Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет) «Путешествие Красной Шапочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет)
Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Цели: - способствовать закреплению полученных знаний и умений.
Задачи:
- продолжать закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 8
- упражнять сравнения неравных групп предметов способом наложения и их уравнивания способом добавления единицы;
- формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; отрабатывать навыки четкого произношения;
-познакомить детей с новыми словами «хищники», «травоядные».
- научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.
- научить выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру по схеме
- развивать творческую инициативу, внимание, сообразительность, логическое мышление, умение отвечать на вопросы четко и грамотно, графические навыки;
-развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к занятию, умение сопереживать, желание помогать ближнему, самостоятельность, доброжелательность, стремление к достижению результата, умение выслушать товарища.
Оборудования: костюм сороки, Красной Шапочки, двух зайцев, двух лисичек, ежика, белого и бурого медведя, белки; ½ ватмана, клубок нити, гуаши красного, синего, желтого, зеленого цвета; корзина, 5 пирожков из солёного теста,7 ромашек, 10 васильков; 4 листочка( кленовый, березовый, рябиновый, дубовый), камни из картона с цифрами от1 до 8; рисунок травы и мяса, схема(зайца, белки) для игры «танграм»
Ход НОД
- Вводная беседа
Доброе утро, ребята! А вы меня узнали? (Воспитатель в костюме сороки)
- Я летала , летала по волшебному лесу , собирала вести и нашла вот такую книгу.
- Мотивация.
- слайд. На интерактивной доске появляется волшебная книга
-Ребята, вы не знаете, что это за книга?(-Сказочная книга, волшебная книга..)
-А как вы думаете, что же интересного может быть в этой ниге? (сказки, картинки, музыка....)
- слайд. книга открывается , а там “Красная Шапочка”
- Вы узнали, кто это?
- Из какой она сказки?
- Значит сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке. А для этого нам надо превратиться в сказочных героев и пройти через волшебный (сказочный) лес. Я приготовила вам костюмы . Выбирайте.
- А в каких сказках есть такие герои? (белый медведь из мультфильма про Умку)
- Ну как, все готовы? Тогда в путь!
На дороге проходят через узкую тропинку, доходят до речки .
- Ребята, как же пройти через речку ? (-Можно перепрыгнуть, переплыть...)
Посмотрите, здесь лежат камни, но они заколдованы. На камнях есть цифры и для того, чтобы их расколдовать, нужно цифры поставить по порядку.
Через речку построили мостик из камней. Шагают по камням, проходят через и речку туда и обратно (счет прямой и обратный.)
- Вот мы с вами и дошли до Красной Шапочки.
На пне сидит Красная Шапочка. Она очень грустная в руках пустая корзинка.
- Здравствуй, Красная Шапочка! Что случилась?
- Проблемная ситуация
Красная Шапочка: Ребята со мной приключилась беда. Я несла пирожки для своей бабушки, а серый волк их у меня отнял, но обещал их вернуть, если я выполню все его задания. Поможете мне вернуть пирожки для бабушки?
I задание
- Поможем Красной Шапочке? Красная Шапочка, а сколько пирожков было в корзине(5)
- Я нашла листочек . Как вы думаете с какого он дерева?
Посмотрите, на листочке написано задание. Сейчас вам нужно будет стать эрудитами, это те,кто все знают, и ответить на вопросы.
Игра “Эрудиты”
- В какое время года цветут цветы , летают бабочки? (летом)
- В какое время года наступает праздник Новый год? (зимой)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- Как называется наша страна? (Россия)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Молодцы, ребята! Вы справились. Мы нашли первый пирожок
II задание. Вот и второй листок. На нем тоже есть задание для выполнения второго задания надо разогреть наши язычки.
3 слайд Речевая разминка
Са-са–са, вот бежит лиса,
Со-со-со, лиса катит колесо.
Жи-жи-жи, здесь живут ежи,
Жу-жу-жу, молоко дадим ежу.
Ру-ру-ру, прискакало кенгуру,
Ра-ра-ра, начинается игра.
4 слайд. А теперь поиграем игру “Слово на ладошке” для того , чтобы играть игру после сказанного слова надо хлопать ладошки столько, сколько в слове слогов .
Я найду слова везде,
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Мишка, (2)мишенька, (3)
Кукла,(2) куколка(3)
Мячик,(2)буратино,(4)
Карандаш,(3) пианино.(4)
находят пирожок.
- Давайте, вспомним сколько пирожков было в корзине?(- 5) сколько собрали?(-2) , Сколько осталось?(3)
- Пошли искать дальше?
III задание. Красная Шапочка находит третий листок
- Здесь следующее задание. “Пройти через волшебную цветочную поляну”
- “Эта поляна оказывается волшебная, но как видите на ней нет цветов.. Надо из зелёной поляны сделать цветочную. И цветов на ней должно быть равное количество”
- А вот и цветочки, давайте ими украсим нашу поляну. Как называются эти цветы?( Ромашки и васильки)
- Давайте посчитаем цветы. Сколько всего здесь ромашек? (7)
- А сколько васильков?(5)
- Каких цветов больше?(Ромашек больше)
- На сколько ромашек больше, чем васильков?(на два)
- Но чтобы нам пройти дальше, цветов должно быть поровну. Что же делать? (нужно добавить 2 василька). (можно наложить цветов друг на друга)
Красная Шапочка: - Когда я шла к бабушке, по дороге я собирала цветы. Возьмите у меня в корзинке, сколько вам надо.
Находят пирожок
Ребята, я нашла четвертый литсок.
IV задание. Находят еще один лист задание.
На нем следующее задание. «Нарисовать необычную картину»
- Как же нам быть? У нас с собой нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров, только один лист бумаги.
Красная шапочка: А у меня в корзинке есть пряжа для бабушки и краски.
- Значит сейчас мы будем рисовать с вами при помощи ниток и красок.. И тогда у нас точно получится необычная картина.
Находят пирожок.
- Давайте вспомним, ребята, сколько пирожков было в корзине?(5) сколько мы с вами нашли?(4) , а сколько еще осталось найти? (1) правильно, всего лишь один пирожок остался.
V задание. Игра « Надо превратить хищника в травоядного» танграм
- А последний пирожок охраняет сам Серый Волк. Чтобы взять пирожок надо разделится на две команды. Посмотрите, что лежит на столах?
(На одном столе лежит мясо (рисунок), а на втором трава, дети делятся на травоядных и хищников)
- А вы знаете, кто такие травоядные? ( Звери которые питаются травой, называются травоядными)
- А хищники? ( Звери которые питаются мясом, называются хищниками)
- Давайте подумаем и назовем хищников (Волк, лица, медведь, лев, тигр…)
- Назовите травоядных (заяц, белка, ежик…)
Дети из волка делают других зверей. Берут пирожок.
- Итог
Красная шапочка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли! Теперь я спокойно могу идти к своей бабушке. До свидания!
- Рефлексия.
- Какое доброе дело мы с вами совершили. Каким образом? Какое задание вам больше понравилось? Правильно ли поступил волк? Почему? Какие новые слова вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...
Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
Конспект открытого занятия по плаванию с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание, Музыка....
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...
Презентация к интегрированному занятию с воспитанниками старшей группе на тему: "День семьи, любви и верности"
Презентация к интегрированному занятию с воспитанниками старшей группе на тему: "День семьи, любви и верности"...