«Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Интеграция: социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: проверка знания детьми математики по разделам " Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве» за I квартал.
Задачи:
образовательные: закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус); продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве по заданной схеме; закреплять умение сравнивать предметы по величине; конструировать из геометрических фигур; продолжать учить называть предыдущее, последующие числа.
развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, монологическую речь, умение работать в коллективе, мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать умение слушать, выражать свои мысли и суждения, рассуждать, добиваться поставленной цели; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
коррекционные: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки их эмоционально-личностного и социального развития.
Методы и приёмы:
игровой, словесный, наглядный, практический, использование художественного слова, индивидуальные задания, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: наборное полотно; мяч; воздушный шар с письмом; игровое пособие «Весёлые мухоморчики»; схема группы.
Раздаточный материал: числа от 1 до 10; игра «Танграм»; «листочки» с примерами; два белых листа бумаги (1/4 часть); простой карандаш.
Предварительная работа: изучение программного материала во время ООД;
д/и «Найди своё место», «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!», «Найди и промолчи», «Дни недели», «Расставь по порядку», «Составь задачу».
Структура ООД:
I часть:
Вводная часть:
Сюрпризный момент: письмо от Королевы математики.
Разминка (первое испытание): ответы на вопросы.
II часть:
Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина; д/и «Займи своё место»; составление числового ряда от 1 до 10.
Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».
Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?».
Испытание пятое: составление и запись решения задачи.
Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».
Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».
Физкульминутка.
Испытание восьмое: игра «Танграм».
III часть:
Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.
Самооценка работы детей.
Итог ООД.
Ход ООД:
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он разрушил полцарства, а часть заколдовал. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками! Если вы пройдёте все испытания, посланные вам злым волшебником, то его чары разрушатся. Помогите мне.»
Первое испытание: ответьте на такие вопросы:
1. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Фамилия президента России? (В.В. Путин)
4. На какой реке стоит наш город? (Кама)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
6. Как называется модель земного шара? (глобус)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько выходных дней в неделе? (2)
9. Назови фигуру без углов. (круг или овал)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Лягушка квакает, а корова… (мычит).
Испытание второе: Если вы пройдёте прямо, то увидите на дорожке грибы. Назовите их, скажите чего не хватает.
Использование игрового пособия «Весёлые мухоморчики». Дети называют грибы, добавляют «точки», используя пластилин.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему).
Дети выстраиваются в ряд в обратном порядке (от 10 до 1, проигрывается 2 раза), где каждый ребёнок называет своё число. Затем дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10: один ребёнок у доски, остальные на местах. Организовать взаимопроверку.
Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».
- Я показываю число, а вы называете предыдущее.
- Я показываю число, а вы называете последующее.
Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?». Дети решают примеры на сложение и вычитание. Прикрепляют их к соответствующему грибочку. Затем считают на каком грибочке больше всего листьев.
Испытание пятое: составление и запись решения задачи (про мухоморы). Решение задачи записывают на листочках.
- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Решите эту задачу, и ответ покажите на пальчиках.
- А сейчас запишите её решение на листочках.
- Вика, прочитай запись решения и назови ответ.
Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».
- Расставьте мухоморчиков по величине в убывающем порядке.
Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – прыгайте.
— утром солнышко встает;
— ночью люди обедают;
-- после субботы идет воскресение;
-- по утрам нужно делать зарядку;
— перед пятницей стоит четверг;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— всего 5 времен года;
— осень наступает после лета.
- Молодцы! И с этим испытанием мы справились.
А сейчас нас ждет физкульминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Испытание восьмое: игра «Танграм».
- Составьте предмет по данной схеме.
- Из каких фигур состоит предмет?
Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.
- Посмотрите на схему внимательно, красным крестиком на ней обозначено место, где спрятан сюрприз. Идём на поиски сюрприза.
Дети находят «сюрприз»-раскраски.
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злые чары волшебника исчезли. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
— Какие задания выполняли мы сегодня?
— Какое задание вызвало затруднение?
— А какое задание показалось легким?
Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.
Каждый - просто молодец!
Испытаниям - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!
Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»
У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)
На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)
А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)
Жёлтого цвета.
- Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи): с-с-с-с.
И сорвал с деревьев листочки:
Это лист с березы (он какой?) – березовый
Лист с осины - …
Лист с дуба - ...
Лист с клёна - …
Лист с рябины - …
Дети рассматривают шкатулку, на которой написано «Листочки».
В: Как вы думаете, что там может быть?
листочки с дерева
листочки из книги
листочки из альбома
Дети отвечают: «Я думаю…», «Я считаю…».
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Сюрпризный момент: письмо от Королевы математики. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он разрушил полцарства, а часть заколдовал. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками! Если вы пройдёте все испытания, посланные вам злым волшебником, то его чары разрушатся. Помогите мне.»
Первое испытание: Не молчи, не скучай. На вопросы отвечай! А вопросы такие:………..
Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина;
д/и «Займи своё место» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему);
составление числового ряда от 1 до 10.
Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».
Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?».
Испытание пятое: составление и запись решения задачи.
Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».
Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – прыгайте.
— утром солнышко встает;
— ночью люди обедают;
-- после субботы идет воскресение;
-- по утрам нужно делать зарядку;
— перед пятницей стоит четверг;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— всего 5 времен года;
— осень наступает после лета.
Физкульминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Испытание восьмое: игра «Танграм». - Составьте предмет по данной схеме.
- Из каких фигур состоит предмет?
Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы. - Посмотрите на схему внимательно, красным крестиком на ней обозначено место, где спрятан сюрприз. Идём на поиски сюрприза.
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злые чары волшебника исчезли. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
— Какие задания выполняли мы сегодня?
— Какое задание вызвало затруднение?
— А какое задание показалось легким?
Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.
Каждый - просто молодец!
Испытаниям - конец.
С математикой дружите.
Знания свои копите.
Пригодятся вам везде
В космосе и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...