Методические разработки занятий.
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мутовина Марина Петровна

конспекты занятий в группах ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_19.12.12.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алданского района «Центр развития ребенка -  детский сад «Оленёнок»

п. Нижний Куранах

Конспект комплексного занятия по математике и физкультуре в средней группе "Веселая математика»

                                                               Составила Мутовина Марина                                                                                                              

                                                            Петровна воспитатель соответствие                                                                                                       занимаемой должности

п. Нижний Куранах

Программное содержание:

Упражнять в ползание на четвереньках.

Упражнять в ползании по скамейки на четвереньках.

Закреплять умение прокатывать мяч между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге колонной.

Развивать чувство коллективизма.

 Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

 Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Закреплять части суток.

Закрепить счет до пяти.

Закреплять умение составлять картинку по образцу.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Материалы: Мячи по количеству детей,  скамейка, 4 кегли, письмо в конверте, большой и маленький мешки, карточки с заданиями, картинка домик вокруг него 3 ёлки составленных из треугольников (из 5, 4, 3), геометрические фигуры ( треугольники, квадрат, круг), конфеты. Аудиозапись «Шум ветра, вьюги».

Ход занятия:

(дети ходят в зал, строятся в колонну)

В:   Равняйсь, смирно, здравствуйте. Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Дети выполняют ОРУ, ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках с поднятыми руками, ходьба на пятка руки на поясе. Бег в колонне).  

В: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? (От Деда Мороза.)

В: Дед Мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, а без нее он не может идти к ребятам на елку. Что же делать?( Выручить Снегурочку!)

В: А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить лису и волка!

  1. Вьюга и ветер помогают лисе и волку, с ног хотят нас свалить, давайте попробуем на четвереньках передвигаться. Ходьба на четвереньках в низкой позиции
  2. Тропинка узкая пошла, ползите осторожнее, не соскользните       вниз. Ползание по гимнастической скамейки.
  3.  Смотрите, следы между деревьями петляют. Прокатить мяч между кеглями.

В: Ой, что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил ребятам. Давайте посмотрим. Смотрите какое-то письмо. Прочитаем. Читает текст письма. «Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и лиса». Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.

В: Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей.) Назовите какие ещё  части    суток вы знаете?  (Дети называют части суток по порядку начиная с утра).

В: Молодцы ребята мы справились с этим заданием. Давайте выполним следующее. Посмотрите на картинку на которой изображен  домик, рядом с ним растут ёлки. Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите из каких? (квадрат, треугольник).из каких геометрических фигур состоят ёлки? (треугольники). Давайте на доске мы с вами составим точно такую же картинку. (дети строят домик и ёлки из 5 треугольников, 4 треугольников, 3 треугольников).Ребята покажите какая ёлка высокая? Какая низкая?

В: Ой, а в мешке еще одно задание: « Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)»

В: Ребята, давайте украсим этими фигурами ёлочку высокую.

В: ребята, смотрите, в мешке лежит ещё один мешочек поменьше. А что же в нем? Попробуем узнать на ощупь. А сколько их посчитайте.

В: Ну вот мы подошли к домику где спрятана Снегурочка.

(волк и лиса выводят Снегурочку)

В:  мы все задания выполнили, вот вам угощения, а вы верните нам Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки, как хорошо что вы меня выручили,  вы такие смелые, умные. Давайте с вами поиграем

(дети со Снегурочкой играют в подвижную игру «Снежки и ветер»)

В: Вот ребята мы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас волк и лиса. Выручили Снегурочку из беды, и она отправится к Деду Морозу, а мы с вами отправимся в нашу группу. Всем спасибо и до свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

методическая разработка:занятие "Наш город и его транспорт"

Занятиеконспект занятия"НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ"Образовательные задачи:познакомить с историй развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов.Развивающие задачи:дать представление о том, к...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...