НДО "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математтике с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_derevo.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Кладько И.С
« Волшебное дерево»
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3.Закреплять счет до трех,
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка кота, мягкая игрушка медвежонок, счетные палочки, пазлы «Найди похожую фигуру», карточки с числами, горшочек геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Белка».
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся подмигнем
И занятие начнем!!!!
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Здороваться нужно всегда, это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. Загадки про цифры!!! Показать цифры на карточках!!! Подобрать количество орешков к цифре!!!
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика )
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
(Воспроизводим мяукание кота на музыкальную колонку)!!!
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Да это то же кот, сидит у нас на дереве!!!
Воспитатель предлагает станцевать с котиком танец «Пятнышки»!!!!
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Ребятки, а здесь у нас картинки геометрических фигур и к ним нужно подобрать похожую фигуру!!!
Вывод:
6.Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Белочка).
- Белка это дикое или домашнее животное? А где живет белочка? Что любит есть?
А теперь пора нам возвращаться - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...