Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)
Подборка игр способствует развитию у детей элементарных математических представлений. Этот материал можно использовать для закрепления полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
Подборка словесных игр для детей старшего дошкольного возраста.
«Назови скорей»
Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).
Правила игры. В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
Играющие следят за ответами и помогают ведущему.
Усложнение. Называть числа не по порядку. Детям, которые считают в больших пределах, можно называть числа больше 5.
«Что, где?»
Цель. Научить детей ориентироваться в пространстве (от себя).
Правила игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Всех нас надо посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий встает в цент круга и, бросая мяч кому–нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя» если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
Вопросы могут быть такими:
Кто слева от тебя?
Кто перед тобой?
Что над головой? И т. д.
«Покажи столько же»
Цель. Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой.
Правила игры. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку, а под ними положить карточку с кружками. Пока дети выполняют задание, воспитатель выставляет определенное количество игрушек. Дети, пересчитав их, показывают соответствующую цифру и объясняют, почему именно эту цифру они показали.
Игра повторяется со сменой игрушек.
Варианты игры:
Игрушки выставляет ребенок;
Вместо цифр дети показывают карточку с кружками;
Воспитатель предлагает показать число на один больше или меньше.
«Не ошибись»
Цель: закрепить умение детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение.)
Правила игры. Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
Усложнение. Дети образуют круг, воспитатель вместе с ними. Перебрасывая мяч друг другу, они называют числа по порядку. Например, ребенок говорит «один» – и бросает мяч кому-нибудь из детей. Другой, поймавший мяч, говорит «два» – и бросает мяч тому, кому захочет.
«Кто больше назовет?»
Цель. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.
Правила игры. Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют форму четырехугольника (квадратной формы). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.
Игра проводится в быстром темпе.
«Кто знает – пусть дальше считает»
Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).
Правила игры. Игра проводится в кругу с мячом. Взрослый бросает мяч кому – либо из детей и называет любое число. Ребенок поймавший мяч, продолжает считать дальше (еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому – то из детей и называет число.
Усложнение. Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.
«Кто больше запомнит?»
Цель. Развивать внимание детей по запоминанию геометрических фигур.
Правила игры. На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры (6 шт.). Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры. Предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе.
Усложнение. Назвать не только фигуры, но и их цвета.
«Помоги зайчонку»
Цель. Закрепить умение соотносить предмет с цифрой.
Игровой материал. Группы овощей, карточки с цифрами.
Правила игры. На фланелеграфе группы овощей. Воспитатель. К нам прибежал зайчонок, он хочет поиграть. Закройте глаза, а он в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры возле овощей.
Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры, соответствующие количеству овощей.
Открыв глаза, дети, пересчитав группы, не только подбирают цифры, но и объясняют, почему они сделали именно так.
Линия усложнения. На фланелеграфе цифры. Дети подбирают к ним группы овощей, а зайчик проверяет.
«Посчитай и ответь»
Цель. Закрепить умение находить в окружающем пространстве однородные предметы, соотносить их количество с цифрой.
Правила игры. Игра проводится стоя в кругу. У детей по семь фишек. Игроки по очереди спрашивают друг у друга о том, сколько различных предметов находится в комнате. Если ребенок ошибся, он отдает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек осталось у каждого, так выявляется победитель.
«Отзовись»
Цель. Закрепить умение по звуковому сигналу определять цифру, находить ее изображение на карточке с предметом.
Игровой материал. Картинки с изображением животных и цифры.
Правила игры. На столе лежат перевернутые картинки с изображение животных. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку. Хлопает в ладоши определенное количество раз. Дети находят соответствующую цифру и показывают ее. Затем один ребенок подходит к столу, берет карточку с изображение животного из колоды и, например: мяукает три раза, квакает пять раз.
Линия усложнения. Ребенок задумывает животного и после ударов бубна находит соответствующую цифру и голосом животного, которого он задумал, называет ее.
«Зима-это хорошо или плохо?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о временах года. Упражнять в определении основных примет зимы. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают ее и обсуждают, если возникают затруднения при ответе, воспитатель помогает им:
- Когда зима — это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.
- Когда зима — это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.
- Когда зима — это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку, на белую, его волк не заметит.
- Когда зима — это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.
- Когда зима — это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
- Когда зима — это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.
«Вода-это хорошо или плохо»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о явлениях не живой природе- воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды. Активизировать речь дошкольников. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки, а дети дают свои пояснения.
-Дождик землю поливает. Все начинает быстро расти: трава, цветы, деревья. Дождик - это хорошо.
- Дождик идет, значит, гулять нельзя. Можно ноги промочить и заболеть. Дождик - это плохо.
- Если дождик идет очень долго, на улице будет много воды, растения могут погибнуть. Много дождика -это плохо.
- Если долго не идет дождик или дождик покапал и быстро кончился, то растения могут погибнуть. Нет дождя или если его мало – это плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...
Развивающие игры В.В. Воскобовича в развитии словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня владения ими связной речью, от состояния активного словаря. Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.Игровая те...
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
Формирование умений по словообразованию и словоизменению глаголов, существительных и прилагательных....
Карточки (подборка) подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Карточка №1Подвижная игра «Змейка» («Проведи мяч») для детей дошкольного возрастаКарточка №2Подвижная игра «Мячик-чижик» для детей дошкольного возрастаКарточка №3По...