НОД по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Цирк"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цирк.
Цель: формировать закреплять знания детей о счете в пределах 5
- умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навыки количественного счёта в приделах 5;
- упражнять в счете движений в приделах 5;
- учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал
2. Развивающие:
- развивать внимание и память, речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща, уважение друг к другу.
Игровые технологи
Материалы и оборудование: шляпа, бабочка, обруч, шарики красные, белые, зеленые, 2 цилиндра, по 2 геометрические фигуры из бумаги большой и маленький квадрат и круг, 3овала сложенные в круг, 3 прямоугольника сложенные в квадрат, удав, 5 пуделей из картона на магните, 5 мяча на магните, клоун на ватманом листе, 12 геометрических фигур, 12 белых листов бумаги, окрашенный рис, поднос, 12 нарисованных голов клоуна.
Ход занятия.
Ι. Организационный момент. (Дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята поприветствуем наших гостей. Скажем здравствуйте.
Гости здороваются. Пока ребята здороваются. Воспитатель надевает шляпу и бабочку поворачивается к детям и представляется.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Позвольте представится – директор цирка Яркие огни. Это я вас пригласила в гости. Сегодня я буду вашим гидом и покажу вам свои владения. Готовы окунутся в мир циркового закулисья? (Ответы детей). Проходим за мной, только тихо дабы не мешать моим артистам. И первое кого мы навестим это жонглеров.
ΙΙ. Основная часть.
Воспитатель: Вот здесь жонглёры готовятся к выступлению. (удивленно) Погадите, а где мои артисты и что за беспорядок у них?! Это не хорошо надо исправить. Поможем навести порядок?
Дети: Да.
На полу в обруче лежат красные, зеленые и белые шарики.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по одному шарику зелёного или красного цвета.
Дети разбирают шарики, двум детям шариков не хватило.
Дети: А нам не хватило.
Воспитатель: А вам дам цилиндры вы будете капитанами команд. Красные идут к красному столу, зеленые - к зеленому. Ребята, посмотрите у вас шарики не просты на них нарисованы цифры. Посмотрите. (Дети смотрят). Слушаем задание. Вам необходимо разложит шарики в цилиндр по номерам от 1 до 5. А иначе у жонглёров номер не получится. (Дети кладут шарики в соответствии с указанием воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята . Вы справились идем дальше.
А здесь гримерка силачей. А где же и эти артисты? А вы ребята сильные?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, какие вы силачи! Выберете себе по одной фигуре и найдите пару.
На полу раскладываю круги и квадраты, большие и маленькие красного, зеленого и желтого цвета. Дети выбирают и находят пары. Красный большой круг с красным маленьким.
Воспитатель: Нашли пары? Посмотрим. У тебя большой красный круг найди пару ему маленький красный круг. А у тебя зеленый большой квадрат ты нашёл себе маленький зеленый квадрат. (и т.д.)
Игра «Растяни»
На столе лежат 3круга и 3 квадрата. По краям фигуры написаны цифры указатели, где надо держать. Дети держа за фигуры тянут их каждый на себя и вытягивают квадрат в прямоугольник, а круг в овал.
Воспитатель: Видите, на столе лежат круги и прямоугольники? Каждая пара возьмите по одной фигуре, а держатся надо за цифры одной рукой.
По моей команде, в начале тянем квадраты, а затем круги.
Приготовились тянем квадрат:
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Тянем круги.
Нам овалы сделать просто:
Круг растянут больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он. (вытягивает круг в овал)
Воспитатель: Ребята, вы действительно настоящие силачи. А какие фигуры у нас получились?
Дети: Овал и прямоугольник
Воспитатель: Как мы это сделали?
Дети: Растянули круг и квадрат
Воспитатель: Идем дальше. А здесь гримерка… (увидели удава)
Удав, а что ты здесь делаешь? Тебе пора на сцену. Что случилось, скажи на ушко. (Удав как будто шепчет). Он отказывается выступать пока его не измерят. Поможем удаву?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем же мы его будем измерять? (Делаю паузу, осматриваюсь по сторонам) (ответы детей)
Воспитатель: Мы измерим удава – шагами.
Лиза, иди измерь.
Трофим, иди ты измерь.
Чьих шагов вместилось больше?
Дети: Трофима шагов больше, чем Лизиных.
Воспитатель: Почему?
Дети: У Лизы шаг шире, чем у Трофима.
Воспитатель: Молодцы удав предлагает поиграть в игру «Догони хвост». Лиза берет за голову, Трофим – за хвост. Егор встает между Лизой и Трофимом, Жасмин встает перед Егором, Савелий встает за Жасмин и т.д. (все встают держась за удава). Удав всегда пытается поймать свой хвост, а хвост – убегает от головы. Голова поймай хвост, а вы ребята держитесь по крепче.
Воспитатель: Молодцы. Удаву пора на арены, а мы идем дальше. А здесь у нас дрессированные собачки. Первыми перед вами на арене выступают дрессированные собачки.
( На доске заранее прикрепляются 5 пуделей, у воспитателя в руках 4 мяча, а пятый в кармане.).
Воспитатель: Собачкам для выступления нужны мячи. Степа отнеси собачке мяч. Вера, Мирон… (и т.д. относят 4 мяча). Всем ли собачкам хватает мячей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Посчитали.
Воспитатель: Сколько собак?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети: 4
Воспитатель: На сколько больше собак, чем мячей?
Дети: 1
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?
Дети: Дать еще один мяч.
Воспитатель: Хорошо. Илья возьми и отнеси мяч собаке. (Ребенок походит к воспитателю, чтобы взять мяч, а это время воспитатель резко перекладывает его в другую руку и задает вопрос)
Воспитатель: А если бы у меня не было запасного мяча, что тогда можно сделать?
Дети: Убрать собаку.
Воспитатель: Молодцы и здесь помогли моим артистам.
Присаживайтесь на коврик у меня для вас есть задачи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Воспитатель: Хотите их отгадать?
Дети: Да.
- Сколько ног у крокодила? У удава? (0)
- Сколько глаз у светофора?(0)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько глаз у двух ящериц? (4)
- Сколько хвостов у двух собак? (2)
- Сколько рук у девочки? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот для вас загадка:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий…
Дети: Клоун
Воспитатель открывает занавески, а за ним клоун.
Воспитатель: Ребята Клоун не может выйти на арену у него случилась беда. Он так спешил на представление, что по дороге упал и порвал свой чудесный костюм... Что же делать?
Дети: Надо помочь ему.
Воспитатель: Не переживай. Ребята быстро тебе залатают костюм, подобрав тебе заплатки. Посмотри сколько у меня есть лоскутков (в коробочке фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник по 2 фигуры каждого большого и маленького размера и 2 парика).
Воспитатель: Берите каждый по одной фигуре.
Дети прикладывают лоскутки.
Воспитатель: Посмотрите все ли заплатки на мести и все ли правильно?
Если есть ошибки исправляем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
А ну, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Вижу я, что вы устали.
Ну-ка, быстренько все встали!
(Дети встают на ковре в рассыпную и выполняют действия в соответствии с показываемой картинкой с предметами по кол-ву от 1до 5).
- Покажу я вам картинку
С ней мы сделаем разминку:
Сколько елочек зеленых? (2)
Столько сделайте наклонов.
Вперед наклонитесь
За носочки уцепитесь
Сколько красненьких цветков,
Столько сделайте прыжков. (3)
Сколько мячиков хороших,
Столько хлопните в ладоши. (4)
Сколько здесь красивых ваз,
Столько топните вы раз. (1)
Воспитатель: Молодцы.
(На столе шляпа – цилиндр, «волшебная» палочка, коробка).
Воспитатель: Кто догадался, кому могут пригодиться эти предметы?
Дети: Фокуснику
Воспитатель: Фокусник во фрак одет
Факел превратил в букет.
Фея вылетит оттуда
Фокус это или чудо?
Хотите тоже стать фокусниками?
Дети: Да!
«Геометрическая аппликация»
На столе лежат готовые белые листы бумаги, а на нем из двухстороннего скотча вырезаны квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. Рис, окрашенный в разные цвета, поднос для встряхивания излишек.
Воспитатель: Подойдите к столам. Ведете белый лист на столе. На середину листа посыпьте крупу, прижмите пальчиком. Лишнюю крупу стряхните в поднос. У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.
Воспитатель: Расскажи, Сава, что у тебя получилось?
Дети: зелёный квадрат
Воспитатель: А у тебя? Вы настоящие фокусники сумели на белом листе бумаги без клея, карандашей и красок нарисовать геометрические фигуры.
Тогда без труда дорисовать и дополнить свою работу вы можете в группе или дома превратив обычные геометрические фигуры в красивый узор или композицию.
ΙΙΙ. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия по цирку «Яркие огни». Артисты и наши зрители интересуются, вам было интересно в цирке?
(Раздает каждому ребенку лицо клоуна, но без рта.) Посмотрите на клоунов, которых я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то нарисуй ему веселую улыбку, а если не очень – грустную улыбку как крышу домика.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые нарисовали веселого клоуна.
Воспитатель: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые нарисовали грустного клоуна, то воспитатель обращается к ним с вопросом.
Воспитатель: Что тебя огорчило? Что не понравилось?
Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете считать, сравнивать. Это очень понравились моим артистам. Давайте скажем всем «До свиданья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
«Современные технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте» (Консультации для воспитателей и родителей)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок
игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытой НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок
Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...