Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_vesenney_polyanke.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный);
побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечки с пластилином на каждого ребенка . Музыкальные записи.
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
Игра «Прикрепи солнышку лучи»
(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей ( желтые, красные «красно солнышко»)
Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» ( движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ.(медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.( мелкими шажками)
Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.
Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Поможем белочке отыскать клубочки?
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка)
Воспитатель: Какой у Вани клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).
– Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.
Игра «Клубочки»
(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.) Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их (мягкие)
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.
Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Воспитатель:
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик(высыпает).
В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Какие камешки (твердые)
Выкладывание камушками мостика
(На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!( под музыку возвращаются в группу)
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: зайке, белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;Развивать эстетическое восприятие; творческие способност...
Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....
Конспект игры в первой младшей группе Путешествие на лесную полянку.
Цели: · Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;· Развитие мелкой и общей ...
Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)
Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке»
Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, ко...
Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...