ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Космическо-математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чефранова Оксана Николаевна

 

 

 

Дата проведения: 06.06.2019

Группа: старшая

Ф.И.О. воспитателя: Чефранова О.Н.

количество детей: 12

Тема: «Космическо-математическое путешествие»

Целью занятия является воспитание у детей интереса к математическим занятиям, развитие умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Для реализации цели были поставлены задачи:

  • закрепить знания о составе числа (в пределах 10) из двух меньших чисел;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
  • упражнять в решении задач;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить определять недостающее число;
  • закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

В ходе подготовки к занятию была проведена обширная  предварительная работа с детьми: мы рассматривали иллюстративный материала по теме «Космос»; побеседовали на тему «Какое бывает небо?»; провели аппликацию с элементами рисования «Космическое путешествие»; читали стихотворения, загадывали загадки по теме; выкладывали из счетных палочек  и геометрических фигур (путем наложения) ракеты, звездочки, собаки, солнышко; играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; выучили пальчиковую гимнастику  «Космонавт» и физкультминутку «Ракета»; смотрели  мультфильмы «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне», слушали песню «Разукрасим все планеты» (Барбарики).

Для успешного решения поставленных задач использовала оборудование: ноутбук; проектор; презентация к занятию. Достижению высоких результатов способствовало эффективное использование самостоятельно изготовленного  раздаточного материала: математических домиков; разрезных карточек «Космонавт»;  а также двухполосных  карточек и геометрических фигур для составления узора на полосе и наборов цифр.

В ходе занятия использовала игровую и информационно-коммуникационные технологии, а также технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения и воспитания.

В качестве организационного момента предложила детям ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?

- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?

- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?

- На чём же мы полетим?

Детям было предложено стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.

На экране изображены геометрические фигуры.  Детям предлагается собрать из них космический корабль.  Ребята определяют положение фигур на плоскости.

- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.

- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.

- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.

- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.

- Найдите круг. Это иллюминатор.

Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?

Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса.  Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?

Теперь точно готовы к полёту.

- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!

Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!

Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? (Большая часть её поверхности покрыта водой). Ой,  почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Которой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику?  А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?

Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.

Детей встречает житель Луны, он предлагает детям рассказать о своих умениях и решить задачи.

Игровое упражнение «Решение задач»

Проблемная ситуация «Лунная буря»

Ребята узнают о том, что здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики?

Игровое упражнение «Математические домики»

На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.

Игровое упражнение «Найди соседа чисел»

А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.

Дети прощаются с Лунатиком.

Рефлексия

Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты!

 

Зам. зав. по УВР                                                                      Власенко И.И.

МБДОУ д/с № 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx322.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 science-chart-physics-clip-art-science-border.jpg

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР

«Космическо-математическое путешествие»

Русский космонавт

Чефранова О.Н.,

воспитатель в.кв.к.

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

  • закрепить знания о составе числа (в пределах 10) из двух меньших чисел;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
  • упражнять в решении задач;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить определять недостающее число;
  • закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа:

  • Рассматривание материала по теме «Космос»;
  • Беседа «Какое бывает небо?»;
  • Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
  • Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, собаки, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
  • Пальчиковая гимнастика  «Солнышко светит»;
  • Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • Физкультминутка «Ракета»;
  • Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
  • Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики).

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация к занятию.

Раздаточный материал:

  • математические домики;
  • разрезные карточки «Космонавт»;
  • двухполосные карточки и геометрические фигуры для составления узора на полосе;
  • наборы цифр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?

- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?

- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?

- На чём же мы полетим?

Я предлагаю вам для начала стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.

Посмотрите на экран, что вы видите? Это не просто геометрические фигуры, а детали нашего будущего космического корабля. Нам остаётся только собрать его.

- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.

- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.

- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.

- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.

- Найдите круг. Это иллюминатор.

Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?

Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса.  Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?

Теперь точно готовы к полёту.

- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!

Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!

Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

(пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

 

И на землю вниз глядит.

 (ладонь у лба «козырьком»)

Видит сверху он поля,

(руки разводят в стороны)

Горы, реки и моря.

(соединяют пальцы, делают волну)

Видит он весь шар земной,

(рисуют руками круг)

Шар земной – наш дом родной.

(ладони над головой «крышей»).

Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? (Большая часть её поверхности покрыта водой). Ой,  почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Которой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику?  А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?

Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.

А кто это нас встречает? Да это же настоящий лунатик!

Лунатик: Приветствую вас, космические гости! Откуда вы прилетели? Что вы умеете?

Воспитатель: Наши ребята умеют петь и рисовать, рассказывать стихи, и лучше всех решают задачи!

Лунатик: Докажите!

Игровое упражнение «Решение задач»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (одна)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Ребята, оказывается, здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики?

Игровое упражнение «Математические домики»

На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.

Игровое упражнение «Найди соседа чисел»

А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.

И тебе, Лунатик, спасибо за гостеприимство!

Теперь и вы прилетайте на Землю к нам в гости!

Рефлексия

Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ракета 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"

Оборудование:* ноутбук;* проектор;* презентация к занятию.Раздаточный материал:* математические домики;* разрезные карточки «Космонавт»;* двухполосные карточки и геометрические фигуры для ...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»

Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...