конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие Знаек».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект интегрированного занятия по математике с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_triz_star._gr._v_gosti_k_ushastiku.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие Знаек»
Цели. Учить детей выполнять действия, закодированные цифрами. Упражнять в счете до 7 прямом и обратном. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия. Уточнить пространственные отношения: между, посередине, над, под, влево, вправо. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь детей. Учить детей находить предмет по указанной группе свойств. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, в назывании соседних чисел. Закрепить знания детей о разных состояниях веществ (жидкое, твердое, газообразное), о движении молекул в них. Упражнять детей в назывании предметов, обладающих свойством «сладкое». Учить детей выявлять и называть положительные и отрицательные стороны одного и того же предмета.
Оборудование. Письмо от Ушастика. Лист бумаги с кодировкой корабля (по количеству детей). Карандаш простой (по количеству детей). Флажки на веревке (5 геометрических фигур, разного цвета и размера). Облака (5 штук разной формы и величины). Рыбки (8 шт., с направлением вправо, влево). Картинка с изображением деталей дома. Дома 4 видов. Игрушка заяц-Ушастик. Мяч. Печенье.
Ход занятия.
Дети получают письмо от зайца Ушастика:
Дорогие ребятишки, буду рад увидеть Вас
Отправляйтесь ко мне в гости.
В добрый час!
Воспитатель. А отправимся мы с вами … Впрочем догадайтесь сами:
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
– Что это? (Корабль). Значит, на чем мы оправимся в гости к бабушке и дедушке? (На корабле).
Задание 1. «Соедини по порядку»
(см. приложение 1).
– На своих листочках вы должны по порядку соединить цифры от 1 до 7. И у вас получился … (Кораблик). Молодцы!
Мы кораблик смастерили,
По реке его пустили.
В корабле плывут друзья,
Повидать Ушастика.
Задание 2. «Назови геометрические фигуры» (зашумленная
картинка)
«Какая фигура по счету?»
«Разложи фигуры правильно»
«Что изменилось?»
(см. приложение 2).
– Чем украсим мы корабль? (флажками). Флажками у нас будут геометрические фигуры.
– На картинке найдите геометрическую фигуру, обведите указкой. На столе найдите ее и прикрепите к веревке на корабле. Красивые флажки на нашем корабле! Сейчас с флажками поиграем.
– Какая геометрическая фигура первая (третья, пятая) по счету?
Какой по счету круг (овал)?
– Предлагаю вам разделиться на команды, слушать мои указания внимательно и разложить геометрические фигуры на столе правильно.
– Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что изменилось среди фигур (цвет, форма или размер)? Молодцы!
Задание 3. «Над, под»
«На что похожи облака?»
«Посчитай рыбок»
«Считай дальше (до 10) и наоборот»
«Назови соседей числа»
(см. приложение 3).
Наш кораблик на волнах качается,
И ребята с чудесами встречаются.
– Ух, как интересно путешествовать на корабле! Что у нас над головой? (Небо). Что вы увидели на небе? (Облака). На что похожи облака? (Ответы детей).
– Что у нас под кораблем? (Река). Кто плавает в реке? (Рыбки). Алеша, посчитай рыбок, которые плывут вправо. Даша, посчитай рыбок, которые плывут влево (4).
– Давайте будем подниматься по лесенке и считать до 10 (от 4). А теперь наоборот – спускаемся и считаем от 10 до 1.
– Назовите соседей числа 4, 9. Молодцы!
Динамическая пауза «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Задание 4. «В каком доме живет Ушастик?»
«Маленькие человечки»
(см. приложение 4).
– Вот мы и приплыли. Посмотрите на фотографию и по деталям найдите дом, в котором живет Ушастик.
– Вот мы и в гостях. Ушастик рад нас видеть, и хочет угостить сладким. Интересно, чем?
Ушастик рассказывает о том, как он купил печенье, оно сломалось, т.к. у него в сумке сверху лежали другие продукты.
Ушастик показывает поломанное печенье.
– Наш друг не знает, почему так легко ломается печенье. Почему? Давайте ему расскажем.
– Дом кирпичный. Значит дом построен из чего? Кирпич какой? (Ответы детей). Вспомните «маленьких человечков» - молекулы, которые живут в разных веществах и предметах. Давайте изобразим прочный кирпич (дети крепко держатся за руки, стоят плечом друг к другу). Назовите какие твердые предметы можно увидеть в доме Ушастика? (Ответы детей).
– Из трубы идет дым. Это «газообразные человечки». Давайте покажем их движение (дети бегают в разных направлениях быстро). Где еще можно встретить таких «человечков»? (Ответы детей).
– Печенье – твердый предмет, не жидкий. Но его легко можно сломать, откусить. Потому что «маленькие человечки» держатся за руки, но стоят не плотно друг к другу. Если их толкнуть, они сдвинуться с места. Молодцы!
Задание 5. «Назови жителей сладкой страны» (с мячом)
«Хорошо – плохо»
– Какие угощения вы подаете на стол своим гостям? Давайте назовем жителей сладкой страны.
– Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Скажите, сладкое – это хорошо? Почему? (Это вкусно, доставляет удовольствие, помогает лучше запоминать стихотворение). Сладкое – это плохо. Почему? (могут заболеть зубы, после сладкого не хочется есть кашу). Совершенно верно! Молодцы!
Итог занятия.
– Вот и закончилось наше путешествие! Какие игры понравились? Какие игры были трудными для вас? Ушастик желает счастливого возвращения домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....