Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Митина Лариса Валерьевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Воспитатель: Митина Л.В.

Цель: Внедрить технологию В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателей нашего города.

Задачи:

  • Продолжать знакомить воспитателей с развивающими играми В.В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы.
  • Развивать творческий и познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича
  • Воспитывать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер – класса

Добрый день,  уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как, игра это ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, то строить образовательный процесс в детском  саду, можно активно ее используя.

Цель технологии В.В. Воскобовича  - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре. Основана она на трех принципах: познание, интерес, творчество.

Занимаясь с данными играми и игровыми пособиями, дети получат истинное удовольствие и откроют для себя все новые и новые возможности. Игра начнется с простого манипулирования, а затем будет усложняться за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Дети будут иметь возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями и вопросами. Сказки – задания и их добрые герои сопровождают ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

        А сейчас давайте перейдем к играм.

Первая игра, с которой я хочу вас познакомить – конструктор «Фонарики». На первый взгляд это обычные вкладыши. Но как бы ни так. Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. Позволяет выполнять конструирование по схемам, а так же использоваться в свободном конструировании и трафаретном рисовании. Когда мы знакомим ребенка с геометрическими формами, вынимаем фигуру, обводим ее пальчиками, пробуем прокатить по столу.

Когда приступаем к конструированию, в начале, мы применяем схемы один в один и используем прием наложения. Схемы прилагаются к пособию. Когда ребенок освоит данный прием, можно переходить к выкладыванию на столе. То же по схеме, но на столе. Далее можно пользоваться маленькой схемой. А затем переходим к свободному конструированию. Фантазируем, придумываем и развиваем сказочный сюжет.

В качестве трафаретного рисования можно просо обрисовывать геометрические фигуры, а можно опять же вернуться к сказке и пройти ее всю, обрисовывая детали. И в конце обязательно учим детей складывать все на место.

Следующие игры, с которой я хочу вас познакомить, это тоже конструкторы:

«Черепашки. Пирамидки». Семь цветов, три размера: большая черепашка – папа, средняя – мама, маленькая – малыш.  Можно строить на столе, а можно на игровом поле.

Вариативность: нанизывание по цвету, по величине, плоскостное и объемное конструирование, конструирование по схемам, свободное конструирование. Схемы так же есть в комплекте.

«Чудо Крестики» и «Чудо соты – представляют собой игры с вкладышами. На начальном этапе дети учатся собирать разрезные фигуры, в единое целое. Далее задания усложняются, дети строят по схемам и используют детали в свободном конструировании. Данные игры так же знакомят детей с сенсорными эталонами, развивают логику, мышление, воображение и мелкую моторику.

Еще одна игра В.В. Воскобовича с которой я хочу вас познакомить, это игра «Кораблик Плюх – плюх».  Она представляет собой игровое поле в виде корабля с приклеенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки – паруса. Помогают нам играть с корабликом -  матросы лягушата и капитан Гусь.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, их количестве и порядковом номере.

«Квадрат Воскобовича». Он представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоских фигур.  Он бывает двухцветным (для детей 2 – 5 лет) и четырехцветным (для детей 3 - 7 лет).

Этот квадрат – головоломка позволяет не только играть,  развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но так же является материалом, знакомящим детей  с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.

Игры и игровые пособия данного автора, способствуют развитию у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики. Формируют базисные представления о математических понятиях. Способствуют гармоничному развитию эмоционально – образных и логических начал.

Рекомендации. Развивающие игры В.В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми.    Так же они помогают организовать самостоятельную деятельность детей.

При организации игр В.В. Воскобовича  используйте методические рекомендации автора, а так же не бойтесь экспериментировать.

Спасибо за внимание.

Литература:

Воскобович В.В. Развивающие игры Воскобовича. – ТЦ СФЕРА, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...

«Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС»

Введение ФГОС ДО дало толчок к интенсивному применению педагогами инновационных универсальных игровых технологий методов и форм работы, являющихся уникальными, так как в них заключены элементы познава...