Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воронова Ксения Васильевна

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rayon_1_1.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе № 5 «Радужные лучики»

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область «Познавательное развитие»   -

раздел формирование элементарных математических представлений

Воспитатель:

Воронова К. В.

Январь, 2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«
Путешествие в зимний лес»

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, упражнять в ориентировки на листе бумаге; в ориентировке в пространстве.
Развивающая: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная,  игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Демонстрационный материал и оборудование: Касса, магнитофон, интерактивная доска, снежинки, геометрические фигуры, цифры, деревья.

Раздаточный материал: Билеты, жетоны, дорожки, снежинки, белые листы, лабиринт, снеговики, картон, клей, салфетки, пуговицы.

Методы и приемы:
Словесный - вопросы к детям, стихотворение, загадка, поощрение.

Наглядный – ИКТ.

Практический – (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 6, «Нарисуй 4, 5,6 квадратов, кругов, треугольников», «Выложи цифры из палочек», «Сделай цифру из шнурков»; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Какое число следующее», «Назови соседей числа»; на прогулке: «Собери букет из 4, 5, 6 листиков», в повседневной жизни: «Поставь 4, 5, 6 предметов посуды», «построй дом из 5, 6 предметов строительного материала»; «Найди в группе предметы квадратной, треугольной, круглой формы».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей.

Встанем мы в круг дружно, 

Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Согласны. Ну что,  тогда отправимся в путешествие?

Воспитатель: Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.

 Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц» (название месяцев в разброс).

Воспитатель: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь. На чем можно отправиться в путешествие? (Варианты детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде, а для этого нужно купить билеты. Я возьму на себя роль кассира, буду продавать билеты, а вы будете пассажирами и должны купить себе билеты. Посмотрите внимательно, ребята, на билетах изображены геометрические фигуры, а на жетонах предметы, выберите ту геометрическую фигуру, которая подходит к вашему жетону по форме.  Подходите к кассе и купите нужный билет. Просьба не толкаться у кассы. Кого, ребята, нужно пропустить вперёд?

Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Билеты у нас есть, мы согрелись, с направлением определились. Можно отправляться. (Под музыку едем).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.

Воспитатель: Вот и первое препятствие. Чтобы быстрее добраться до опушке леса, нам надо выбрать по какой дорожке мы пойдём.

Воспитатель: «Дорожки»

Посмотрите ребята перед нами 2 дорожки (прямая и волнистая).

Какая дорожка ведет направо?

Какая дорожка ведет прямо?

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти  по самой короткой дорожки. Какая из этих дорог короче? По какой дорожке мы скорее доберемся до опушки леса? Почему? Как мы можем это проверить?

Воспитатель: Вот мы свами и пришли на опушку леса.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте внимательно, я слышу голоса…

Встречают нас снеговики

- По–моему, они о чем-то спорят. А не могут сосчитать снежинки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

Нужно помочь снеговикам сосчитать снежинки.

Снеговик: 

«Ты откуда, непоседа?»

Снежинок много нужно мне

Собираю их в лесу,

Пять отнес, а две несу»

Воспитатель: Призадумался сосед.

Снеговик: Это много или нет?

Воспитатель: Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки?

- Даша, подойди к доске, будешь помогать снеговику - выкладывает снежинки.

- Кто помнит, сколько снежинок уже принес снеговик (5).

- Положите у себя на верхней дорожке столько же снежинок, а ты Даша у доски. (5)

- Сколько положили снежинок на верхнюю дорожку? (5, найдите цифру 5 и положите рядом).

- Сколько снежинок еще несет снеговик (2).

- Что мы должны сделать? (Добавить еще 2 снежинки). Положить на нижнюю дорожку 2 снежинки, найди цифру 2 и положи рядом.

- Сосчитайте, сколько снежинок получилось на двух дорожках?(7)

- Найдите цифру 7 и  покажите.

- Как получили 7 снежинок? (Было 5 снежинок, снеговик принес еще 2 снежинки? Получилось 7 снежинок)

- Молодцы ребята, теперь давайте отдохнем и поиграем вместе со снеговиком.

Физминутка: 

 Снеговик (Электронная физминуткака)

 Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Поиграли немного, а теперь нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, расскажите, мне какие вы знаете зимние игры и забавы?

Дети: Лепим снеговиков, строим крепости, катаемся на санках….

Воспитатель: Да молодцы. А вечерами, когда крепчают морозы зимние вечера длинные чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас мамы вам читают. Ребята, какие русские народные сказки о зиме вы знаете? (Два мороза, Мороз и заяц, Про глухаря, Зимовье, Лисичка сестричка и волк, Морозко, Двенадцать месяцев, Рукавичка, Мороз Иванович).

Воспитатель: Зима - чудесная пора, но время идет, и времена года сменяют друг друга. Но чтобы у нас в памяти остались прекрасные воспоминания об этом времени года, я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину, но рисовать мы будем не карандашами и не красками…

Приготовились, слушайте меня внимательно…

«Маленькие художники» - ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: - Положите в правый верхний угол солнышко.

- Положите в левый нижний угол зайчика.

- Положите в центр листа елочку.

- Положите в левом верхнем углу облачко.

- Положите в правом нижнем углу избушку.

- Что же мы ещё можем зимой увидеть на улице? (снежинки, сугробы)

Воспитатель: Давайте возьмём карандаш и нарисуем.

Воспитатель: Какие же красивые картины у нас получились.. А кого мы ещё можем встретить в лесу? (ответы детей).

Воспитатель:

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку:

Длинный хвост и два крыла…

Прилетит – плохи дела!!!

А кого паук боится?

Угадали? Это…(Птица)

- Правильно.

- А каких птиц вы еще знаете? (Ответы)

- А всех ли птиц можно увидеть в это время года  в лесу? (нет зима,  улетели)

- А как называются птицы, которые улетели? (перелетные)

- А те, которые остались? (Зимующие)

- Назовите числа перелетных птиц, какие это птицы?

- Назовите зимующих? Под какими числами они?

- Сосчитай зимующих птиц.

- Найдите цифру с количеством перелетных птиц в группе, несите ее сюда. (3)

- Найдите цифру с количеством зимующих птиц. (4)

- Каких из них больше? А меньше? А сколько всего?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и  нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
- Давайте пройдем за столы. Сядем удобно, спинки ровные, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять
Воспитатель: Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц. Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу... Графическое упражнение «Лабиринт»
(Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу по лабиринту).

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой. Скорее в поезд (музыка).
Заключительная часть.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Зимний лес.

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

- Вам понравилось путешествие?

- Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кого мы встретили сегодня в лесу. (Снеговиков).

- А давайте  сделаем  на память о нашем путешествие  снеговиков.
- Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть сделает радостного снеговика, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – сделает грустного.

На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации "Снеговик"

Воспитатель: Распределите  детали на основе в нужном порядке. Берёмся за работу.

Практическая работа.(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Воспитатель: Подойдите ко мне,  ребята,  и покажите своих снеговиков. Какие они  у вас замечательные получились.

Спросить у детей, почему они выбрали для своего Снеговика ту или иную эмоцию.

Покажите свои портреты нашим гостям. Все молодцы, спасибо.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарное математических представлений: Старшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2015 г. – 80 стр.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. - Изд. 3-е, испр., доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.-368с. (соответствует ФГОС)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...