Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: систематизация знаний детей, полученных в течении года. Повышение интереса к занятиям по изучению математики.
Задачи:
- Закрепление прямого и обратного счёта в пределах десяти, упражнять в нахождении соседей числа;
- Закрепление умений решать задачи, используя наглядность;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение находить их в окружающем пространстве;
- Закрепление умения ориентироваться на бумаге в клетку, выполняя графический диктант;
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, речь;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремлённость, навык работать сообща.
Оборудование:
- Фланелиграф
- Цифры
- Геометрические фигуры
- Конверты с заданиями
Раздаточный материал:
- Цифры
- Счётные палочки
- Простые карандаши
- Листы в крупную клетку
Предварительная работа: игры со счётными палочками, решение математических задач, проведение графических диктантов, "Блоки Дьеныша" и задания к ним, д/и "Сложи узор", д/и "Домики с соседями", д/и "Что лишнее?", д/и "Паровозики с фигурами" и т.д.
Ход занятия:
Вступление:
В: Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, но, чтобы вы смогли его получить, вам необходимо справится с заданиями, которые находятся у меня в конвертах. Вы согласны?
Д: Да!
В: Тогда давайте пройдём за столы и приготовимся выполнять задания.
Основная часть:
Показываю конверты и предлагаю детям подумать с какого конверта начнём выполнять задания (на конвертах цифры: 1, 2, 3, 4, 5).
Конверт №1:
Достаю из конверта лист с заданиям, где все цифры написаны в хаотичном порядке.
В: Ребята, посмотрите, что написано у меня на листе?
Д: Цифры!
В: А вы все цифры знаете?
Д: Да!
В: А сможете разложить их по порядку?
Д: Сможем.
В: Тогда возьмите цифры, которые лежат у вас в контейнере и разложите их по порядку, а я посмотрю за каким столом дети правильно справятся.
/Дети выполняют задание./
В: Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь ответьте на мои вопросы:
- Кто сможет сосчитать до 10 и обратно?
-Кто сможет назвать соседей числа в пределах 10? (Предварительно повторяем, кто такие "соседи числа".)
/Ответы детей./
В: Молодцы, переходим к следующему заданию.
Конверт №2:
В: Цифры вы знаете, а считать умеете? А задачи решать?
Д: Да!
В: Тогда приготовьте счётные палочки с помощью которых вы будите решать задачи:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!(2)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились!
Конверт №3:
В: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть. Угадайте в какую игру мы сейчас поиграем? (Из конверта достаю картинку, где нарисованы мыши и часы).
/Ответы детей./
Физкультминутка:
Вышли мыши как-то раз (тихо идут сложа руки, как "лапки")
Посмотреть (прикладывают ладонь ко лбу)
Который час (показывают "часы" на руке)
Раз, два, три, четыре (громко хлопают в ладоши)
Мыши дёрнули за гири (имитируют движения руками)
Вдруг раздался страшный звон (топают ногой)
Убежали мыши (бег на месте)
Вон ("замирают" в любой позе)
Конверт №4:
В: Готовы выполнять следующее задание?
Д: Да!
В: Тогда слушайте мои загадки, если правильно угадаете, то отгадка появится из конверта. (Загадываю загадки о геометрических фигурах).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я хороший друг,
Называют меня....(круг).
Четыре угла,
Четыре сторонки.
Похожи точно
Родные сестрёнки.
Фигура знакома
Для многих ребят.
Его вы узнали,
Ведь это - .... (квадрат).
Три угла и три сторонки,
Что же вышло,
Посмотрите,
Моё имя назовите ... (треугольник).
/Дети отгадывают загадки и называют, какие предметы похожи на эти фигуры./
Конверт №5:
В: Посмотрите, что спрятано у меня в конверте. (Показываю лист бумаги в крупную клетку.) Как вы думаете, что нужно будет сделать?
Д: Будем рисовать по клеточкам.
В: Возьмите листы бумаги и карандаши и приготовьтесь внимательно слушать и считать. А для начала, давайте вспомним наши правила.
Д: Если сбились, то не кричим, а поднимаем руку или тихо ждём.
/Диктую графический диктант, в конце проверяю, как справились./
Заключение-итог:
В: Мне очень понравилось, как вы сегодня справлялись с заданиями.
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое было самое лёгкое?
-Какое было самое трудное?
Вы сегодня заслужили сюрприз, но его нужно найти. Он находится в большой синей коробке с красной крышкой, около тёмно-коричневой стены.
/Дети находят "сюрприз"./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...