Конспект квест игры
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe_5_-_7let_v_forme_kvest-igry.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (5 – 7лет) в форме квест-игры
Автор: Мусаллямова Лилия Рустэмовна, воспитатель МАДОУ д/с с.Тюменяк
Образовательные области: Познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.
Вид занятия:
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; пражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа;
- умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- воспитывать у детей наблюдательность.
Развивающие:
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Планируемый результат:
- сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;
- считают в прямом и обратном порядке;
- имеют представления о геометрических фигурах;
- знают дни недели; умеют ориентироваться в пространстве;
- проявляют интерес к математике;
- дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
- умеют наблюдать;
- различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;
- дети взаимодействуют друг с другом;
- понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;
- высказывают и обосновывают свои суждения;
- самостоятельно выбирают изобразительные средства.
Подготовительная работа:
выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами.
Оборудование:
- два обруча;
- красные и синие шары;
- силуэты животных;
- картинки;
- сундук;
- ковёр – самолёт из ватмана.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня утром к нам детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем:
«Дорогие друзья! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их, мне без них очень скучно.
Что бы их расколдовать нужно, найти сундук. Без этого сундука Баба Яга не может творить злые дела.
Я знаю, как найти сундук. Вам нужна карта. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты.
Отправляйтесь в путь. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад.
Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Ну и что же нам делать? (ответы детей)
- Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти задания и получить карту, т. е. выполнить все задания. Вы готовы? (да)
Основная часть
Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку.
Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия….
Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки. Молодцы. Я вижу, вы готовы к путешествию.
А вот и первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шапка есть – нет головы». (Гриб) -Правильно.
Значит, первая подсказка спрятана под грибом. Давайте искать гриб. Молодцы ребята, вы нашли гриб. Посмотрите, Здесь есть конверт с письмом. Читаю? (Да)
«Вы идете по правильному пути и получаете часть карты. Что бы перейти на следующие задание, вам нужно очистить дорогу от камней.»
Задание №1 «Закидай лужи камнями» (2 обруча) - Перед нами две больших глубоких лужи (2 обруча и вокруг них мячики красного и синего цвета). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют цвету. Все пространства должны быть заполнены. В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все красные.
Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько красных камней? (5). А синих? (5).
Кто может сказать, больше красных или синих камней? (Синих и красных камней поровну.)
Сколько будет предметов, если мы красные и синие камни поместим в одну лужу? (Будет десять камней.)
Молодцы ребята, вот мы и получаем вторую часть карты.
- Ребята, нам нужно преодолеть высокие горы. Как вы думаете, как можно это сделать? А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру) - Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Ой, у ковра – самолета все узоры запутались. Посмотрите ребята, что это за узоры? Правильно, это геометрические фигуры. А какие фигуры? А фигуры одинакового цвета? Сколько фигур красного цвета? Сколько фигур синего цвета? Сколько фигур зеленого цвета? Теперь мы точно не запутаемся и сможем починить ковер – самолет. Теперь давайте возьмем наши фигуры и создадим заново узор ковра – самолета. Получилось? Ребята, а кто скажет, сколько геометрических фигур всего у ковра – самолета? Правильно, 10.
Во время этой игры, когда дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечают на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….) Молодцы! Все коврик починили и можно перелететь через горы. И за это мы получаем третью часть карты.
Давайте иди дальше. Стойте, ребята! (загадочно) охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево). Молодцы, можно идти дальше.
Задание №3 «Числовой ряд». Воспитатель: Ребята, снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем последнею часть карты.
Физминутка «Лес» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем – Крылья сложили назад.
Посмотрите, ребята. Теперь мы можем прочесть нашу карту. С помощью этой карты, мы сможем найти сундук. Сейчас мы стоим здесь. (На карте указано место, где стоят дети). Что изображено на этой карте? Цифры с кружками. А сколько их? Десять. А что еще изображено на карте? Стрелочка. Куда она указывает? Вперед. Значит нам нужно отсчитать шаги. Сколько нужно отсчитать шагов? Десять. Давайте ребята отсчитаем.
Задание №4 «угадай, где ключ» Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.
- Ну вот ключ. Все препятствия преодолели и заветный сундук получили. (дети открывают сундук. В сундуке шаблоны контурных зверей)
- Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Как вы думаете, как их расколдовать? А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери» Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь. Этот – серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. (загибают пальцы, начиная с мизинца)
- Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей, резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное. (Дети самостоятельно работают)
-А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.
Заключительная часть Рефлексия
(дети садятся на стульчики) Наши испытания и приключения закончились.
Вопросы:
- Каким самым трудным было испытание?
- Почему?
- А какие испытания легко прошли?
- Какими мы будем, если будем справляться с трудностями?
- Каким был ты сегодня?
- Что не получилось у тебя?
- А что получилось хорошо? (Ответы детей)
Звонок телефона. Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от окна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...