конспект НОД в средней группе "К Мишке в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трушунёва Оксана Викторовна

Конспект НОД по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по математике15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике ( средняя группа)

                   “К мишке в гости “

Программное содержание : упражнять детей сравнивать две  группы предметов , определять их равенство или не равенство на основе сопоставления пар  , соотнося число с элементов множества , самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько; упражнять в сравнении по величине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами : впереди , налево , направо , вверх , вниз ; закреплять знание цветов; упражнять в умение различать и называть геометрические фигура : круг , квадрат, треугольник; закреплять знания о временах года; воспитывать у детей здоровый образ жизни; упражнять в ходьбе по узкой дорожке; развивать  у детей творчество , активность , любознательность. 

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром увидела я Машеньку. Она была грустная, потому что заболел её друг Миша. Он лежит один в лесу , а Маша не знает как ему помочь. Может вы знаете, что нужно делать ?

Дети: Нужно Мишу лечить, сходить к нему проведать. 

Воспитатель: А чем же нужно лечиться когда болеешь?

 Дети: Таблетки , лекарство , варенье , мёд и т.д.

Воспитатель: Ну хорошо, только Маша одна в лес идти боится, что же нам делать?

Дети: Мы с ней пойдём. Проводим.

Воспитатель: Ну если вы согласны. Хорошо пойдём в гости к Мише , отнесём ему варенье.

Маша : Да , пойдём! По полянке по цветочной , через мостик прямо в лес , где полным полно чудес. Только я не понимаю, очень странно где цветочная поляна ?

Воспитатель: Маша, цветочную полянку ты уже не найдёшь. Ребята, почему нет цветочной полянки?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: А что ещё осенью бывает?( дети перечисляют признаки осени). Ну что ж пора нам отправляться , автобус уже готов. Вот вам билеты,  каждый билет определённого цвета. Занимайте места согласно билетам ( дети садятся на стульчики с таким же цветом, как билет). Теперь можно ехать!

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, пока мы едем давайте посмотрим налево , направо, вверх , вниз. Вот мы и в лесу. Только это волшебный лес не просто здесь Мишу найти. Но я думаю мы справимся.

(дети проходят садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите кого я вижу. Это мама зайчиха со своими зайчатами.

- Мама- зайчиха какая? (большая)

-А зайчата какие?(маленькие)

-Как узнать сколько у мамы зайчат?(нужно посчитать)

(дети выкладывают трёх зайчиков у себя на столе)

Воспитатель предлагает  угостить зайчиков морковкой. Дети под каждым зайчиком кладут одну морковку(одной морковки не хватает)

Воспитатель: Сколько морковок? Сколько зайчиков? Сравнить , что больше.

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.

Воспитатель: Ну что ж зайчиков покормили, теперь нам надо идти дальше , к  Мише.

                                                     Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,- все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже -руки за спину положим;

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы попали на лужайку. Сколько здесь осенних листочков! Ой, а кто это спрятался под осенними листочками. Это ёжик! Давайте посмотрим что это он прячет под листочками? Ребята это какие то дорожки. Давайте их рассмотрим. 

Воспитатель: Одинаковые у вас дорожки или нет?

Дети: Одна длинная, другая короткая. 

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в волшебников и эти дорожки превратим в шарфик для нашего Миши.

Воспитатель предлагает детям шерсть, разного цвета. Дети делают шарфик из нетрадиционного материала.

Воспитатель: Какие красивые шарфики у вас получились! Мы их отнесём Мише.

Воспитатель : Ну вот, я уже вижу мостик, про который Маша говорила. Мы уже почти пришли. А как называется дом у медведя(берлога)

( дети проходят по мосту)

Воспитатель: Вот и Мишкина берлога только он спит и не может сам нам открыть дверь, придётся нам самим открывать. 

Дидактическая игра “Подбери ключ к замку”

Предложить  детям на выбор геометрические фигуры-это “ ключи” к замку. Вставить каждый ключ в свой замок.

-Вот и Мишка!!! Миша благодарит  детей за варенье и шарфики и угощает детей конфетами.

Воспитатель: Ну теперь мы можем возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие игрового типа в средней группе "Мишка в гостях у детей"

Совмемтное занятие игрового типа способствует развивитию коммуникативных способностей детей. Развивает творческую активность, речь, способствует раскрепощению....

Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по математике в средней группе"Мишка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Мишка в гости к нам пришел"

Данное занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи  путем составления описательных рассказов с использованием графических схем;  практическое овладение нормами речи. По...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Мишка в гостях у детей»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе«Мишка в гостях у детей»Задачи:Обучающие: 1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыж...