Конспект НОД «Число 3. Большой, поменьше, маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.
Программное содержание:
- Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
- Продолжать знакомство с числом 3;
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Методические приемы: объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_poznavatelnoe_razvitie.docx | 210.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе Одоевская средняя школа (дошкольная группа)
Педагог: Ван О.Н.
Тема: «Число 3. Большой, поменьше, маленький»
Цель: закреплять представление о равенстве предметов, умения сравнивать по размеру, различать и называть цвета.
Программное содержание:
- Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
- Продолжать знакомство с числом 3;
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать мышление, внимательность, усидчивость, умение работать самостоятельно под руководством воспитателя.
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».
Методические приемы: объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровые упражнения детей, игровая ситуация.
Словарная работа: поровну, столько же, сколько, большой, поменьше, маленький, красный, желтый, зеленый.
Ресурсный материал:
- индивидуальные листы с картинками-заданиями,
- вырезанные тарелки к заданию,
- карандаши.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Этюд «Доброе утро» Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» - маме и папе «Доброе утро!» - останется с нами. | Дети поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят руками Берутся за руки |
2. Вводно-организационный | Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? | Три медведя |
Мотивационно-побудительный | Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». - Сколько медведей всего живет в домике? Кто? | Три. Папа – медведь, мама – медведица, сынок – медвежонок. |
Актуализация знаний | Показать детям картинку с первым заданием. Рассказать детям о том, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду. | |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | - Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей? - У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)? Предложить детям поставить на стол посуду для папы – медведя, затем для мамы – медведицы, после этого – медвежонку. - Какого цвета тарелка у папы – медведя? - А у мамы – медведицы? - А у медвежонка? - Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? - Ребята, а что еще есть на картинке? - Сколько кроватей на картинке? А столов? - Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? - Какого размера кровати? Предложить детям провести дорожки от медведей к их кроваткам. (Большой папа - медведь будет спать на большой кровати, мама – медведица – на кровати поменьше, а самый маленький медвежонок – на самой маленькой) Медведи благодарят детей за помощь. | Разные Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка. Синего Красного Зеленого Она одинаковая, одного цвета Стол, кровати Три Один Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей Большая, поменьше, маленькая |
Динамическая пауза | Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | Дети шагают на месте вперевалочку Поднять руки над головой, потянуть вверх Руки на уровне груди Присесть Присев, качаться по-медвежьи Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки Дети имитируют игру с погремушками |
Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений) | Рассказать детям о том, что медвежонок разбросал мячи и не хочет их убирать. - Как вы думаете, хорошо ли поступает медвежонок? Предложить детям показать медвежонку, как надо убирать игрушки на места. Показать детям картинку со вторым заданием. - В одинаковые или в разные коробки вы будете складывать мячи? - Чем отличаются коробки? Предложить детям убрать все большие мячи в большую коробку. После того, как задание будет выполнено, предложить детям убрать маленькие мячики. - Какие мячи вы положили в большую коробку (маленькую коробку)? | Нет В разные Дети показывают коробку и называют ее размер: большая, маленькая Большие мячи, маленькие мячи |
Заключительный этап. Рефлексия | Похвалить детей за старания, аккуратность, поблагодарить за помощь медведям. Отметить звездочкой детей, которые хорошо занимались. | |
Практическая работа (переходящая в свободную деятельность) | Для перехода в свободную игровую деятельность (не в рамках занятия) можно предложить детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Число 5. Больше, поменьше, маленький
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...
Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.
Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...