Математика-план средняя группа
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
месяц | № | Тема; цель. | Оборудование материал. | Источник. | Кол-во обр. ситуаций. | |
1 н сентябрь | 1 | Тема: «Повторение»; Цель: 1) Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения. 2)Выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости. | Демонстрационный: 1) Картина составленная из геометрических фигур; 2) Полоски попарно одинаковой длины; Раздаточный: 1) Лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1до3; 2) Карточки с цифрами от1 до 3; 3)Листы бумаги с нарисованным деревом; 4)Геометрическое лото. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.9. | 1 | |
2н | 2 | Тема:«Раньше, позже»; Цель: 1)уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала»- «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям; 2)закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов | Демонстрационный: 1) Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого; 2) по 3-4 предметные картинки на каждого; 3)Изображение детенышей домашних и диких животных. 4) карточки для восстановления последовательности | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.12. | 1 | |
3н | 3 | Тема: «Сравнение по высоте.» Цель: 1) Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» -«ниже», формировать представления о сравнении предметов по высоте; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения 3) закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов. | Демонстрационный: 1) Три вырезанные из картона елки разной высоты; 2)вырезанные изображения ровного и неровного рельефов земли; Раздаточный: 1) кубики ЛЕГО; 2)полоски картон. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.15 | 1 | |
4н | 4 | Тема: «Счет до 4. Число и цифра 4.» Цель: 1)формировать представление о числе и цифре 4, умение считать 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения 3) закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, | Демонстрационный: Карточки с числами от 1 до4; Раздаточный: 1) лист с изображенными на нем тремя бельчатами; 2) изображение одного бельчонка; 3) 3 маленьких белых круга; 4)8 больших грибов; 5)8 маленьких грибов; 6)1 большой серый круг. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.19. | 1 | |
1н октябрь | 5 | Тема: «Квадрат.» Цель: 1)формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур познакомить с некоторыми свойствами квадрата; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения 3) закреплять умение считать до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; | Демонстрационный: 1)разная обувь; 2)упаковки из-под таблеток, клизма, пипетка; 3)предметы квадратной формы по количеству детей; 4)карточки с изображением квадратных предметов по количеству детей; 5)карточки с изображением не квадратных предметов; 6)карточки с изображением сапожка, репки, книги, квадрата, треугольника, круга. Раздаточный: Полоски черного картона: 4 короткие и 2 длинные. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.24 | 1 | |
2н | 6 | Тема: «Куб.» Цель: 1)сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3) закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте; | Демонстрационный: 1)шар, 2) два куба, 3) изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации 4) карточки с изображением кругов, треугольников. Раздаточный: 1)коробки с шарами и кубами, 2) карточки с изображением квадратов, 3)вырезанные из картона круги и квадраты и треугольники. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.30 | 1 | |
3н | 7 | Тема: «Вверху, внизу.» Цель: 1)уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; 2)закреплять умение считать в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов; | Демонстрационный: 1)3 игрушечных медведя, 2)1 заяц, 3)карточки с цифрами от 1 до 4. Раздаточный: 1)листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 2) 3 круга разного размера, 3)2 квадрата разного размера, 4)1 треугольник, 5)карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.34 | 1 | |
4н | 8 | Тема: «Сравнение по ширине.» Цель: 1)уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме; | Демонстрационный: 1)игрушки (медвежонок, зайчонок), 2)два одеяла, 3)веревки. Раздаточный: 1) полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, 2)листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, 3)полотенца-полоски. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.37 | 1 | |
Ноябрь 1н | 9 | Тема: «Счет до 5.Число и цифра5.» Цель: 1)формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3)закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству; | Демонстрационный: 1) игрушки - медвежонок и зайчонок, 2) изображение земляники и черники, 3)карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, 4)карточки с цифрами 1—7. Раздаточный: 1)по 6 кругов красного и синего цвета, 2)карточки с цифрой 5 по одной на каждого. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.41 | 1 | |
2н | 10 | Тема: «Овал» Цель: 1)формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овальной формы среди фигур разной формы; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) закреплять умение вести счет до пяти, умение определять и называть свойства | Демонстрационный: 1)карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, 2)изображения кота Матроскина и пса Шарика. Раздаточный: 1)карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд, 2) Два белых круга одного размера. 3)изображение колеса, тарелки (размер такой же, как у белых кругов) 4)изображение овальной неваляшки 5)круги и овалы трех цветов (красного, желтого и оранжевого) | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.46 | 1 | |
3н | 11 | Тема: «Внутри, снаружи.» Цель: 1) уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; 2)закреплять представления об овале, счетные умения в пределах 5,умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; | Демонстрационный: 1)рисунок с изображением банки с фруктами, 2) обручи разного цвета, Раздаточный: 1) Лист с нарисованным на нем столом с солонкой 2)зеленые круги, 3)5 овалов разного цвета и размера. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.51 | 1 | |
4н | 12 | Тема: «Впереди, сзади, между.» Цель: 1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи; 2)закреплять пространственные отношения «справа» — «слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике; | Демонстрационный: 1)изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кош- 2)карточки с цифрами 3, 4 и 5, 3)круги 4 цветов и двух размеров. Раздаточный: 1) геометрическое лото. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.54 | 1 | |
Декабрь 1н | 13 | Тема: «Пара.» Цель: 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения 3)закреплять счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; | Демонстрационный: 1)игрушка заяц, 2) варежка с орнаментом, 3)изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; 4)изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки. Раздаточный: 1)варежка, вырезанная из бумаги, 2)геометрические фигуры, 3)лыжи — полоски разной длины. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.57 | 1 | |
2н | 14 | Тема: «Прямоугольник.» Цель: 1)формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольнойформы среди фигур разной формы; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,кто знает»; 3)закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; | Демонстрационный: 1)квадрат и прямоугольник, 2)изображение елки, 3)изображение человечка, 4) карточки с цифрами 1-5, 5)карточки с геометрическими фигурами, 6)картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы. Раздаточный: 1)квадрат, прямоугольник, 2)карточка с нарисованной на ней речкой, 3) кубики, лодочка. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.60 | 1 | |
3н | 15 | Тема: «Числовой ряд.» Цель: 1)формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве; : | Демонстрационный: 1)домики с открывающимися дверями, 2)карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы крестики (образец выполнения задания) Раздаточный: 1)карточки с изображенными на них 5 домиками, 2)карточки с точками от 1 до 5, 3)карточки с цифрами от 1 до 5, 4)карточка с 5 геометрическими фигурами. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.66 | 1 | |
4н | ||||||
Январь 1н | 16 | Тема: « Ритм (поиск и составление закономерностей) Цель: 1)формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; 2)закреплять знания об изученных геометрических фигурах, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач; | Демонстрационный: 1)бубен, 2)картинки для иллюстрации понятия ритма, 3)парные карточки с изображением ритма. Раздаточный: 1)зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, 2)квадраты двух цветов. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.71 | 1 | |
2н | 17 | Тема: «Счет до 6. Чило и цифра 6» Цель: 1)формировать представление о числе и цифре 6, умение считать 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, 3)закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар | Демонстрационный: 0 1)карточки с цифрами Раздаточный: 1)лист с нарисованными на нем полками; 2)геометрические фигуры 2 цветов; 3)6 больших и 6 маленьких кругов. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.75 | 1 | |
3н | 18 | Тема: «Порядковый счет» Цель: 1)формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Демонстрационный: 1) веревка; 2)5 разных игрушек; 3)коробка с кубиками. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.78 | 1 | |
Февраль 1н | 19 | Тема: «Сравнение по длине» Цель: 1)уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», 2)закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения; 3)формировать представление об упорядочивании 4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 5) закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6; | Демонстрационный: 1)полоски с написанными числами от 1 до 6 (не по порядку) Раздаточный: 1)длинная коричневая полоска; 2)короткая желтая полоска; 3) 6 полосок разной длины и цвета; 4) полоска с написанными на ней числами от 1 до 6 (по порядку). | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.83 | 1 | |
2н | 20 | Тема: «Счет до 7.Число и цифра 7» Цель: 1)формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, 3)закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству. | Демонстрационный: 1)карточки с числами от 1 до 9. Раздаточный: 1)7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами; 2)7 треугольников разного цвета; 3)круги двух цветов одного размера. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.86 | 1 | |
3н | 21 | Тема: «Числа и цифры 1-7» Цель: 1)закреплять умение считать до 7 со- числа в числовом ряду; 2)Закрепить умение распознавать форму геометрических фигур; 3)закреплять умение считать по порядку | Демонстрационный: 1)Карточки с числами. Раздаточный: 1) лист с изображением домиков; 2)карточки с числами от 1 до 7; 3)пять кругов разного цвета; 4)четыре листа чистой бумаги; 5)геометрические фигуры. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр 89. | 1 | |
4н | 22 | Тема: «Сравнение по толщине» Цель: 1) уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; | Демонстрационный: 1)изображения двух деревьев - толстого и тонкого. Раздаточный: 1)цилиндрические карандаши одинаковой длины и разного диаметра; 2) 4 цилиндра (можно просто трубочки), склеенные из бумаги одного цвета; 3) 2 полоски картона. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.93 | 1 | |
Март 1н | 23 | Тема: «Выше, ниже» Цель: 1) уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; 2)формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения; 3) закреплять умения сравнивать по количеству путем пересчета. | Раздаточный: 1) лист с изображением дороги; 2) столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО двух цветов 3)кубики одинакового размера. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.96 | 1 | |
2 н | 24 | Тема: «План (карта путешествий)» Цель: 1)сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления; | Демонстрационный: 1)план пути к домику лисы (карта путешествий) Раздаточный: 1) карточки с разным расположением предметов; 2) планы на каждого ребенка; 3)карандаши; 4) карточки с изображением предметов различной формы. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.99 | 1 | |
3н | 25 | Тема: «Счет до 8.Число и цифра 8» Цель: 1)формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; 2)формировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3)закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение | Демонстрационный: 1)куб; 2)пирамида. 3)карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Раздаточный: 1)8 квадратов; 2)8 треугольников; 3) карточки с точками; 4)карточки с цифрой 8; 5)круги двух цветов. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.104 | 1 | |
4н | 26 | Тема: «Цилиндр» Цель: 1)формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, 3)закреплять умение считать до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; | Демонстрационный: 1)предметы цилиндрической формы. Раздаточный: 1)цилиндрические не отточенные карандаши; 2)кубики; 3) трафареты, 4)«паспорта» предметов цилиндрической формы, 5)листы бумаги, 6)простые карандаши, фломастеры | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.108 | 1 | |
Апрель 1н | 27 | Тема: «Конус» Цель: 1)формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3)закреплять умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; | Демонстрационный: 1)муфта с фигурами; 2) предметные картинки. Раздаточный: 1)листы бумаги; 2)трафареты; 3)карандаши. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.113 | 1 | |
2н | 28 | Тема: «Призма, пирамида» Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур; 2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, 3)закреплять счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве. | Демонстрационный: 1) цилиндры, конусы разного цвета. 2) призмы, пирамиды Раздаточный: 1) призмы и пирамиды с «паспортами», 2) картинки с предметами различной формы. | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.116 | 1 | |
3н | 29 | Тема: «Повторение» Цель: 1)закреплять представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану 2) закреплять представления о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. | Демонстрационный: 1)муфта с геометрическими телами. Раздаточный: 1) карточки с цифрами от 1 до 8, 2)картинки с предметами от 1 до 8 3)план - карты, 4)простые | Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.119 | 1 | |
30 | Резерв | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Занимательная математика. План-конспект открытого занятия.
Интегрированное открытое занятие по математике в студии предшкольного образования "Малышок"....