Паспорт дидактической игры "Лего-пазлы"
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя группа)
Пояснительная записка
к дидактической игре «Лего - пазлы».
Дидактические игры пазлы имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет лего с очень крупными деталями, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Можно сделать подобные пазлы с варьированной формой основы и размещаемых фигур, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Составление пазлов для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить любые неточности.
В процессе изучения с детьми группы раннего возраста программы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию мною было отмечено, что дети затрудняются в различении предметов по форме и цвету, нахождении геометрических форм в окружающей среде. Поэтому мною была разработана дидактическая игра «Лего – пазлы» .
Данная игра - это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.
Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.
Предлагаемый вариант игры «Лего - пазлы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Паспорт дидактической игры «Лего – пазлы»
Цель:
Закрепить знания о геометрических фигурах и их цветах.
Задачи:
Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.
Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.
Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.
Оборудование:
Детали лего-пазлов
Наклейки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов)
Карточки образцы (с изображением геометрических фигур).
Описание игры
Перед ребёнком раскладываются разные детали определённой геометрической формы разного цвета. Карточка с заданной формой. Ребёнку предлагается подобрать части фигуры так, чтобы получилась целая фигура определённой формы одного цвета.
Предполагаемые результаты
У детей должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно составлять заданную фигуру. Находить сходство и различие геометрических фигур по форме и цвету.
Используемая литература:
1. Н. М. Крылова «Детский сад – дом радости»,
2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3 – 4 лет»,
3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»,
4. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей»,
5. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «244 упражнения для маленьких гениев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lego-pazly.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»
Паспорт дидактической игры
«Лего - пазлы»
Воспитатель: Мисюрова С.Е.
г. Темрюк
Пояснительная записка
к дидактической игре «Лего - пазлы».
Дидактические игры пазлы имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет лего с очень крупными деталями, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Можно сделать подобные пазлы с варьированной формой основы и размещаемых фигур, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Составление пазлов для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить любые неточности.
В процессе изучения с детьми группы раннего возраста программы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию мною было отмечено, что дети затрудняются в различении предметов по форме и цвету, нахождении геометрических форм в окружающей среде. Поэтому мною была разработана дидактическая игра «Лего – пазлы» .
Данная игра - это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.
Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.
Предлагаемый вариант игры «Лего - пазлы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Паспорт дидактической игры «Лего – пазлы»
Цель:
Закрепить знания о геометрических фигурах и их цветах.
Задачи:
Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.
Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.
Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.
Оборудование:
Детали лего-пазлов
Наклейки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов)
Карточки образцы (с изображением геометрических фигур).
Описание игры
Перед ребёнком раскладываются разные детали определённой геометрической формы разного цвета. Карточка с заданной формой. Ребёнку предлагается подобрать части фигуры так, чтобы получилась целая фигура определённой формы одного цвета.
Предполагаемые результаты
У детей должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно составлять заданную фигуру. Находить сходство и различие геометрических фигур по форме и цвету.
Используемая литература:
1. Н. М. Крылова «Детский сад – дом радости»,
2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3 – 4 лет»,
3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»,
4. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей»,
5. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «244 упражнения для маленьких гениев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"
Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...
Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"
В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....
Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"
Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....
Паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка"
Представлен паспорт дидактического пособия "Чудо-кубики для Язычка" (включает возрастные ориентиры, задачи, описание и фотографии, ход работы с кубиками)....
Паспорт дидактических игр
Дидактические игры представляют собой универсальное средство познания детьми окружающего мира, творческого развития и подготовки к обучению в школе, поскольку соединяют в себе и игровую, и обучающую з...
паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"
Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения ...