Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
-Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-Систематизировать знания о составе чисел.
-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krievs_otkrytoe_matematika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 74.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы №12 «Знайки» Криевс С.Г.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
-Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-Систематизировать знания о составе чисел.
-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
-Закрепить знания о геометрических фигурах.
-Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой – дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: конверты для заданий, цифры от 0 до 9, геометрические фигуры , три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7) ,цветы (в середине написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
-А теперь ребята присаживайтесь на пол.
- Ребята, вчера я получила письмо и посылку, от девочки по имени Арина. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я задам вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
- Раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
- Молодцы! Хорошо отвечали! Ребята, а на чём мы с вами можем отправиться в страну Математики? А я вам предлагаю отправитьмся в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, в посылке что то лежит (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов
- Давайте откроем первый конверт. Вот какое тут задание. Сначала вам нужно в правильном порядке выложить цифры от 0 до 9. Давайте пройдем к столам. Приступайте.
-Молодцы, справились. Теперь будьте внимательны
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. Давайте снова вернемся на ковер и откроем следующий конверт.
-Что же тут такое?
-Да, в этом конверте геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец, книга. Молодцы! Опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Физкультминутка:
Сейчас мы с вами немного отдохнём и заодно вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, скакали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
-Молодцы. Присаживайтесь.
-Сейчас откроем 3 конверт. Тут написано, что вы должны правильно сложить цветы в корзины. Давайте пройдем к столам.
- Ребята, а вы любите собирать цветы?
У вас на столах корзины и цветы. На каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На цветах написаны примеры. Вам нужно решить примеры и правильно разложите цветы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Откроем четвертый конверт. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Перед тем как открыть следующий конверт, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Давайте откроем пятый конверт. А в конверте графический диктант.
Пройдите все к столам и присядьте. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше. Будьте внимательны, я повторять не буду, буду диктовать 1 раз:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Что получилось, ребята?
- Мы с вами решили все задания. Молодцы ребята! У кого то из вас возникли трудоности с выполнением заданий? С какими? Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие –похлопайте.
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, Арина
прислала вам наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».
Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...