"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети должны учиться играя. Предлагаемый конспект комплексного открытого занятия по ФЭМП сделает обучение интересным как для детей, так и для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП | 112.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
ТЛПО № 1»Клюкина В.М.
Конспект комплексного открытого занятия
«Занимательная математика»
Конспект подготовлен для разновозрастной группы (2,5 – 4,5 года), с учетом возрастных особенностей детей.
Дата проведение: 22.02.2019г.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять группы предметов по общим признакам;
- закреплять у детей знание понятий: низкий – высокий, большой – маленький;; больше-меньше; один –много, поровну;
- продолжать учить детей считать в пределах 5-ти;
- продолжать учить устанавливать равенство между группа предметов путем прибавления пределах 1 предмета;
- закреплять знание детьми времен года;
- закреплять знания детьми основных цветов.
Развивающие:
- развивать у детей слуховую и зрительную память;
- развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей воспитывать интерес к занятиям математики, закреплять правила поведения на занятиях.
Ход занятия:
В-ль: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стулья). Посмотрите,
1
какие красивые деревья у нас появились. Можно сказать, что это целый лес. Ой, вы слышите, кто там стучится? Давайте посмотрим, кто это. Да это же зайчик
В-ль: ребята, зайчик хочет пригласить вас к себе в зимний лес, где живут его друзья. Но на улице холодно и нам надо одеться. Что мы носим зимой? (ответы детей). Игра «Что оденем на прогулку»
В-ль: ребята, зайчик говорит, что он пришел не один, а со своими друзьями и предлагает отгадать, кто же это.
Грудка ярче чем заря
У кого? (у снегиря)
У нее глаза большие
И большая голова
Спят все жители лесные
Лишь охотится (сова)
Нос крючком
Глаза большие
И большая голова
Ночью темною решила
Поохотиться (сова)
В-ль демонстрирует детям на фланелеграфе сначала снегиря, а затем сову,
рассматривает их с детьми и предлагает описать. Затем предлагает детям выложить на фланелеграфе 5 снегирей и одну сову, посчитать их и сравнить по кол-ву. (старшие дети считаю 5 и 1, младшие 1 и много)
В-ль: давайте посмотрим, сова и снегирь одинаковые по размеру? (нет, сова большая, в снегирь маленький) А как еще можно сказать (сова больше, а снегирь меньше)
В-ль правильно, молодцы. А как сову и снегиря можно назвать одним словом (птицы). А где птицы живут (на деревья). Давайте посмотрим, какие есть деревья в нашем лесу? (высокие и низкие).
В-ль: молодцы. давайте посадим наших птиц на дерево. Как вы думаете, кого мы посадим выше, а кого ниже (ответы детей) В-ль предлагает детям «посадить» птиц на дерево. Сначала сажают снегирей, а затем одну сову.
В-ль: ребята, сколько у нас снегирей (много), а сова (одна).в-ль предлагает младшим детям показать где много и где один. Давайте посчитаем, сколько же снегирей (старшие дети считают: 5)
В-ль: смотрите, прилетели еще совы, давайте их тоже посадим на дерево
В-ль: ребята посмотрите и скажите сколько у нас стало сов (много) Правильно молодцы, давайте посчитаем (дети считают: 4). Правильно. А как вы думаете, кого больше снегирей или сов? (ответы детей).
В-ль: ой смотрите, еще одна сова прилетела. Сколько у нас стало сов? (дети: 5) Что можно сказать о снегирях и совах (дети: что их стало поровну).
Физкультминутка:
В-ль: Что-то холодно стало в нашем лесу, давайте-ка погреемся:
Мы потопаем ногами
Мы похлопаем руками
Побежим мы по дорожке
И присядем на пенечке
А теперь хотим опять
Наших птичек посчитать.
В-ль: ну вот немного согрелись. Ребята, а почему на улице холодно (потому что зима). Правильно. А какие времена года вы еще знаете? (ответы детей).
В-ль: молодцы. А зимой чего нет на деревьях? (листьев). А когда листья появляются? (весной). А когда листья появляются они большие или маленькие (маленькие), а какого цвета (зеленые). Посмотрите, у нас здесь листья. Какие они (большие и маленькие), а какого цвета (зеленые, желтые и оранжевые).
В-ль: зеленые листья когда бывают? (весной и летом), а желтые и оранжевые (осенью)
В-ль: у нас в лесу есть еще деревья. Давайте украсим их листьями. (дети наклеивают листья на деревья).
В-ль: посмотрите, у нас получился сказочный лес. В нем встретились все времена года. Давайте скажем зайчику спасибо за такое интересное путешествие. Зайчик сказал, что он и его друзья приготовили гостинцы.
В-ль дает положительную оценку работе детей и угощает их соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...