Конспект НОД Путешествие со Снеговиком
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кашина Елена Александровна

Тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_so_snegovikom.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

тренировать умения:

  • считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;
  • различать прямую, кривую, ломаную линии;
  • составлять фигуру из частей;
  • складывать числа в пределах 8 без наглядности;
  • определять состав чисел 6,7,8;
  • соотносить символы с обозначениями свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма);
  • решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания;

воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Социализация», образовательная область «Познание».

Словарная работа: расширение и уточнение словаря – работа с родственными словами (снег, снеговик, снежинка, снегирь, Снегурочка, снегокат, снегопад)

Предварительная работа: разучивание приветствия, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и атрибуты:

  • письмо от Снеговика;
  • задания Снеговика (снежок, снежинки, снегурочка, снегирь)
  • буквы  С, Н, Е, Г, О, В, И, К с цифрами 1-8;
  • дорожки в виде прямой, волнистой и ломаной линий;
  • три разрезные картинки (звезды с цифрами 6, 7, 8);
  • три звезды с цифрами 6, 7, 8 для елок;
  • бумажные елочные шары с примерами на каждого ребенка;
  • обручи с цифрами;
  • 5 бумажных кругов разного размера с написанными на них слогами МА, ТЕ, МА, ТИ, КА;
  • наборы геометрических фигур на каждого ребенка;
  • карточки с символами;
  • бумажные круги для бус.

ХОД непосредственно организованной образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!

                           Мы приветствуем всех вас – знакомых, незнакомых.

                           Очень рады видеть вас, будьте вы как дома!

Воспитатель показывает конверт с надписью: «Детский сад «Улыбка»,

                                                                    детям подготовительной группы №8.

                                                                    От  К-1, И-2, В-3, О-4, Г-5, Е-6, Н-7, С-8».

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Как же расшифровать эту надпись? Как вы думаете?

(Ответы детей. Если дети предложили расположить числа по порядку от 1 до 8, воспитатель дает им такую возможность. В результате все понимают, что надпись расшифровать не удалось. Если дети не догадаются расположить числа в обратном порядке, воспитатель начинает диалог с детьми, подводя их к правильному ответу.)

Воспитатель: Как еще можно расположить числа? (в обратном порядке) Давайте вспомним обратный счет (дети считают от 8 до 1). А какое число здесь самое большое? (8). А какое самое маленькое?(1) Попробуем расположить числа в обратном порядке?

Воспитатель вызывает поочередно детей, которые выкладывают цифры с буквами в порядке убывания.

Воспитатель: Какое слово получилось? (дети читают слово) От кого письмо? (от Снеговика)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам написал?

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы дружные, очень любите играть, отгадывать загадки, не боитесь  трудностей и, вообще, смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в сказочный зимний лес. Я приготовил для вас игры, интересные задания. Надеюсь, что в конце путешествия вы найдете сюрприз».

Воспитатель: Что вы решили? Пойдем в лес?

  1. Игры математического содержания.

Воспитатель: (обращает внимание детей на разные дорожки) На какую линию похожа первая дорожка? Вторая дорожка? Третья? По какой же дорожке нам пойти? Должна быть какая-то подсказка!

Воспитатель и дети находят «снежок».

Воспитатель: А вот и первое задание Снеговика: «В сказочный лес ведут несколько дорог. Вам надо пройти по дороге в виде ломаной линии».

Воспитатель. Значит, пойдем по какой дорожке?

Воспитатель с детьми приходит по третьей дорожке на «полянку». Там стоят столы, накрытые белыми скатертями (сугробы),  на них лежат разрезные картинки (льдинки). Воспитатель и дети находят «снежинку» с заданием.

Воспитатель: Второе задание Снеговика.  Надо из расколовшихся льдинок собрать звезду, в центре которой спряталась цифра (6, 7 или 8).

Дети подходят к столам. Задание выполняется коллективно.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель такие же звезды надевает на макушки елок, стоящих в стороне.  Около елки находят Снегурочку со следующим заданием.

Третье задание Снеговика: Сделайте нарядным волшебный лес.

Воспитатель: А как это сделать? Ответы детей. Возможно, дети сами предложат  нарядить елку, если нет, то воспитатель напоминает, что скоро Новый год, а в Новогодний праздник обычно украшают елку. Давайте и мы украсим елочки. Воспитатель раздает детям елочные украшения из бумаги, на обратной стороне которых написаны примеры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наши елочки не простые, на макушке каждой есть цифра. А что у вас на игрушках? Подумайте, как же нам развесить игрушки? (нужно решить пример и в соответствии с ответом повесить игрушку)

Дети решают примеры самостоятельно, а затем по очереди читают свой пример и ответ,  вешают игрушку, а все проверяют правильность.

Воспитатель. Давайте теперь поиграем на такой красивой поляне!

Физкультминутка.

На ковре лежат обручи, в каждом из них цифра. Дети бегают по залу, по сигналу воспитателя они бегут к обручу – «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Воспитатель: Сколько жильцов в этой квартире? Почему вы так решили? Если квартира не полностью заселена, необходимо спросить у детей, сколько жильцов не въехало в квартиру.

 Воспитатель предлагает посмотреть – что изменилось вокруг (на ель прилетел снегирь)

Воспитатель (находит у снегиря четвертое задание Снеговика): «Расположите круги от большого к маленькому и узнаете - кто помогал вам справиться со всеми моими заданиями.»

Задание выполняется в парах. В случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом написан слог. Если круги расположить правильно по величине, то получится слово «МА-ТЕ-МА-ТИ-КА».

Воспитатель спрашивает детей о том, какое слово у них получилось. Это задание можно выполнить как коллективно на ковре, так и индивидуально за столами.

Воспитатель: А вот еще одна снежинка прилетела. Чем она отличается от первой? (Цветом, размером, формой) Молодцы! Давайте половим еще снежинки!

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки                По правой ладошке поочередно ударяем пальчиками левой руки.

В ладошку ловлю.

    Я зиму, и снег,                 По левой ладошке поочередно ударяем пальчиками правой руки.

    И снежинки люблю.

Но где же снежинки?          Сначала показываем зажатые кулачки, а затем ладошки.

В ладошке вода...

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи...   Трясем ручками.

Как видно, ладошки мои горячи.     Потираем ладошки.

Воспитатель «находит» на снежинке следующее задание.

Воспитатель: Пятое задание Снеговика: «Наш лес сказочный, поэтому здесь есть не только добрые волшебники, но и злые. Они заколдовали любимые игрушки Математики. Помогите,  пожалуйста!»

На столах у детей подносы с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает карточки с символами, а дети должны найти и показать получившуюся фигуру.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Вам нравится в этом волшебном лесу? Ответы детей. А давайте сделаем подарки лесным жителям? Елочки мы уже украсили разноцветными игрушками, но не хватает красивой гирлянды.

Воспитатель показывает первые пять кругов (бусинок), а дети должны собрать бусы, повторяя узор. Получившиеся бусы вешают на елки. Задание выполняется коллективно.

  1. Итог.

Воспитатель: Вы  молодцы, все задания выполнили. Давайте вспомним, что мы делали, где находили задания Снеговика? (Ответы детей.) Снежок, снежинка, снегирь, Снегурочка – эти слова похожи друг на друга по звучанию? А по значению? Кто помнит, как называются такие слова? (Родственные) Вы можете назвать еще родственные с этими слова? (снегопад, снегокат, снег, снеговик) А где же обещанный сюрприз? Давайте поищем. Варианты детей. Если необходимо, воспитатель направляет детей поискать под елками. Там Снеговик, у него письмо. Воспитатель читает: «Вы все очень дружные, смелые и умные ребята! Мне очень понравилось, как вы выполнили все задания. Корзина с угощениями у вас в группе». 

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие со снеговиком"

Дети приходят на помощ снеговику и отправляются с ним в путешествие преодалевая и выполняя все препятствия и задания....

Конспект игры – путешествия «Поможем снеговику»

Образовательная область «Познавательное развитие» -формирование элементарных математических представленийстаршая  группаЦель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей...

Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»

Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками)....

конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимнее путешествие со Снеговиком"

Зимний спортивный праздник на улице для детей младшего возраста....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ...

Конспект развлечения в средней группе " Путешествие со Снеговиком!"

Зимнее развлечение,на улице для детей средней группы. Целью развлечения является приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности...