Конспект ОД «Измерение длины» по математике в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Яковлева Марина Олеговна

Конспект ОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марина Яковлева
Конспект НОД «Измерение длины» по математике с использованием проблемно-игровой ситуации в подготовительной группе

Тема: Измерение длины

Цель: обучение детей разным способам измерения длины.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с разными способами измерения длины

- познакомить с измерительными инструментами – метром и линейкой

- формировать умение пользоваться линейкой для измерения длины отрезков

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Материалы:

Демонстрационный: большой лист с изображением двух домов и дорожки между ними, портновская сантиметровая лента или метр, рулетка и линейка.

Раздаточный: листки с изображениями домов и дорожкой между ними, линейки.

Интеграция: речевое развитие.

Ход занятия:

В. Ребята, Винни-Пух и Пятачок решили узнать расстояние от домика Винни до домика Пятачка. Когда Винни считал шаги от своего домика до домика Пятачка у него получилось 10 шагов, а у пятачка получилось 20 шагов. Как же так получилось, ведь расстояние от одного домика до другого не менялось?

(Противоречие: расстояние одинаковое, а количество шагов получилось разное).

- предположения детей: разные дорожки, шаги у Винни большие, а у Пятачка маленькие.

Первое предположение неверное, поскольку дорожка между домами одна.

Обсуждая второй вариант ответа, дети отмечают разницу в мерках-шагах Винни-Пуха и Пятачка. Это правильно, но дети не видят связи между длиной дорожки, величиной шагов и результатом.

Далее педагог обращает внимание на связь количества и размера шагов. Дети рассуждают: “У Винни Большие шаги – их получилось 10, а у Пятачка маленькие шаги, поэтому их “уложилось” больше - 20”. Выявленная закономерность формируется вместе с педагогом.

Вывод. Чем больше мерка, тем меньше число, и, наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

(для закрепления вывода предложить измерить шагами длину ковра самому высокому ребёнку в группе и самому низкому, посчитать шаги вслух и сравнить результат).

В. Кто знает какими ещё мерками можно измерять длины отрезков? (пядь, ладонь, локоть и т. д.)

- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д. – что проверили опытным путём, измеряя ковёр шагами).

- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.

Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром.

В. показывает модель метра и модель сантиметра. Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом.

В. Чем было бы удобнее Винни и Пятачку измерить расстояние между домами? А нам ковёр, чем удобнее измерять? Какие ещё предметы в группе можно измерить и какой меркой будет удобнее это сделать? (Столы, шкафы, стеллажи, книги и т. д.).

Давайте измерим расстояние между домиками у вас на картинках. Какое расстояние у вас получилось? Одинаковое у всех и ли разное? Почему? (Да, потому, что все меряли линейками). Помогли мы Винни-Пуху правильно измерить расстояние между домиками? (Да) Молодцы!

Рефлексия.

- Какие способы измерения длины вы сегодня узнали? (шагами, ладонью, линейкой, сантиметром).

- А какой способ более точный и почему? (Линейкой или метром, потому что они одинаковые).

Использованы материалы из книги:

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...