Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«День рождения Мишки»
Воспитатель: Байер Анжелика Владимировна
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон),), настольная ширма.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, торт, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), пластилин, досточки ( на каждого ребенка).
Ход занятия:
Ребята посмотрите как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
(В группе сидит Мишка)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: У меня День рождение, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель: Мишка а сколько к тебе гостей придет?
Мишка: А я ребята не знаю, я ведь не умею считать, вы мне поможете.
Воспитатель: Конечно поможем.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем и узнаем сколько гостей придет к Мишке. Согласны ребята.
Дети. согласны.
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с цифрами 1,2,3.
У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 2 раза, значит нужно поднять вам карточку с цифрой 2. Ну что готовы.
Воспитатель:
Ребята посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Ребята теперь мы с вами знаем, что к Мишке придут трое гостей.
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:
Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Давайте посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических фигур).
Воспитатель:
Ребята теперь мы выяснили что, к Мишке на день рождения придут трое гостей. Ребята, а что надо делать когда приходят гости.
Дети:
Надо гостей рассадить за стол.
Воспитатель:
Правильно ребята. Надо гостей рассадить за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка, а ты знаешь, что у ребят тоже есть схема рассаживания детей за стол.
Мишка:
Ребята у меня тоже есть схема, только я не знаю кого куда посадить.
Воспитатель:
Ребята мы поможем Мишке.
Дети:
Да поможем.
Воспитатель:
Посмотрите пожалуйста на эту схему. На этой схеме изображены геометрические фигуры, а рядом с геометрическими фигурами расположены гости которые придут на день рождения Мишки. Теперь, ребята давайте посмотрим на кого похоже лиса.
Дети:
Лиса похоже на прямоугольник.
Воспитатель:
Ребята на кого похоже заяц.
Дети:
На треугольник.
Воспитатель:
Ребята на кого похоже волк.
Дети:
На квадрат.
Воспитатель:
Теперь нам нужно, также как на этой схеме рассадить гостей. Будьте внимательны.
Физминутка. «Капуста»
4 часть
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель:
Ребята вам понравилась игра.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Теперь Мишка ты знаешь сколько к тебе придет гостей, что гостей нужно рассадить за стол. Потом с гостями нужно поиграть.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какой Мишка радостный.
Мишка:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения. Мне пора уходить.
Воспитатель:
Мишка, а у тебя есть угощения для гостей.
Мишка:
Нет.
Воспитатель:
Ребята скажите, что на День Рождении главное?
Дети:
Торт.
Воспитатель:
Правильно ребята торт. Мишка, а у тебя есть торт.
Мишка:
Нет.
Воспитатель:
Не растраевайся Мишка у меня есть торт. Ребята подойдите пожалуйста к столу. На столе стоит торт, но он не украшен. Ребята мы поможем Мишке украсить торт.
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребята проходите и рассаживайтесь за столы. У вас на столе у каждого лежит дощечка и пластилин. Сейчас мы с вами будем лепит розочки.
Воспитатель:
Мишка скажи, а сколько тебе исполнится лет.
Мишка:
5 лет.
Воспитатель:
Ребята тогда я буду лепить 5, а вы розочки. Возьми в руки пластилин нам нужно с вами его размять, а затем раскатываем колбаску и потом начинаем скатывать и получается роза.
Воспитатель:
Вот Мишка мы тебе украсили торт. Тебе нравится?
Мишка:
Да ребята. Большое спасибо вам. Теперь я могу встречать своих гостей. Досвидание ребята.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
Подведение итогов: узнать у детей, понравилось ли им помогать Мишке, что оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...