Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие в страну «Математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, геометрические бусы, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну "Математика" | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Математика»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
- закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
- учить детей составлять образ из геометрических фигур;
- закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, геометрические бусы, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Ребята, я предлагаю, вам отправится в интересное путешествие в страну «Математика»! Но сначала, отгадайте,на чем мы туда отправимся:
Вот стальная птица
В небеса стремится.
А ведет её пилот.
Что за птица?
(САМОЛЁТ)
Правильно, самолет!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
А вот первая полянка, ребята, посмотрите, здесь стоит домик! А кто в нем живет? (показывает геометрические фигуры). Правильно, это геометрические фигуры.
Д/И «Геометрические бусы»
Фигуры хотят, чтобы с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.
Молодцы! Отправляемся дальше! Мы с вами прибыли на полянку Загадкино:
Д/и «Назови части суток»
Загадка 1:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 2:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 3:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Молодцы! А сколько всего частей суток? (четыре)
ФИЗМИНУТКА
Мы летели высоко, (руки вверх)
Мы летели низко. (приседаем, руки вниз)
Мы летели далеко, (руки вперед)
Мы летели близко. (руки к себе)
Мы летели широко, (руки в стороны)
Мы летели узко. (руки близко друг к другу)
Мы летели весело, (веселое лицо)
Мы летели грустно. (грустное лицо)
Мы с вами прилетели на полянку: «Путаница»
Д/И «Путаница»
Ребята, сильный ветер перепутал здесь все цифры. Нужно поставить цифру к соответствующей картинке.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Молодцы ребята! Идем дальше! Полянка «Наоборот»
Игра «Скажи наоборот»
Ребята, для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный - короткий, глубокий – мелкий, большой – маленький, высокий –низкий, далеко – близко, сильный – слабый, много – мало, смелый –трусливый, хороший – плохой, веселый – грустный, холодный – горячий, широкий – узкий, сухой – мокрый, красивый – страшный.
Молодцы! И мы попадаем на самую интересную полянку: Полянка «Сюрпризная»
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Никита и станет так, чтобы ребята сидели справа от него. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в стране «Математика»)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались, а теперь нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (Звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»
Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Цель:1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.Задачи:Образовательные: Закреплять пря...
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в Средней группе...