Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маньшина Ольга Александровна


Закреплять знания детей о цифрах. закреплять умение детей создавать узор по описанию; умение считать колтчественным и порядковым счетом; упражнять детей в умении раскладывать предметы в порядке убывананияю, а так же в умении ориентироваться от другого лица относительно себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Математический концерт»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о цифрах.
  2. Закреплять умение детей составлять узор по описанию; умение считать количественным и порядковым счетом.
  3. Упражнять детей в умении раскладывать предметы в порядке убывания, а так же в умении ориентироваться от другого лица/относительно себя.
  4. Упражнять в различении месяцев.
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
  7. Создать хорошее настроение.


Предварительная работа:

1. Подготовить конверты с геометрическими фигурами (1 круг, 2квадрата и 2 треугольника) на каждого ребенка;
2. Подготовить 5-10 игрушек;
3. Костюм фокусника (плащ и шляпа);

4. Мяч;

5. Буратино

6.  матрешеки с платочками.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Игрушки;
  2. Палка;
  3. Шкатулка с загадками;
  4. Карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами (1 круг, 2квадрата и 2 треугольника) на каждого ребенка;

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на концерт, но чтобы туда попасть, что нам необходимо иметь?

Дети: Билет.

Дидактическая игра «Составь билет»

На столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, 2 квадрата, 2 треугольника).

Воспитатель: Вы сейчас будете сами составлять билет. Подойдите к геометрическим фигурам, которые лежат на столах. Слушайте внимательно первое задание.

1.Найдите и положите перед собой фигуру, у которой нет ни сторон, ни углов.

2.Сверху и снизу найдите и положите фигуры, у которых четыре стороны и четыре угла, и все стороны равны.

3.справа и слева положите фигуры, у которых на одну сторону и на один угол меньше, чем у фигур сверху и снизу.

(дети выполняют)

Воспитатель: 1.Какая фигура находится в центре? Почему?

2. Какая фигура сверху и снизу? Почему?

3. А какая слева и справа? Почему?

Часть 2

Выступление игрушек.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на концерт. И первым номером нашей программы выступят игрушки (воспитатель ставит ребятам на стол игрушки: 7 игрушек одного рода стоят лицом к детям).

Игрушки споют песенку, но чтобы они запели, вы должны ответить на несколько вопросов:

1.Сколько игрушек? (5-10)

2.На котором по счету месте зайчик, медведь, петушок?

3.Между которыми по счету игрушками стоит мишка, зайка, петушок?

Предложить детям поставить игрушки по росту, от самой высокой, до самой низкой. Вызвать одного ребенка выполнить это задание. После выполнения задать те же вопросы, уточнить, какая игрушка самая высокая, какая самая низкая, на котором по счету месте стоит самая высокая игрушка, на котором самая низкая.

(Включить одну из игрушек, та «поет»).

Добавить еще одну игрушку и сообщить, что пришла еще одна игрушка.

1.Сколько стало игрушек?

2.На котором месте новая игрушка?

3.Которая она по счету?

4.Какая игрушка самая высокая?

5.Между которыми по счету игрушками она стоит?

6.Какая игрушка стоит слева от зайки? Справа? Слева от мишки?

(Включить несколько игрушек для «выступления»)

Часть 3

Выступление фокусника.

Воспитатель: А сейчас перед вами выступит артист, который умеет делать чудеса, показывать фокусы. (Звучит музыка. Приходит «фокусник» и приносит шкатулку)

Фокусник: Ребята, я умею делать фокусы. А вы мне будете помогать? Вот у меня волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит палка. Сколько у нее концов? А если отломить один конец, сколько останется? (Фокусник выслушивает ответы детей, отламывает один конец, уточняет, что осталось, сколько концов – 2 конца).

Далее фокусник предлагает детям ответить на вопрос: «Сколько концов у 2,5 палок?) (6).

Выслушав ответы детей, фокусник загадывает загадки, которые достает из шкатулки:

Загадки

  1. Цифра третья из значков, состоит из двух крючков.(3).
  2. Выгибает цифра шею, волочится хвост за нею.(2).
  3. Цифра, как дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.(6).
  4. Эта цифра – кочерга, у нее одна нога.(7).
  5. А у этой цифры два кольца, без начала и конца.(8).
  6. Цифра вроде буквы «о»- это (ноль).

(Использованы стихотворения С.Я. Маршака «Давайте познакомимся» . После каждой загадки фокусник достает и показывает нужную цифру).

Часть 4

Антракт.

Воспитатель: Ну вот, ребята, в каждом концерте есть свой перерыв, артисты устали, им надо отдохнуть. Поэтому, давайте сейчас все вместе встанем и поиграем.

Физминутка.

«Большой - маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

« До и после»

Воспитатель называет число, тот ребенок, которому бросит мяч, называет следующее, предыдущее число.

Часть 5

Выступление Буратино

Воспитатель: Итак, концерт продолжается.

(предлагаю детям присесть на стульчики)

Входит Буратино: Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (Да). Ребята, я перепутал все месяцы. Давайте с вами поиграем в игру «Назови следующий месяц».

(Играют).

Затем Буратино проводит игру «Отгадайте, когда это бывает?»

«Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень).

Какие месяцы называются осенними?

«Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зима).

Какие месяцы называются зимними?

«Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?»

(Лето).

Какие месяцы называются летними?

- О каких месяцах я не прочитал? (О весенних).

- Какие месяцы называются весенними?

Затем Буратино проводит игру «Это правда или нет?»

Читает стихотворение и выясняет, что правда, а что нет, почему?

Тёплая весна сейчас, виноград поспел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в печке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га»-пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: «Это правда или нет?»

-Спасибо, ребята, мне пора идти, до свидания!

Часть 6

Выступление матрёшек.

(Могут выступать две куклы, матрёшки, нарисованные на бумаге, могут выступить дети, воспитатели).

Воспитатель: А сейчас выступят матрёшки.

Матрёшки танцуют и поют песню (первый куплет)

Воспитатель: Матрёшки споют второй куплет тогда, когда вы, ребята, ответите на вопросы:

  1. Чем отличаются костюмы матрёшек? (5-6 отличий)
  2. В какой руке у матрёшек платки?
  3. Какая рука у матрёшек поднята?

Матрёшки поют второй куплет песни. После по очереди матрёшки загадывают загадки (2-3).

  1. На льдине не было ни одного пингвина. Пришли три пингвина. Сколько всего пингвинов стало на льдине? (три).
  2. На столе стоит ваза. В ней 2 сливы, 1 яблоко, 3 груши. Сколько овощей лежит в вазе? (Ни одного).

В заключение матрёшки могут предложить детям станцевать вместе с ними.

Воспитатель: На этом наш математический концерт завершён. Всем спасибо!

Загадки

  1. Цифра третья из значков, состоит из двух крючков.(3).
  2. Выгибает цифра шею, волочится хвост за нею.(2).
  3. Цифра, как дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.(6).
  4. Эта цифра – кочерга, у нее одна нога.(7).
  5. А у этой цифры два кольца, без начала и конца.(8).
  6. Цифра вроде буквы «о»- это (ноль).

C:\Users\ALTEC\Desktop\700-nw.jpg

  1. На льдине не было ни одного пингвина. Пришли три пингвина. Сколько всего пингвинов стало на льдине? (три).

  1. На столе стоит ваза. В ней 2 сливы, 1 яблоко, 3 груши. Сколько овощей лежит в вазе? (Ни одного).

C:\Users\ALTEC\Desktop\1018620925.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...