Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный);  побуждать называть цвета;  закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_vesenney_polyanke.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Чудеса на весенней полянке»

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность; закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный);

 побуждать называть цвета;  закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий», «твердый»; пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечки с пластилином на каждого ребенка . Музыкальные записи.

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)
Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей ( желтые, красные «красно солнышко»)

Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» ( движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ.(медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.( мелкими шажками)

Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным   рыженьким  хвостом?  (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать клубочки?

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

(Дети подходят к емкостям с фасолью,  и руками ищут клубочки, обговаривают размер  найденного клубочка)

Воспитатель: Какой у Вани клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку
(дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).

– Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.

Игра «Клубочки»

(Дети собирают рассыпанные  клубочки в корзинку белочке, стараются назвать  цвет клубочка.) Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их (мягкие)

Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша
                И, увидели… ежа.
                Ежик, ежик, мы друзья,
                Дай погладить нам тебя

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.

 Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,    

 (дети катают мячик между ладонями)

Мне  по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,    

 (дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне  по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель:
Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему  пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик(высыпает).

В руки камушки мы взяли  друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить  их нам никак.

Какие камешки (твердые)

Выкладывание камушками мостика

(На дорожки  из пластилина дети вдавливают камушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка  вас благодарит. Давайте   перейдем ручеек по  мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.) 

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»

(Дети проходят по мостику.) 

Воспитатель: Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!( под музыку возвращаются в группу)

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;Развивать эстетическое восприятие;  творческие способност...

Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....

Конспект игры в первой младшей группе Путешествие на лесную полянку.

Цели: ·        Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем;·        Развитие мелкой и общей ...

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)

Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке»

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Встреча на весенней полянке» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, ко...

Методическая разработка конспекта НОД в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1.Закрепить знание признаков весны2. Способствовать развитию речи, как средства общения.3. Развив...

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...