НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А сейчас давайте все встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители написали нам, что у них случилась беда. В волшебной стране Математике все цифры перессорились и разбежались в разные стороны. Наша задача их померить и собрать вместе в домики.
Задание №1.
- Ребята, Посмотрите на доску, что вы видите? (цифры).
- А правильно ли они стоят? (нет).
-А кто же мне поможет правильно составить все числа в числовом ряду?
-Давайте посчитаем весь числовой ряд по порядку.
-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
Задание №2.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать соседей числа 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 9 ( 8 и 10),числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 2 (1 и 3),
Молодцы, справились с таким сложным заданием!
Задание № 3
Игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
Педагог: Какая цифра осталась на доске?
Дети: 7
Задание №4
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
Задание №5.
- Ребята, проходим за столы.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. Я вам буду называть в каком углу нужно расположить фигуры. Вы их нарисуете у себя на листочках и мы потом проверим.
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Задание №6.
- Ребята, подойдите к столу, возьмите листочки и тарелочки с цифрами. На листочках изображены в квадрате точки, вам нужно их посчитать и возле каждого квадрата поставить нужную цифру.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).
Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:17) Сколько ребят? (ответ:17) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?
Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...