова Г.И

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. На протяжении всей деятельности у детей был устойчивый интерес, так как задания были интересными и доступными для детей данного возраста.  На занятии были использованы такие методы как: игра, наглядность, художественное слово, сюрпризный момент: кукла Алсу с волшебным мешочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...