ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Космическо-математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дата проведения: 06.06.2019
Группа: старшая
Ф.И.О. воспитателя: Чефранова О.Н.
количество детей: 12
Тема: «Космическо-математическое путешествие»
Целью занятия является воспитание у детей интереса к математическим занятиям, развитие умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Для реализации цели были поставлены задачи:
- закрепить знания о составе числа (в пределах 10) из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить определять недостающее число;
- закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
В ходе подготовки к занятию была проведена обширная предварительная работа с детьми: мы рассматривали иллюстративный материала по теме «Космос»; побеседовали на тему «Какое бывает небо?»; провели аппликацию с элементами рисования «Космическое путешествие»; читали стихотворения, загадывали загадки по теме; выкладывали из счетных палочек и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, собаки, солнышко; играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; выучили пальчиковую гимнастику «Космонавт» и физкультминутку «Ракета»; смотрели мультфильмы «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне», слушали песню «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
Для успешного решения поставленных задач использовала оборудование: ноутбук; проектор; презентация к занятию. Достижению высоких результатов способствовало эффективное использование самостоятельно изготовленного раздаточного материала: математических домиков; разрезных карточек «Космонавт»; а также двухполосных карточек и геометрических фигур для составления узора на полосе и наборов цифр.
В ходе занятия использовала игровую и информационно-коммуникационные технологии, а также технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения и воспитания.
В качестве организационного момента предложила детям ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?
- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?
- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?
- На чём же мы полетим?
Детям было предложено стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.
На экране изображены геометрические фигуры. Детям предлагается собрать из них космический корабль. Ребята определяют положение фигур на плоскости.
- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.
- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.
- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.
- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.
- Найдите круг. Это иллюминатор.
Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?
Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса. Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?
Теперь точно готовы к полёту.
- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!
Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!
Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? (Большая часть её поверхности покрыта водой). Ой, почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Которой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику? А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?
Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.
Детей встречает житель Луны, он предлагает детям рассказать о своих умениях и решить задачи.
Игровое упражнение «Решение задач»
Проблемная ситуация «Лунная буря»
Ребята узнают о том, что здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики?
Игровое упражнение «Математические домики»
На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.
Игровое упражнение «Найди соседа чисел»
А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
Дети прощаются с Лунатиком.
Рефлексия
Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты!
Зам. зав. по УВР Власенко И.И.
МБДОУ д/с № 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 322.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
для детей
старшего дошкольного возраста с ОНР
«Космическо-математическое путешествие»
Чефранова О.Н.,
воспитатель в.кв.к.
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания о составе числа (в пределах 10) из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить определять недостающее число;
- закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Предварительная работа:
- Рассматривание материала по теме «Космос»;
- Беседа «Какое бывает небо?»;
- Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, собаки, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»;
- Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- Физкультминутка «Ракета»;
- Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
- Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- презентация к занятию.
Раздаточный материал:
- математические домики;
- разрезные карточки «Космонавт»;
- двухполосные карточки и геометрические фигуры для составления узора на полосе;
- наборы цифр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся.
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?
- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?
- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?
- На чём же мы полетим?
Я предлагаю вам для начала стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.
Посмотрите на экран, что вы видите? Это не просто геометрические фигуры, а детали нашего будущего космического корабля. Нам остаётся только собрать его.
- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.
- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.
- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.
- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.
- Найдите круг. Это иллюминатор.
Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?
Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса. Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?
Теперь точно готовы к полёту.
- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!
Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!
Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, | (пальцы сжимают и разжимают) |
Космонавт летит в ракете. | (ладони сомкнуты над головой) |
День летит и ночь летит |
|
И на землю вниз глядит. | (ладонь у лба «козырьком») |
Видит сверху он поля, | (руки разводят в стороны) |
Горы, реки и моря. | (соединяют пальцы, делают волну) |
Видит он весь шар земной, | (рисуют руками круг) |
Шар земной – наш дом родной. | (ладони над головой «крышей»). |
Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? (Большая часть её поверхности покрыта водой). Ой, почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Которой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику? А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?
Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.
А кто это нас встречает? Да это же настоящий лунатик!
Лунатик: Приветствую вас, космические гости! Откуда вы прилетели? Что вы умеете?
Воспитатель: Наши ребята умеют петь и рисовать, рассказывать стихи, и лучше всех решают задачи!
Лунатик: Докажите!
Игровое упражнение «Решение задач»
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (одна)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Ребята, оказывается, здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики?
Игровое упражнение «Математические домики»
На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.
Игровое упражнение «Найди соседа чисел»
А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
И тебе, Лунатик, спасибо за гостеприимство!
Теперь и вы прилетайте на Землю к нам в гости!
Рефлексия
Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
Оборудование:* ноутбук;* проектор;* презентация к занятию.Раздаточный материал:* математические домики;* разрезные карточки «Космонавт»;* двухполосные карточки и геометрические фигуры для ...
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...