НОД Познание. ФЭМП "Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осауленко Анна Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

(для младшего дошкольного возраста)

 

 

Цель:

 

Закрепить знания детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», умение составлять группу предметов по одному из признаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_aprel_2019.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

(для младшего дошкольного возраста)

                                              Автор:

                                                                                   Осауленко Анна Викторовна

                                                                     Воспитатель ГБДОУ

                                                                Детский сад № 86

                                                                      Приморского района

С-Пб

 2019г.

Цель:

Закрепить знания детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», умение составлять группу предметов по одному из признаков.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально – коммуникативное»

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в социуме, природе.

«Познавательное развитие»

- Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

- Формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, понятии «один» и «много»).

- Формировать основы системного мышления, умение устанавливать причинно – следственные связи.

«Речевое развитие»

- Обогащать и развивать активный словарь детей, диалогическую речь.

«Физическое развитие»

- Формировать правильную осанку.

Материалы и оборудование:

«Демонстрационный материал»: гномик, елочки, домик, «чудесный мешочек», 2 медвежонка,

«Раздаточный материал»: «блоки Дьенеша», 2 корзины, картинка-образец (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», загадывание загадок о геометрических фигурах, аппликация из геометрических фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Сегодня необычный, замечательный день.

- Какой сегодня день?

- Так хочется куда-нибудь отправиться.

- Ребята вы любите путешествовать?

- На чем можно поехать?

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам пока не поздно,

И пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

- Давайте отправимся в путешествие на поезде.

- Я буду паровозом, вы вагончиками

- Занимайте свои места, вставайте за мной. --- Готовы? Поехали!  

ДА – ДА – ДА – едут поезда     

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ – поезд едет по дороге

ЧИТ – ЧИТ – ЧИТ – поезд колесами стучит    

ДА – ДА – ДА – возят деток поезда

- Ребята, вот мы и приехали, смотрите, лес.

(кавролин на нем 1 домик из геометрических фигур и много ёлочек)

- Посмотрите, как красиво.

- Ребята, что вы видите?

- Сколько домиков? (один)

- Давайте рассмотрим домик, из чего он состоит?

- Крыша на что похожа?

- Домик на что похож?

- Что вы еще видите?

- Сколько ёлочек на поляне?

- Значит на полянке у нас один домик и много ёлочек.

- Что делает в лесу домик?

- Может в нем кто-то живет?

- Посмотрим?

  Воспитатель открывает дверцы домика.

- Кто это?

- Гномик, хозяин леса, он знает все вокруг.

- Гномик хочет показать нам всю красоту.

- А сейчас закройте глазки и не подсматривайте.

  (Воспитатель меняет картинку на игрушку).

- А вот и гномик, а что это он взял с собой?

- Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно отгадать загадки.

- Отгадаем?

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - ..               (Круг)

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …                                  (Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? — …                      (Треугольник)

Игра «Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)

(Воспитатель задает наводящие вопросы)

- Настя какую фигуру ты достала из мешочка?

- А какого она цвета?

- Отгадали загадки, узнали, что в мешочке, а теперь садимся в поезд и поехали дальше.

- Новая остановка на полянке.

   - Гномик говорит, что здесь любят гулять его друзья медвежата Сластёна и  

     Малыш

- Посмотрим, где же они? (медвежата сидят спина к спине)

- Медвежата расстроены, что же случилось?

- Почему они такие грустные?

- Гномик мне подсказывает, что медвежата грустные, потому что проголодались и очень хотят, вкусное печенье.

- Давайте угостим медвежат печеньем ребята?

- Послушайте внимательно ребята, Сластёна любит только круглое печенье, а    

  Малыш только квадратное.

- А теперь накормим медвежат, чтобы они не грустили.

  (в 2 корзинки дети складывают «печенье»)

- Сколько печенья получилось у Сластены?

- Каким печеньем вы его угощали?

- Сколько печенья получилось у Малыша?

- А Малыша каким печеньем угощали?

- Ребята, посмотрите, какие довольные медвежата, наелись вкусного печенья.

- Ребята, давайте сделаем подарки для наших новых друзей?

- Подарки не простые, красивые волшебные картины.

- Для этого мы сейчас с вами сядем за стол. У вас у каждого лежит картинка-образец. Посмотрите внимательно из каких фигур она состоит и выложите ее накладывая фигуры на картинку.

(Дети составляют картинку)

- Какие замечательные картинки у вас у всех получились,

- Настя что у тебя получилось?

- Какие фигуры ты использовала?

- Какого цвета?

(воспитатель рассматривает у всех детей работы)

- Ребята давайте все вместе посмотрим на все ваши замечательные картины.

- Настя, что у тебя получилось?

- Максим, что у тебя получилось?

(воспитатель опрашивает всех детей)

- Посмотрите, какие вы молодцы, как здорово вы все собрали.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- На чем мы путешествовали?

- Где мы были?

- Что мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

(выслушать ответы детей)

- Путешествие подходит к концу, пора садиться в наш поезд и ехать обратно.

- Занимайте все свои места, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

НОД Познание ФЭМП "путешествие в мир математики"

Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.Продолжать формировать пространс...

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»

Тема:  « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...

Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...