НОД Познание. ФЭМП "Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель:
Закрепить знания детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», умение составлять группу предметов по одному из признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
(для младшего дошкольного возраста)
Автор:
Осауленко Анна Викторовна
Воспитатель ГБДОУ
Детский сад № 86
Приморского района
С-Пб
2019г.
Цель:
Закрепить знания детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», умение составлять группу предметов по одному из признаков.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально – коммуникативное»
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности; основы безопасного поведения в социуме, природе.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
- Формировать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, понятии «один» и «много»).
- Формировать основы системного мышления, умение устанавливать причинно – следственные связи.
«Речевое развитие»
- Обогащать и развивать активный словарь детей, диалогическую речь.
«Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование:
«Демонстрационный материал»: гномик, елочки, домик, «чудесный мешочек», 2 медвежонка,
«Раздаточный материал»: «блоки Дьенеша», 2 корзины, картинка-образец (по количеству детей).
Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», загадывание загадок о геометрических фигурах, аппликация из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Сегодня необычный, замечательный день.
- Какой сегодня день?
- Так хочется куда-нибудь отправиться.
- Ребята вы любите путешествовать?
- На чем можно поехать?
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам пока не поздно,
И пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
- Давайте отправимся в путешествие на поезде.
- Я буду паровозом, вы вагончиками
- Занимайте свои места, вставайте за мной. --- Готовы? Поехали!
ДА – ДА – ДА – едут поезда
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ – поезд едет по дороге
ЧИТ – ЧИТ – ЧИТ – поезд колесами стучит
ДА – ДА – ДА – возят деток поезда
- Ребята, вот мы и приехали, смотрите, лес.
(кавролин на нем 1 домик из геометрических фигур и много ёлочек)
- Посмотрите, как красиво.
- Ребята, что вы видите?
- Сколько домиков? (один)
- Давайте рассмотрим домик, из чего он состоит?
- Крыша на что похожа?
- Домик на что похож?
- Что вы еще видите?
- Сколько ёлочек на поляне?
- Значит на полянке у нас один домик и много ёлочек.
- Что делает в лесу домик?
- Может в нем кто-то живет?
- Посмотрим?
Воспитатель открывает дверцы домика.
- Кто это?
- Гномик, хозяин леса, он знает все вокруг.
- Гномик хочет показать нам всю красоту.
- А сейчас закройте глазки и не подсматривайте.
(Воспитатель меняет картинку на игрушку).
- А вот и гномик, а что это он взял с собой?
- Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно отгадать загадки.
- Отгадаем?
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - .. (Круг)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? — … (Треугольник)
Игра «Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
(Воспитатель задает наводящие вопросы)
- Настя какую фигуру ты достала из мешочка?
- А какого она цвета?
- Отгадали загадки, узнали, что в мешочке, а теперь садимся в поезд и поехали дальше.
- Новая остановка на полянке.
- Гномик говорит, что здесь любят гулять его друзья медвежата Сластёна и
Малыш
- Посмотрим, где же они? (медвежата сидят спина к спине)
- Медвежата расстроены, что же случилось?
- Почему они такие грустные?
- Гномик мне подсказывает, что медвежата грустные, потому что проголодались и очень хотят, вкусное печенье.
- Давайте угостим медвежат печеньем ребята?
- Послушайте внимательно ребята, Сластёна любит только круглое печенье, а
Малыш только квадратное.
- А теперь накормим медвежат, чтобы они не грустили.
(в 2 корзинки дети складывают «печенье»)
- Сколько печенья получилось у Сластены?
- Каким печеньем вы его угощали?
- Сколько печенья получилось у Малыша?
- А Малыша каким печеньем угощали?
- Ребята, посмотрите, какие довольные медвежата, наелись вкусного печенья.
- Ребята, давайте сделаем подарки для наших новых друзей?
- Подарки не простые, красивые волшебные картины.
- Для этого мы сейчас с вами сядем за стол. У вас у каждого лежит картинка-образец. Посмотрите внимательно из каких фигур она состоит и выложите ее накладывая фигуры на картинку.
(Дети составляют картинку)
- Какие замечательные картинки у вас у всех получились,
- Настя что у тебя получилось?
- Какие фигуры ты использовала?
- Какого цвета?
(воспитатель рассматривает у всех детей работы)
- Ребята давайте все вместе посмотрим на все ваши замечательные картины.
- Настя, что у тебя получилось?
- Максим, что у тебя получилось?
(воспитатель опрашивает всех детей)
- Посмотрите, какие вы молодцы, как здорово вы все собрали.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- На чем мы путешествовали?
- Где мы были?
- Что мы делали?
- Что вам больше всего понравилось?
(выслушать ответы детей)
- Путешествие подходит к концу, пора садиться в наш поезд и ехать обратно.
- Занимайте все свои места, поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-180215-1510137495.jpg)
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-213170-1675696342.jpg)
Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
Интеграции образовательных областей. Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335402-1383726142.jpg)
НОД Познание ФЭМП "путешествие в мир математики"
Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.Продолжать формировать пространс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543890-1417626130.jpg)
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...