Занимательная математика. План-конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное открытое занятие по математике в студии предшкольного образования "Малышок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика.
План-конспект открытого занятия. Педагог доп. Образования Ясинская Н.В.
Тема: Число и цифра 6. Место числа в ряду чисел. Задачи и загадки в стихах.
Счет прямой и обратный. Инсценирование сказки «Теремок».
Вид занятия: изучение нового материала.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Задачи: познакомить детей с образованием числа 6ис цифрой 6, с ее написанием, определить место цифры в ряду чисел научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать числа.
Развивать логическое и образное мышление, связную речь, словесную и зрительную память, творческое воображение, сообразительность и математические способности.
Воспитывать внимательность , активность , старательность , аккуратность , прилежание и интерес к математике.
Оборудование : демонстрационная цифра 6 (печатная и письменная ), числовой ряд, пластилин, прописи на печатной основе «Учимся считать» , цветные и простые карандаши, предметные картинки «замочек, жук, 6 собак, набор иллюстраций для счета», кубики, индивидуальные цифровые наборы, сказка «Теремок» , декорации для инсценирования.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
-К какому занятию приготовились ? Чему будем учиться на этом занятии?
2. Изучение нового материала.
Чтение сказки «Теремок» .
Постановка проблемного вопроса:
-Слушайте сказку внимательно и считайте, сколько героев стали жить в теремке.
-Сколько?
-Кто стал жить в теремочке первым? Вторым? Третьим?
-Какой по счету была лисичка? Волк? -Кто был последним? Кто знает каким он был по счету?
К этой сказке мы вернемся в конце занятия и поиграем в театр.
Работа со счетным материалом.
-Возьмите счетную линеечку и откройте 6 круглых окошек. Считать окошки будем
вместе.
Посчитайте кубики на моем столе(5). Сколько нужно добавить, чтобы стало 6? (сравнение с числом 5, счет прямой и обратный)
Ребята, продолжаем счет ! Вслед за пятеркой шесть идет !
Посчитаем до шести и обратно путь держи.
-Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться? (демонстрация цифры)
-На что похожа цифра?
Эта цифра акробатка, то шестерка то девятка.
Цифра 6-дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
-Давайте вылепим цифру 6 из пластилина.
-Найдите цифру 6 в числовом ряду.
Загадки:
Слыхали радостную весть ! Нам скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть , и у него тетрадки есть,
И он читать старается, то значит он, то значит он, он в школу собирается!
(загадка про вас)
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт летит - жужжит.
Если в воздухе кружится, тут уж вдоволь нажужжится.
Счет лап у жука.
- У кого еще бывает 6 лап? (рассматриваем насекомых)
Работа в тетради, (не включать! По времени)
Письмо цифры 6 после анализа сначала в воздухе, затем обводим по точкам.
ФИЗМИНУТКА.
Мы присядем столько раз, сколько хлопну я сейчас.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько стукну я сейчас.
Мы нагнемся столько раз, сколько покажу сейчас.
- Закрепление изученного материала.
Задачки в стихах:
Вяжет наша бабушка трем внучатам варежки:
- Будут вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте!
Три мяча у Вани. три мяча у Тани.
Три да три, посчитайте , сколько мячиков, узнайте.
Мальчик Ваня простудился . Врач велел лечиться 2 дня. Принимать лекарство по одной таблетке 3 раза в день . Сколько таблеток примет Ваня за эти 2 дня?
Сколько ушей у 3 мышей?
- А теперь я предлагаю посчитать нашим гостям. А мы проверим правильно ли наши гости сосчитают. Но для того чтобы проверить нам тоже нужно внимательно считать.
Что я видела во сне . Расскажу в своей игре .
Дядя Гога вел бульдога, тетя Клава - волкодава.
Вел Валера фокстерьера, а Тамара - сенбернара.
Мчался к Люде черный пудель .
На большом ремне у Марка громко лаяла овчарка.
Ни за что вам не удастся всех собак пересчитать и породы их назвать.
-Кого надо было считать в этой игре. Назовите породы собак, которые вы запомнили.
Показ иллюстраций, называем породы вместе.
Инсценирование (маски!) сказки «Теремок» .
-Давайте представим себе , что мы в театре . В театре есть зрители и актеры. Актеры играют роли в спектаклях, а зрители смотрят. Сейчас мы тоже станем зрителями и актерами. Мы будем показывать представление , которое называется «Теремок».
(распределение ролей, декораций, проигрывание сказки с помощью педагога)
4. Итог занятия.
-Какую новую цифру выучили на занятии?
-А 6 — это сколько. Покажите на пальчиках.
-Как по другому можно показать число 6 на пальчиках?
Домашнее задание. Вспомнить с какой цифрой познакомились на занятии. Посчитать до 6 и обратно. Рассказать своей мамочке сказку «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект сюжетно- игрового занятия
План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
"Математика в движении". Открытое занятие для ДОУ
Открытое занятие для ДОУ...
"Математика в движении". Открытое занятие для ДОУ
Открытое занятие для ДОУ...
План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...