Использование развивающих игр в непрерывной образовательной и совместной деятельности с детьми старшего возраста.
статья по математике (старшая группа)
Развивающие игры не во всех ДОУ занимают достойное место .В своей статье я раскрываю целевое значение этого вида деятельности и этапы освоения детьми нового игрового материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование развивающих игр в непрерывной образовательной и совместной деятельности с детьми старшего возраста.
Развивающие игры это эффективное средство воспитания и обучения детей.
В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:
- Совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и познания и постепенный переход от игр – забав через игры – задачи к образовательно – познавательной деятельности;
- Постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
- Повышение умственной активности ребёнка в решении предлагаемых задач;
- Органическая связь между внешней и внутренней активностью ребёнка и постепенный переход к более интенсивному интеллектуальному труду;
- Единство образовательных и воспитательных воздействий.
Реализация этих принципов создаёт условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение для его образовательной деятельности и полноценной жизни в коллективе сверстников.
Развивающая игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности.
Цель игры формулируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие способностей детей и определённых психических процессов: внимание, аналитическое мышление, организованность, самоконтроль.
Развивающая игра включает в себя игровой замысел, основывающийся на действиях с предметом или созданием игровой ситуации и постановкой обучающей задачи, решение которой требует от ребёнка активных умственных и волевых усилий.
На первом этапе знакомство с развивающими играми проходит в совместной деятельности: дети рассматривают отдельные модули, определялют их качества, сравнивают их друг с другом, соотносят с сенсорными эталонами формы, цвета, величины. Второй этап – это непосредственно сама игра с постановкой и решением определённых задач. Третий этап – использование развивающих игр в непосредственно образовательной деятельности для укрепления и усвоения новых знаний.
На первом и втором этапе большое значение имеет совместный с воспитателем характер игры, когда педагог своими действиями, эмоциональным общением, непосредственной заинтересованностью вовлекает детей в совместную деятельность, игра и её результаты для него такие же значимые и важные как и для детей. Воспитатель помогает преодолевать затруднения, поощряет попытки поиска правильных решений, подбадривает тех, кто не может сразу решить казалось бы простую, а для ребёнка достаточно сложную задачу. В совместной игре воспитатель партнёр, участник игры.
Третий этап – использование развивающих игр в непрерывной образовательной деятельности детей – даёт возможность ребёнку применять на практике то, что ему уже знакомо и побуждать к усвоению нового.
Таким образом, использование развивающих игр – неотъемлемая часть образовательного процесса, способствующего всестороннему развитию личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.
1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...
«Путешествие к гномам» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие
Задачи:1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности ( передача мимикой эмоции – злост...
Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"
Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...