« Львенок в стране математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Львенок в стране математики.
Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний полученных в непосредственно образовательной деятельности. Развитие познавательных интересов.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Упражнять и закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности; пользоваться правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отвечать на вопрос сколько?)
- Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать ответ цифрой, сравнивать, каких предметов больше - меньше, поровну. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет; или убирая из большей группы один предмет.
- Учить детей пользоваться инструментами mimio.Учить детей правилам поведения во время работы с доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Львенок в стране математики».
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Воспитатель: Буяльская Наталья Владимировна
Образовательное учреждение: ГБДОУ №12 Кировского района города Санкт-Петербурга.
Описание:
Львенок в стране математики.
Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний полученных в непосредственно образовательной деятельности. Развитие познавательных интересов.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Упражнять и закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности; пользоваться правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отвечать на вопрос сколько?)
- Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать ответ цифрой, сравнивать, каких предметов больше - меньше, поровну. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет; или убирая из большей группы один предмет.
- Учить детей пользоваться инструментами mimio.Учить детей правилам поведения во время работы с доской.
Развивающие:
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Развивать умения определять нахождение предметов. Впереди, сзади, вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. Обозначать словами.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, фантазию, мелкую и общую моторику.
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
- Развивать умение быть вежливыми и внимательными по отношению к другим детям.
Атрибуты: проект с заданиями, музыкальные фонограммы, Объемный кактус со съемными цифрами, а под ними цветы. Игрушки змеек, скорпионов, пауков. Картонные домики для геометрических фигур. Геометрические фигуры.
ХОД.
Воспитатель: «Дети становитесь в круг»
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право – раз, два, три
А теперь пойдем налево – раз, два, три
В центре круга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся – раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем
И общаться мы начнем.
Д/Игра «Определи свое место»
Воспитатель: Дети, сегодня утром, у себя на столе я нашла письмо.
( Показать письмо.) Письмо из Африки. Нам пишет Львенок.
Послушайте, что он пишет: Уважаемые дети, я живу в волшебной стране математике. Жили мы дружно, учились считать, но появился злой волшебник. Он заколдовал всех жителей. Цифры перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите мне навести порядок в волшебной стране.
Воспитатель: Поможем Львенку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого, нам нужно отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
Ответы детей: На самолете, вертолете, автомобиле, корабле, велосипеде и.тд.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Выполнив задание на доске, мы узнаем, на чем отправимся в Африку.
Задание №1. Соедини геометрические фигуры, так как показано на схеме.
Фонограмма: Шум прибоя, крики чаек, звуки моря. Закройте глаза
Задание № 2. Пока мы плывем, сосчитаем морских обитателей и поставим нужную цифру.
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Сейчас мы будем передвигаться по пустыне. Идти будем друг за другом. Чтобы не потревожить змею или скорпиона. Здесь две дороги. Мальчики пойдут по узкой дороге, а девочки по широкой. Вот мы и на месте. Что это за растение? Задание №3 Кактус (на ветках цифры, при правильном ответе ребенок берет нужную цифру и кактус зацветает)
Вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лапок у собаки?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько у коня копыт?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у льва?
- Сколько хоботов у слона?
- Сколько глаз у змеи?
Кактус зацвел.
А сейчас нужно вернуться к доске. Пойдем также по дорожкам. Девочки пойдут по узкой дороге, а мальчики по широкой. По какой дороге шили девочки? А мальчики? Ответы хором.
Садитесь на места.
Задание № 4. Расскажи кто, где находится.
Рассказывают по вызову воспитателя. Стремиться чтобы дети отвечали предложениями.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Садитесь, пожалуйста.
Задание № 5. Расставь цифры по порядку.
Воспитатель: (или подготовить ребенка)
Случай странный, случай редкий.
Цифры в соре.
Вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Задание № 6. Отсчитай столько, сколько скажу и обозначь цифрой. Сравни больше, меньше, поровну.
Воспитатель: Положи на верхнюю полоску 4 банана.
Обозначь цифрой.
На нижнюю полоску положи 5 ананасов.
Сравни где больше, а где меньше.
Что можно сделать, чтобы получилось
поровну. ( Можно задействовать пятерых.)
Подвижная игра «Найди домик для геометрической фигуры» На полу разбросаны геометрические фигуры. Нужно найти для них домик.
Воспитатель. Занимайте свои места.
Задание №7. Отгадай, когда это бывает? ( Утро, день, ночь, вечер)
Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли Львенку навести порядок в стране математики. Вы хорошо постарались. И Львенок прислал нам песенку в подарок.
Любите песенки? Слушайте и подпевайте.
Песенка львенка и черепахи «Я на солнышке лежу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...