ООД «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Касимова Алсу Фаниловна

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

 обратный счёт в пределах 10.

 Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;

 Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

 Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

 Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

 Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

 Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

 обратный счёт в пределах 10.

 Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;

 Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

 Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

 Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

 Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

 Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практическая значимость: данная работа относится к познавательно-речевому направлению.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Материал: мультимединый проектор

Раздаточный материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в крупную клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

Ход НОД:

 Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

 Кто больше: маленький бегемот или большой заяц?

кто длиннее: змея или гусеница?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Ручей узкий, а река… (широкая)?

У дуба ствол толстый, а у рябины… (тонкий)?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

 Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

(один,два,три…)

Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

(первый, второй, третий. …)

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

(2,4, 6, 8,10)

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

(1,3, 5, 7, 9.)

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Назови времена года – 9-й ребёнок.

(осень, зима, весна, лето)

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

(январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

3 этап: «Найди свое место»

 Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

 Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

 Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ильдар, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Реши задачу»

 Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Джамиль, расскажи условие своей задачи?

Наиля, задай вопрос к своей задаче?

Вадим, назови ответ своего решения?

 Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

 Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

5 этап: «Построй фигуру»

 Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

 Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

 А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

6 этап: «Нарисуй фигуру»

 Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза. Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка. /

 Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

 Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия

 Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

 Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике

«Клуб юных знатоков»

в подготовительной группе

i.jpeg

                                                 Разработала: Воспитатель МБДОУ

                                                                                Ц.Р.Р. Д/С№1 «Гузель»

                                                                  Касимова А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Викторина по финансовой грамотности "Юные знатоки" в подготовительной группе.

Викторина по финансовой грамотности  в подготовительной группе....

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе детского сада

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе....