Конспект НОД по ФЭКП для детей с ОВЗ (2 год обучения)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елизарова Евгения Александровна

Тема: Птичка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОЧИСЛОВЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ) : «ПТИЧКА».

ПОДГОТОВИЛА :

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ЕЛИЗАРОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цели:

 Образовательные: формирование  умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами; формировать пространственные представления: впереди , сзади, справа, слева; закрепление представлений один — много; закрепление знаний о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, речи (закреплять в речи ребёнка согласование прилагательных с существительными), развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, конструктивных умений  ( работа по образцу).

Воспитательные: воспитание интереса к занятию; формирование навыка самостоятельности при выполнении задания, воспитание доброго отношения к живой природе.

Оборудование: игрушка-птичка,  материал для магнитной доски (кружки и овалы), мешочки с пшеном, семечками, прищепки-птички, плоскостная ёлочка  из настольного театра, набор геометрических фигур и карточка-образец «Птичка», CD  “Птичья зарядка»

Предварительная работа: беседа о времени года , о перелетных птицах; знакомство с семенами тыквы,  подсолнуха, пшеном; разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка»; д/игра на ориентировку в пространстве.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

   Педагог уточняет названия левых и правых частей тела (рука), предлагает отгадать загадку:

Песенки поёт, гнёздышко вьёт, зёрнышки клюёт.  (Птичка).

Какое сейчас время года? Что делают осенью перелётные птицы? Все ли птицы улетают на юг? Вот и к нам в гости сегодня прилетела птичка. Чем покрыто тело птички? Где  находится у птички хвостик? Что у птички впереди? Где у птички лапки?

Птичка хочет с вами поиграть. Поиграем с птичкой?

  1. Основная часть.

1). Птичка пела-щебетала,

     После зёрнышки клевала.

     Глазки закрывай,

     Где тебя птичка поклевала – угадай (впереди, сзади, слева, справа).

2). Раз, два, три, четыре, пять

     Будем зёрнышки считать.   (Педагог показывает числовую  карточку, дети         хлопают столько же раз, сколько кружков на карточке)

 Затем дети проходят и садятся за столы.

3).

Как называются детки у птички? (птенчики).

Мама-птичка своим деткам приготовила обед,

И чего тут только нет:

Зёрнышки одинаковые или разные по цвету? (Разные - разноцветные). Какие зёрнышки по форме? (круглые и овальные).

Давайте посмотрим, поровну ли круглых и овальных зёрнышек у птички?

Дети выкладывает сначала круглые зёрнышки в ряд, затем внизу – овальные.

Зёрнышек поровну?

Круглых зёрнышек больше или меньше? Почему?

Овальных зёрнышек больше или меньше? Почему?

Как сделать поровну? Что мы сделали?

Как по-другому сделать поровну? Что мы сделали?

4). Я приготовила для птички угощение (на тарелочках пшено, семечки тыквы и подсолнуха). Ведь скоро наступит зима

Педагог предлагает детям на ощупь определить, в каком мешочке находится пшено, в каком семечки тыквы, в каком – подсолнуха.

5). На угощенье слетелись ещё птички. Теперь у нас не одна птичка, а много ….кого?

Давайте  рассадим их на ёлочку слева и справа. Вместе с педагогом дети определяют левую и правую сторону у ёлочки (относительно ребёнка).

6). Пальчиковая гимнастика.

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

Полетели вверх,

Полетели вниз,

Сели-посидели,

Опять полетели.

7). Сколько птичек осталось у нас на ёлочке?  (Одна). Чтобы ей не было скучно, сделаем ей подружку – птичку из геометрических фигур.

Педагог показывает детям образец птички на карточке.

В какую сторону летит эта птичка – вниз. (Движение рукой).

Выложи такую же птичку.

А теперь сделай так, чтобы птичка летела в другую сторону – вверх.

    3. Итоги занятия. О ком мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Можно ли обижать птичек?  Как можно им помогать?

Физминутка.

Вы, ребятки, покружитесь,

В птичек превратитесь. (Дети под музыку «улетают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

"Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....

Конспект ОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей по разделам программы «Обучение  грамоте»Обучающие задачи:- закрепить понятия «слово», «слог», «зву...