Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие ФЭМП: «Путешествие в волшебный математический лес» для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие ФЭМП: «Путешествие в волшебный математический лес» для средней группы.
Воспитатель: Оловянная Т.А. . группа №4 «Улыбка».
Цель: Повторить и закрепить счет до 5, цифры до 5, геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; и цвета.
- Закреплять навыки счёта в пределах 5; находить предметы соответствующие числу.
- Отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить находить два одинаковых предмета.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения.
- Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
- Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
- Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
- Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.
Предварительная работа:
Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание»..
Материал:
Демонстрационный: Цифры от 1 до 5, сундучок, ключ, аудиозапись «Музыка волшебного леса», «полет», ковер самолет, обручи.
Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, цифры до 5 и карточки с точками до 5..
Литература:
- В.П. Новикова «Математика в детском саду».
- Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
- Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».
Ход НОД.
Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? ( Выслушиваю ответы детей).
Я предлагаю отправиться на ковре самолете, так как наш лес волшебный. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: И ковер у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по моему сигналу , вы должны найти свое место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли? (на ковре лежат геометрические фигуры).
Раздаю фигуры детям.
Дети находят место с изображением такой же фигуры.
Посмотреть, все ли нашли свое место, если возникнут трудности - помочь.
Воспитатель: Чтобы ковер полетел, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.
(Показываю круг).
-Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?
(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура и какого она цвета).
Аналогично показываю квадрат, треугольник.
Воспитатель: Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют полет.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебный лес.
Выходите на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, показываю сундук, и рядом лежит письмо, давайте я вам его прочитаю.
Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я приготовила для вас сундук, а в нем лежит сюрприз, чтобы открыть его, нужно выполнить все мои задания . И вы найдете ключ от сундука
Воспитатель: ну что ребята, хотите получить сюрприз?, А как вы думаете где может находиться первое задание?( Где цифра 1),слушайте первое задание.
- Фея для вас приготовила карточки с цифрами и карточки с точками, вы должны взять каточку с цифрой и найти карточку где нарисовано столько же точек. (цифры до 5).
Воспитатель: Молодцы, проверяем все вместе правильность выполнения задания , если возникают трудности вместе помогаем. Показываю еще раз карточки, прошу повторить названия цифр.
Давайте немножко отдохнем: встали в рассыпную.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: Найдите, где спряталось второе задание? Слушайте его.
2.Фея просит вас взять 3 круга, 2 полоски, 4 треугольника, и 5 квадратов.
Из этих геометрических фигур фея просить выложить волшебные цветы, какие захотите. После выполнения задания задаю вопросы: сколько цветов ты сделал?, Какие фигуры использовал?, Сколько у этого цветка кругов?, треугольников?. Молодцы ребята.
Найдете третье задание.
3.Ребята, а здесь болото, чтобы перейти на другую сторону вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку , эти кочки обозначены цифрами, от 1 до 5, перепрыгиваем по порядку от 1 до 5. Дети по одному перепрыгивают.
4.Посмотрите какое здесь задание. (четвертое).
Чтобы его выполнить вам надо отгадать загадку и найти этот предмет в нашей группе.
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый... (мячик)
Под мячом спрятан ключ от сундука. Открываем сундук, в нем наклейки для детей.
Воспитатель: А нас с вами ждёт ковер самолет, чтобы отвезти в детский сад. Теперь места выбирайте сами, по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый). Садитесь. Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют движение полета.
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами .Молодцы! Раздаю детям наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...