Математическое развлечение с музыкой «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект развлечения по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по математике в подготовительной группе
Тема: «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк»
Задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах ,о предыдущем и последующем числе, навыки прямого и обратного счета, умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже и т. д.
- Упражнять в ориентировке в пространстве, в решении простых
арифметических задач.
- Развивать смекалку, сообразительность, внимание.
- Воспитывать интерес к заданиям математического характера.
Действующие лица: ведущий, старуха Шапокляк.
Оборудование: костюмы, эмблемы, атрибуты к играм, запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе».
Ход развлечения
Дети под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущий:Дети, скоро вы пойдете в школу, но чтобы хорошо учиться, нужно подготовиться к поступлению в нее, быть сообразительными, смекалистыми. Именно задачи на смекалку и сообразительность мы с вами будем сегодня решать.
Наш друг Чебурашка уже пошел в первый класс, научился читать и писать и передал для вас конверт с письмом. Буквально сегодня его принёс почтальон. Вот он, а где же письмо? Не могу найти. Что же делать? Что это у меня на столе, какие-то скомканные листы бумаги. Здесь что-то написано, сейчас прочтем.
Забегала в гости к вам,
Положила в свой карман
Чудо-листик Чебурашкин
Необычнейшей окраски.
Не видать вам никогда
Чебурашкиного письма.
Так как милая Лариса,
Замечательная крыса,
Помогает мне всегда
Отгадайте, кто же я?
(Входит Старуха Шапокляк под музыку и поет песню).
Старуха Шапокляк:
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому я всем и каждому советую
Все делать так, как делает Старуха
По кличке Шапокляк.
После исполнения песни помещает крысу Ларису в сумку и обращается к детям:
- Ага, не ждали, а я пришла. Вы расстроились, да? Вот ваше письмецо, вот! Ха-ха-ха!
Ведущий: Дети, вы узнали старуху Шапокляк и ее крысу Ларису? Как же тебе не стыдно! Украла письмо Чебурашки. Ребята, разве можно брать чужое?
Старуха Шапокляк: Галина Григорьевна , хотите получить письмо?
Ведущий: Конечно, мы хотим узнать, что нам пишет Чебурашка, правда дети?
(Старуха Шапокляк протягивает письмо, не давая его взять в руки, отпрыгивает, совещается с крысой Ларисой, смеется).
Старуха Шапокляк: Не отдам, не отдам! Вот если отгадаете мои загадки,
получите ваше письмо.
Ведущий: Ну, что ребята, давайте покажем старухе Шапокляк, на что мы способны, отгадаем все ее загадки.
Старуха Шапокляк:
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько ног у воробья?
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов,
А у Лариски хвостов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух коров?
(Шапокляк, проговаривая загадку, бросает мяч ребенку; ребенок отгадывает и возвращает мяч Шапокляк).
Старуха Шапокляк: У Вас очень умные и сообразительные дети. Все загадки отгадали, получайте ваше письмо. Можно мне с вами посидеть, послушать, о чем пишет Чебурашка?
Ведущий: Ребята, давайте позволим ей остаться у нас, пусть послушает. (Старуха усаживается, воспитатель читает письмо).
«Для находчивых и смекалистых. Здравствуйте, ребята. Я уже хожу в первый класс. Готовы ли вы идти в школу? Сейчас проверим. Я прислал вам задания, если вы с ними справитесь , то тоже можете уже идти в школу».
Нам необходимо разделиться на две команды. 1 команда - «Ромашки, 2 - «Колокольчики».
(Дети делятся на команды, выстраиваются одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные кочки).
Задание 1.
" Разминка" Я буду начинать фразу, а команды по очерёдно будут заканчивать её .(на кого я укажу)
Фразы:
1 если стол выше стула, то стул…
2 если два больше одного, то один …
3 если брат старше сестры, то сестра …
4 если речка шире ручья, то ручей…
5 если правая рука справа, то левая…
6 если дорога шире тропинки, то тропинка…
7 если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
8 если веревка толще нитки, то нитка…
9 если дерево выше куста, то куст…
10 если лес дальше дома, то дом…
11 если 4 меньше 5, то 5
12 если 7 больше 8, то 8
Задание 2 «Числовой ряд».( Обратный счет)
Ведущий раздаёт числовые шапочки: команде «Умники» - от 5 до 9, команде «Знайки» - от 4 до 8.
Ведущий. Постройтесь в обратном порядке: команда «Умники» - от 9 до 5, Команда «Знайки» - от 8 до 4.
Задание 3 " Дни недели" ( Детям даются карточки с кругами 1-7. Надо построиться по порядку и назвать себя)
Ведущий : Шапокляк, а ты не хочешь с нами поиграть , да горох посчитать?
Шапокляк: Боюсь ,не справлюсь. Вы мне поможете, я же вернула вам письмо?
Ведущий : Поможем , ребята?
Математическая игра «Сосчитай горошины» ( слова Г.Богдановой)
(физминутка)
Я сделала стручки гороха с разным количеством горошин в них. Цифры оформлены в виде домиков на подставках.Дети с удовольствием играют под музыку.
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри! -идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.
Мы в кружочек соберёмся, - идут в круг, поднимая горошины вверх
И из круга повернёмся. – поворачиваются в обратную сторону
И считаем: раз, два, три! - шагают, высоко поднимая колени
отмеченные строчки повторить дважды.
2.Математику мы знаем, -меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем. мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай, - грозят друг другу пальчиком
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай! - разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Ведущий:Молодцы, дети!
Но вот ,Чебурашка ещё нам приготовил задачки. Попробуем их решить?
Задание 4. Задачи в стихах и на развитие сообразительности.
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их, считайте сами!
(Старуха Шапокляк выкрикивает с места и называет неверные ответы). Старуха Шапокляк: Шесть, шесть, я все знаю!
Ведущий :Нет не верно, Шапокляк. А вот ребята отвечают правильно. Молодцы, слушайте следующую задачу.
Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Ванюша.
А сколько же осталось?
Шапокляк: Пять, пять! Вот сколько!
Ведущий :Опять ты ошибаешься, Шапокляк. А вот ребята правильно отвечают. Слушайте еще одну задачу.
Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)
Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Ведущий : Дети, вот какая смешная Шапокляк, ничего не знает. Ни одной задачи не решила. Шапокляк, ты в детский сад ходила?
Шапокляк: Только в младшую группу.
Ведущий : И чему же ты научилась?
Шапокляк: Да вот, знаю одну игру. Давайте поиграем.
Ведущий :Ребята, хотите поиграть?
Задание 5. Игра «Придумай рисунок».
Шапокляк: Прекрасно. Объясняю правила игры для команд. Игра называется «Придумай рисунок». Детям даются листы бумаги с геометрическими фигурами. Дорисуйте каждую из этих фигур, чтобы получился тот или иной предмет.
Ведущий : Да, Шапокляк, твоя игра интересная. Наши ребята успешно с ней справились. Ребята, расскажите, что вы нарисовали.
Шапокляк: Значит, я тоже могу идти в первый класс?
Ведущий :Как же ты пойдешь в первый класс, если ты больше ничего не умеешь делать, только играть в эту игру..
Шапокляк: Ой, горе, мне горе. Я тоже хочу подготовиться к школе. Возьмите меня, ребята к себе и мою Ларису тоже. Я исправлюсь, я буду хорошей, не буду безобразничать в школе, пожалуйста, возьмите.
Ведущий: Ребята, позволим Шапокляк приходить к нам заниматься? Что ж, раз все так хорошо закончилось, давайте вместе с Шапокляк поиграем в игру« Кто твои соседи?».
Математическая игра « Кто твои соседи?».
Атрибуты: эмблемы с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20(в зависимости от возраста детей).
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются): Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты справился с заданием,
Загадывай желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать , 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
Ведущий :Ребята, вы так хорошо выполнили все задания Чебурашки, что он передал для вас гостинцы.(Вручают сладости, прощаются. Под музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»
Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...
конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"
развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...
Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Чебурашка и Шапокляк на празднике"
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке праздничных мероприятий с детьми средней группы....