Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе  (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу»

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей  о геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу»

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Формировать знания детей  о геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто  отправится на поиски царевны и освободит её, тот  получит награду ».

— Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
— А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

— А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

— но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Тогда нам поможет конверт с заданиями, которые нам прислал царь.
                                           1 задние «Соедини по точкам»

— если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем  можно отправимся  на помощь к царевне .(на ракете)

2 задание

« Сделайте  пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу — квадрат.

В правом верхний углу —  треугольник.

В нижнем левом углу — прямоугольник.

В нижнем правом углу — овал.

Воспитатель:

Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

— Приготовьтесь к запуску ракеты. считаем  до 20, обратно. 

Задание 4

  • Назови соседей числа 8, 10,
  • Назови предыдущее число: к числам 5, 9,
  • Назови последующее число: к числам 4,

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

5 задание

Назови геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

А теперь изобрази 3 из них на листе бумаги.

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

6 задание

Составь и реши задачу

( На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и  рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4  + 3 = 7

Замечательно справились с задачами!

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему:"Цветик-семицветик"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...