Конспект НОД по ФЭКП для детей с ОВЗ (2 год обучения)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Птичка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОЧИСЛОВЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ) : «ПТИЧКА».
ПОДГОТОВИЛА :
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ЕЛИЗАРОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Цели:
Образовательные: формирование умения наглядно сравнивать множества, уравнивать их двумя способами; формировать пространственные представления: впереди , сзади, справа, слева; закрепление представлений один — много; закрепление знаний о геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, речи (закреплять в речи ребёнка согласование прилагательных с существительными), развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, конструктивных умений ( работа по образцу).
Воспитательные: воспитание интереса к занятию; формирование навыка самостоятельности при выполнении задания, воспитание доброго отношения к живой природе.
Оборудование: игрушка-птичка, материал для магнитной доски (кружки и овалы), мешочки с пшеном, семечками, прищепки-птички, плоскостная ёлочка из настольного театра, набор геометрических фигур и карточка-образец «Птичка», CD “Птичья зарядка»
Предварительная работа: беседа о времени года , о перелетных птицах; знакомство с семенами тыквы, подсолнуха, пшеном; разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»; д/игра на ориентировку в пространстве.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог уточняет названия левых и правых частей тела (рука), предлагает отгадать загадку:
Песенки поёт, гнёздышко вьёт, зёрнышки клюёт. (Птичка).
Какое сейчас время года? Что делают осенью перелётные птицы? Все ли птицы улетают на юг? Вот и к нам в гости сегодня прилетела птичка. Чем покрыто тело птички? Где находится у птички хвостик? Что у птички впереди? Где у птички лапки?
Птичка хочет с вами поиграть. Поиграем с птичкой?
- Основная часть.
1). Птичка пела-щебетала,
После зёрнышки клевала.
Глазки закрывай,
Где тебя птичка поклевала – угадай (впереди, сзади, слева, справа).
2). Раз, два, три, четыре, пять
Будем зёрнышки считать. (Педагог показывает числовую карточку, дети хлопают столько же раз, сколько кружков на карточке)
Затем дети проходят и садятся за столы.
3).
Как называются детки у птички? (птенчики). Мама-птичка своим деткам приготовила обед, И чего тут только нет: Зёрнышки одинаковые или разные по цвету? (Разные - разноцветные). Какие зёрнышки по форме? (круглые и овальные). Давайте посмотрим, поровну ли круглых и овальных зёрнышек у птички? Дети выкладывает сначала круглые зёрнышки в ряд, затем внизу – овальные. Зёрнышек поровну? Круглых зёрнышек больше или меньше? Почему? Овальных зёрнышек больше или меньше? Почему? Как сделать поровну? Что мы сделали? Как по-другому сделать поровну? Что мы сделали? 4). Я приготовила для птички угощение (на тарелочках пшено, семечки тыквы и подсолнуха). Ведь скоро наступит зима Педагог предлагает детям на ощупь определить, в каком мешочке находится пшено, в каком семечки тыквы, в каком – подсолнуха. |
5). На угощенье слетелись ещё птички. Теперь у нас не одна птичка, а много ….кого? Давайте рассадим их на ёлочку слева и справа. Вместе с педагогом дети определяют левую и правую сторону у ёлочки (относительно ребёнка). |
6). Пальчиковая гимнастика.
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
Полетели вверх,
Полетели вниз,
Сели-посидели,
Опять полетели.
7). Сколько птичек осталось у нас на ёлочке? (Одна). Чтобы ей не было скучно, сделаем ей подружку – птичку из геометрических фигур.
Педагог показывает детям образец птички на карточке.
В какую сторону летит эта птичка – вниз. (Движение рукой).
Выложи такую же птичку.
А теперь сделай так, чтобы птичка летела в другую сторону – вверх.
3. Итоги занятия. О ком мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Можно ли обижать птичек? Как можно им помогать?
Физминутка.
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек превратитесь. (Дети под музыку «улетают» в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект занятия по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте Тема «Выделение предложений из речи»
Конспект занятия по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте...
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.
Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект ОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделам программы «Обучение грамоте»Обучающие задачи:- закрепить понятия «слово», «слог», «зву...