КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-продолжать учить определять недостающее число;
- закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Чефранова О.Н.,
воспитатель МБДОУ д/с № 1
Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
- упражнять в решении задач;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить определять недостающее число;
- закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
- расширить и уточнить знания детей о космосе;
- активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- презентация к занятию.
Раздаточный материал:
- математические домики;
- разрезные карточки «Космонавт»;
- двухполосные карточки и геометрические фигуры для составления узора на полосе;
- наборы цифр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся.
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?
- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?
- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?
- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?
- На чём же мы полетим?
Я предлагаю вам для начала стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.
Посмотрите на экран, что вы видите? Это не просто геометрические фигуры, а детали нашего будущего космического корабля. Нам остаётся только собрать его.
- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.
- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.
- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.
- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.
- Найдите круг. Это иллюминатор.
Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?
Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса. Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?
Теперь точно готовы к полёту.
- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!
Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!
Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки, значит, можно начинать.
Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? Ой, почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Какой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику? А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?
Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.
А кто это нас встречает? Да это же настоящий лунатик!
Решение задач
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (одна)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Ребята, оказывается, здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики? На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.
А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.
И тебе, Лунатик, спасибо за гостеприимство!
Теперь и вы прилетайте на Землю к нам в гости!
Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
Оборудование:* ноутбук;* проектор;* презентация к занятию.Раздаточный материал:* математические домики;* разрезные карточки «Космонавт»;* двухполосные карточки и геометрические фигуры для ...
ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Космическо-математическое путешествие»
Дата проведения: 06.06.2019Группа: старшаяФ.И.О. воспитателя: Чефранова О.Н.количество детей: 12Тема: «Космическо-математическое путешествие»Целью занятия являе...
Конспект совместного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в лес»
совместная двигательно – игровая деятельность детей и родителей в условиях ДОО...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....