Картотека ''Дидактические игры (количество и счёт)''
картотека по математике (старшая группа)
Дидактические игры (количество и счёт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskie_igry_kolichestvo_i_schyot.docx | 143.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
(КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ)
Воспитатель
С. И. Ларионова
«Считаем по порядку»
(по рассказу «Цветик-семицветик»)
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закрепить название цветов радуги.
Материалы: «Цветик-семицветик».
Ход: Воспитатель показывает детям цветок, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счёту).
Игра продолжается 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
«Подумай и закрась»
(играем с Петрушкой)
Цель: развивать умение выделять признаки предметов.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Содержание. Петрушка даёт детям задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько поросят в сказке …, во втором столько, сколько козлят в сказке……
«Встань на своё место»
(по сказке «Репка»)
Цель: упражнять в порядковом счёте, в счёте по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 6, маски по сказке «Репка».
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 6 стульчиков, «растёт репка». Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число, выбирают маску своего героя. По сигналу: «Кто за кем», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке и порядковому счёту своего героя.
« Поросята и серый волк»
(по сказке «Три поросёнка»)
Цель. Развитие пространственных представлений. Повторение счёта и сложения.
Правила игры. Игру можно начать с рассказывания сказки: «В некотором царстве — неизвестном государстве — жили-были три брата-поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф был очень ленив, любил много спать и играть и построил себе домик из соломы. Нуф-Нуф тоже любил спать, но он был не такой лентяй, как Ниф-Ниф, и построил себе домик из дерева. Наф-Наф был очень трудолюбивый и построил домик из кирпича. Каждый из поросят жил в лесу в своем домике. Но вот наступила осень, и пришел в этот лес злой и голодный серый волк. Он прослышал, что в лесу живут поросята, и решил их съесть».
(Возьми палочку и покажи, по какой дорожке пошел серый волк). Если дорожка привела к домику Ниф-Нифа, то можно так продолжить сказку: «Итак, серый волк пришел к домику Ниф-Нифа, который испугался и побежал к своему брату Нуф-Нуфу. Волк разломал домик Ниф-Нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошел по дороге к Нуф-Нуфу. А в это время Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежала к своему брату Наф-Нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк подошел к домику Нуф-Нуфа, разломал его, увидел, что там ничего нет, кроме двух палок, рассердился еще больше, взял эти палки и пошел к Наф-Нафу. Когда волк увидел, что домик Наф-Нафа из кирпича и что он не может его разломать, то он заплакал от обиды и злости. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял ее и голодный ушёл из леса».
(Сколько палок унес с собой волк?).
Если волк попадает к Нуф-Нуфу, то рассказ меняется, и волк берет две палки, а затем одну палку у домика Наф-Нафа. Если волк попадает сразу к Наф-Нафу, то он уходит с одной палкой. Число палок у волка является числом набранных им очков (6, 3 или 1). Нужно добиваться, чтобы волк набрал как можно больше очков.
«Поездка в автобусе»
(Обыгрывание песни «Песенка друзей»)
Цель: упражнять в различении цифр первого десятка.
Материал: стульчики по количеству детей, маски героев песенки.
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 10 стульев, к которым прикреплены цифры. Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же цифра, как на автобусе. На сигнал «Займите свои места!» дети проходят в автобус. На сигнал «Остановка!», ребята выходят «на прогулку», а педагог меняет местами номера автобусов. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и занимают места, соответственно своему билету. Игру повторяют 2-3 раза.
«Поход в театр»
Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Материал. Наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами, «билеты в театр», картинке разных героев из сказки «Золотой ключик».
Содержание. В. обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал театра, где каждый кармашек стул. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все, вместе назовем номер каждого стула первого ряда. (Порядковый счет хором).
- «У каждого из вас по 1 картинке разных героев из сказки «Золотой ключик». Это зрители. Надо будет для них взять билет в театр. Касса на моём столе. Затем надо помочь зрителям занять свои места. На каждом билете ряд указан вверху, а номер места внизу». Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берёт билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место?
«Освободим принцессу»
(игра проводится с куклами на ширме би-ба-бо)
Цель: развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Содержание. В.: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Давайте освободим принцессу. В замке 9 башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу написаны числа?». Дети находят башню и объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.
«Сколько? Какой по счёту?»
(по сказке «Репка»)
Цель. Счёт в пределах десяти. Знакомство с понятиями «первый», «последний». Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).
Игровой материал: куклы би-ба-бо, ширма для показа театра по сказке «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по обучению счёту «Цветочек для божьей коровки»
В настольную игру играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную божью коровку с необходимым количеством точек для ромашки с выбранным числом...
Авторское пособие. Дидактическая игра: "Количество и счёт"
Цель игры: формировать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание цифр от 1 до 5; спосбствовать развитию зрительного внимания; воспитывать самостоятельность....
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактические игры и подвижные игры по правилам дорожного движения
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения...
Дидактическая игра «прямой, обратный счёт, время» для детей старшего дошкольного возраста
В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....
Картотека дидактических игр. Количество и счет.
Картотека...
Картотека по ФЭМП Количество и счёт в РВГ
Картотека по ФЭМП Количество и счёт в РВГ...